Конспект урока русского языка по теме "Предлог"; 2 класс
Порядок звуко-буквенного анализа
1.Раздели слово на слоги, определи количество слогов
2.Поставь ударение, найди ударный слог.
3.Сосчитай количество букв в слове.
4.Определи последовательность звуков в слове, сосчитай их количество.
4.Дай характеристику каждому звуку:
-гласный или согласный.
5.Если гласный, ударный или безударный;
если согласный, звонкий или глухой;
твердый или мягкий;
парный или непарный.
Порядок звуко-буквенного анализа
1.Раздели слово на слоги, определи количество слогов
2.Поставь ударение, найди ударный слог.
3.Сосчитай количество букв в слове.
4.Определи последовательность звуков в слове, сосчитай их количество.
4.Дай характеристику каждому звуку:
-гласный или согласный.
5.Если гласный, ударный или безударный;
если согласный, звонкий или глухой;
твердый или мягкий;
парный или непарный.
Порядок звуко-буквенного анализа
1.Раздели слово на слоги, определи количество слогов 2.Поставь ударение, найди ударный слог. 3.Сосчитай количество букв в слове. 4.Определи последовательность звуков в слове, сосчитай их количество. 4.Дай характеристику каждому звуку: -гласный или согласный. 5.Если гласный, ударный или безударный; если согласный, звонкий или глухой; твердый или мягкий; парный или непарный.
|
Порядок звуко-буквенного анализа
1.Раздели слово на слоги, определи количество слогов 2.Поставь ударение, найди ударный слог. 3.Сосчитай количество букв в слове. 4.Определи последовательность звуков в слове, сосчитай их количество. 4.Дай характеристику каждому звуку: -гласный или согласный. 5.Если гласный, ударный или безударный; если согласный, звонкий или глухой; твердый или мягкий; парный или непарный.
|
Порядок звуко-буквенного анализа
1.Раздели слово на слоги, определи количество слогов 2.Поставь ударение, найди ударный слог. 3.Сосчитай количество букв в слове. 4.Определи последовательность звуков в слове, сосчитай их количество. 4.Дай характеристику каждому звуку: -гласный или согласный. 5.Если гласный, ударный или безударный; если согласный, звонкий или глухой; твердый или мягкий; парный или непарный. |
Порядок звуко-буквенного анализа
1.Раздели слово на слоги, определи количество слогов 2.Поставь ударение, найди ударный слог. 3.Сосчитай количество букв в слове. 4.Определи последовательность звуков в слове, сосчитай их количество. 4.Дай характеристику каждому звуку: -гласный или согласный. 5.Если гласный, ударный или безударный; если согласный, звонкий или глухой; твердый или мягкий; парный или непарный. |
Тест по теме «Предлог»
1.Вставь подходящий предлог: спросил …бабушки
про 2.у 3. на
2.Вставь нужную гласную в предлог: растет ок…ло сосны
о 2.ы 3.а
3.Напиши без скобок: (в)лез (в)нору
в лез в нору 2.влез внору 3.влез в нору
4. Вставь нужную гласную в предлог: перепрыгнул чер…з яму
1.е 2.и 3.ы
5. Вставь подходящий предлог: вернулся …школы
1.со 2.из 3.для
6. Напиши без скобок: (с)бежал (с)горы
1.сбежал с горы 2.с бежал с горы 3.с бежал сгоры
7. Напиши без скобок : (у)видел (у)друга
1.у видел у друга 2.у видел удруга 3.увидел у друга
8. Вставь подходящий предлог: пойти …завод
1.в 2.на 3.под
9. Вставь подходящий предлог: выглянул …угла
1.из-за 2.около 3.из-под
10. Вставь нужную гласную в предлог: спрятался п…д кустом
1.и 2.а 3.о
Тест по теме «Предлог»
1.Вставь подходящий предлог: спросил …бабушки
про 2.у 3. на
2.Вставь нужную гласную в предлог: растет ок…ло сосны
о 2.ы 3.а
3.Напиши без скобок: (в)лез (в)нору
в лез в нору 2.влез внору 3.влез в нору
4. Вставь нужную гласную в предлог: перепрыгнул чер…з яму
1.е 2.и 3.ы
5. Вставь подходящий предлог: вернулся …школы
1.со 2.из 3.для
6. Напиши без скобок: (с)бежал (с)горы
1.сбежал с горы 2.с бежал с горы 3.с бежал сгоры
7. Напиши без скобок : (у)видел (у)друга
1.у видел у друга 2.у видел удруга 3.увидел у друга
