Урок русского языка "Разделительный мягкий знак", 3 класс
ГКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 8 г. Кургана» |
Разделительный мягкий знак |
Открытый урок русского языка |
|
3 класс |
27.01.2012 |
Коновалова Н. А. |
Цели: 1. Формировать умение произносить и правильно писать слова с разделительным мягким знаком.
2. Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании.
Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении, анализе и синтезе.
3. Привитие интереса к учению. Воспитывать умение слушать других, наблюдать и сравнивать.
Ход урока.
I Орг. момент
Речевка: Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Быть должны у нас в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
Рапорт дежурного.
II Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке повторим всё о разделительном мягком знаке, вспомним что он обозначает и для чего служит.
- Урок у нас с вами сегодня необычный. Урок-путешествие.
Путешествовать будем по станциям на поезде. Итак, поехали.
III Закрепление
1 станция – Чистописания.
-Какие буквы спрятались?
(пишем Сс)
- Какой звук? (согласный)
- Назвать слова с этим звуком в начале слова, в середине и в конце. (слон, лиса, нос).
- Запишите (букву С подчеркиваем синим цветом)
- Придумайте с любым из слов предложение (устно).
2 станция – Словарных слов.
- Узнайте слово: с е я м ц (месяц)
с а к с л (класс)
щ о и в о (овощи)
о л я о б к (яблоко)
з я к ы (язык)
( 2 чел. по карточке – мес…ц, кла…, ов…щи, ябл…к…, …зык)
- Придумайте с любым из слов предложение (устно)
3 станция – Отдыхайка.
Зарядка для пальчиков: На двери висит замок (руки в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
4 станция – город Правил.
- Вспомним правило о разделительном мягком знаке.
- Что показывает разделительный мягкий знак? (хором)
- Задерживаться в этом городе долго не будем, поедем дальше. А правило вспомним сегодня ещё не раз.
5 станция – река Игр.
- Отгадаем кроссворд (дети отгадывают слово, выходят его записывать и каждый рассказывает правило еще раз)
у |
|
|
|
|
|
|
|
в |
|
|
|
|
|
|
|
р |
|
|
|
|
|
|
|
с |
|
|
|
|
|
|
|
п |
|
|
|
|
|
|
|
с |
|
|
|
|
|
|
|
м |
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
1 Домики для пчёл.
2 Снежная буря, метель.
3 Огнестрельное оружие.
4 Отец, мать, дочь, сын (одним словом)
5 Одежда для девочек.
6 Домашнее животное.
7 Насекомые – санитары леса.
8 Дикое животное жарких стран, которое живет на дереве.
- Придумайте предложение с любым из слов.
- Запишем: Папа, мама, я – это моя семья.
Физминутка.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пять – руками помахать.
Шесть – за стол тихонько сесть.
6 станция – озеро Различай-ка.
- Разделительный мягкий знак нужно отличать от Ь – показателя мягкости.
- На доске карточки:
Ь Ь
- У вас у каждого есть по слову. Нужно прочитать слово, выйти к доске и прикрепить к той карточке, что обозначает мягкий знак.
Слова: конь, стулья, альбом, льдинка, братья, ручьи, пальто, царь, друзья, варенье.
- Придумать предложение с любым из слов.
7 станция – Упражнений.
- Выполним упражнение № 18 на стр. 137 (разбор)
Во все слова нужно вставить мягкий знак, а подчеркнуть в зависимости от того, что он обозначает (разделительный или показатель мягкости)
IV Итог урока
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Что же показывает разделительный мягкий знак.
Выставляются оценки.
Список используемой литературы для учителя
Воронкова В. В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2001. – 191 с.
Аксенова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 176с.
Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. – М.: Просвещение, 1991. – 112с.
Журжина Ш. В., Костромина Н. В. Дидактический материал по русскому языку: 2 класс: Пособие для учащихся четырехлетней начальной школы. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.
Список литературы для обучающихся
А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская. Русский язык: Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2007. – 238с.
Интернет – ресурсы
http://festival.1september.ru/
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коновалова Наталья Алексеевна
→ Ната-45 13.02.2012 1 8661 1403 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.