8. Вставь подходящий предлог: пойти …завод
1.в 2.на 3.под
9. Вставь подходящий предлог: выглянул …угла
1.из-за 2.около 3.из-под
10. Вставь нужную гласную в предлог: спрятался п…д кустом
1.и 2.а 3.о
Тест по теме «Предлог»
1.Вставь подходящий предлог: спросил …бабушки
про 2.у 3. на
2.Вставь нужную гласную в предлог: растет ок…ло сосны
о 2.ы 3.а
3.Напиши без скобок: (в)лез (в)нору
в лез в нору 2.влез внору 3.влез в нору
4. Вставь нужную гласную в предлог: перепрыгнул чер…з яму
1.е 2.и 3.ы
5. Вставь подходящий предлог: вернулся …школы
1.со 2.из 3.для
6. Напиши без скобок: (с)бежал (с)горы
1.сбежал с горы 2.с бежал с горы 3.с бежал сгоры
7. Напиши без скобок : (у)видел (у)друга
1.у видел у друга 2.у видел удруга 3.увидел у друга
8. Вставь подходящий предлог: пойти …завод
1.в 2.на 3.под
9. Вставь подходящий предлог: выглянул …угла
1.из-за 2.около 3.из-под
10. Вставь нужную гласную в предлог :спрятался п…д кустом
1.и 2.а 3.о
Урок русского языка
во 2 классе
«Обобщение по теме «Предлог»
Учитель: Калачева Ирина Васильевна
Цели: формирование прочных знаний о части речи - предлог
развитие умения логически верно выражать свои мысли, развитие зрительной и слуховой памяти, наблюдательности, познавательного интереса, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, умения работать с ПК;
воспитание у учащихся доброты
Тип урока: обобщение изученного материала, проверка знаний.
1.Орг.момент.
2.Минутка чистописания.
Угадайте, какие буквы будем писать!
1)Буква, которой обозначен согласный звонкий твердый звук в слове «товарищ»
2)Буква, которой обозначен согласный мягкий глухой звук в слове «лебедь»
Да, это буквы «в» и «д».
Вспомним, как они пишутся. ( УМК «Начальная школа». Русский язык. Интерактивы. Тема № 6 «Каллиграфия. Прописные и строчные буквы»
Трансляция экрана учителя.)
3.Орфографическая минутка.
( Дети работают в УМК «Начальная школа». Русский язык. Интерактивы. Тема №7»Касса букв»
Выставите пропущенные в словах буквы на наборное полотно:
-
пару…
с
те…нис
н
гн…здо
е
овра…
г
в…лчата
о
рука…
в
св…стун
и
рыба…
к
К какой части речи относится слово?
Что это за существительное?
В какой форме оно стоит?
Подберите родственные слова, выделите корень.
4.Проведем звукобуквенный анализ слова «снеговик».
(Учитель пересылает детям файл «Порядок звукобуквенного анализа»)
5.Гимнастика для глаз.
6. Давайте и мы с вами слепим снеговика! (Работа с деформированными предложениями)
На доске группы слов:
Кругом, зимой, снег, лежит.
Речку, мороз, сковал.
На, спешат, каток, ребята.
Составьте предложения из данных слов. (С каждым составленным предложением на доске появляется снежный ком – часть снеговика.)
Перерисуем снеговика: запишем текст.
Обозначим все орфограммы в этом тексте, выделим главные члены во всех предложениях, определим части речи.
7. Дома вам тоже предстоит поработать со словом «снеговик». Что вам следует сделать, выберите сами.
1)На каждую букву слова «снеговик» подобрать слово из словаря и выделить в нем все орфограммы.
2)Составить предложение, в котором из первых букв слов можно составить слово «снеговик», найти в нем главные члены и определить части речи.
8.Физкультминутка.
9.А сейчас давайте еще раз вместе обратимся к слову «снеговик».
Найдите спрятанные в нем предлоги. ( С, о, в, к.)
10.Давайте вспомним все, что знаем о предлогах.
(Просмотр презентации «Предлог»:
1 файл: Что такое предлог?
2файл: Зачем нужны предлоги?
3 файл: Группы предлогов.
4 файл: Как пишутся предлоги?
5файл: Не путай предлоги с частью слова!)
11.Гимнастика для глаз.
12.Проведем тестирование по теме «Предлог»
Содержание теста:
Обсуждение результатов.
13.Подвидение итогов урока.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калачева Ирина Васильевна
→ bhjxrf6776 20.02.2012 1 17268 2841 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.