Урок математики в 1 классе " Число 10. Состав числа 10"
Железнова Алёна Николаевна
ГУ СОШГ №9 г. Павлодара
учитель начальных классов
Урок математики в 1 классе.
Тема: Число 10. Состав числа 10.
Цели: - познакомить с числом 10,научить записывать число 10 цифрами 1,0;
- рассмотреть состав числа 10;
- развитие математической речи, внимания, мышления;
- воспитание нравственных качеств – доброты, взаимопомощи.
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
1.Мотив.этап: Дети: Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. Учитель: Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Отгадайте загадку: ( Загадку загадывает ученик) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый Доктор( Айболит)
- Самое лучшее лекарство от всех болезней - это увлекательный труд , улыбка и хорошее настроение. - Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в работе на уроке. Айболит получил телеграмму и просит вас помочь ему добраться к больным зверям. Хотите помочь Айболиту?
2. Операционный этап:
1.Айболит быстро собирался и уронил пузырьки с таблетками. Давайте поможем ему их собрать.
- Какое число будет следующим? Почему?
2.-Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока? -Чему мы будем учиться? 3.А отправимся мы на поезде к материку, который похож на эту фигуру. Как называется материк?
-Что это за фигура? Что вы о ней можете сказать?
4.Знакомство с числом 10. Число 10 выступало в древности символом гармонии и полноты. Десяток стал основой десятичной системы счета, которую используют во всем мире. -Сколько цифр требуется для записи этого числа?
-Назовите их. Как называются такие числа? - Если числа оканчивается на 0 – круглое. Ученик: Ноль катился по странице И не значил ничего. Рядом встала единица, Сделав десять из него.
-Сколько клеточек нужно для записи числа 10? – Подготовим пальчики для письма. Если я называю одозначное число- вы тихо пальчиками стучите по парте. Если двузначное - хлопаете в ладоши. 2, 10, 5, 16, 20, 4, 7. «Этот пальчик – маленький, Этот пальчик – слабенький Этот пальчик – длинненький, Этот пальчик – сильненький, Этот пальчик – толстячок. Ну а вместе – кулачок!» 5. Объяснение написания числа 10. - Давайте посмотрим, как записывается число 10. Проследите глазками за красным кружочком. - Из каких элементов состоит цифра 1, 0? -Число 10 пишется в двух клеточках с использованием цифр 1 и 0, Цифра 1 пишется в правой половине клеточки, цифра 0 в правой половине клеточки. - Возьмите ручки и обведите в воздухе . Откройте тетради на стр.21 и напишите число 10.. Написание числа 10 в тетради.
6.- Вы не забыли, мы торопимся в Африку? Возьмите белую карточку. Чтобы быстрей добраться, нужно найти в каждой строке 2 числа , чтобы сумма была равна 10.
7. Проверка на доске -Кто справился без ошибок, встаньте. Молодцы садитесь. -У кого были ошибки, не расстраивайтесь, будьте внимательны.
8.-Что-то медленно поезд идет. Прибавим ход? - Для этого разложим дрова в две коробки по-разному? -Откроем тетр. На стр. 23. №1.
-Проверка. Как разложили? - Пока мы работали, на доске все перепуталось. Давайте порядок наведем..
- Постарайтесь запомнить состав числа. Запомнили ? Снова в путь. Физминутка. - Самолеты.. - Мы топаем ногами… - Подул ветер. Дует ветер…. - Вышли на поляну. Я нашел себе жука… - В траве сидел кузнечик. Поднимайте плечики….. - устали. Сделали зарядку. Раз подняться…. 9.- На пути у Айболита дремучий лес, поможем ему преодолеть его? Кто еще нам поможет?
Расскажите друг другу как можно получить число 10.
- Как можно получить число 10? - Молодцы!
10.-Ой , ребята, дорогу преградили горы, для того чтобы их преодолеть нужно найти пропущенное число в выражении.Выберите свой путь.
1 путь 2 путь
- Кто выбрал 1 путь поднимите руку. Возьмите зеленую карточку. - Кто выбрал 2 путь. Возьмите желтую карточку -Взаимопроверка. Проверка. Кто справился без ошибок, встаньте. Молодцы садитесь. -У кого были ошибки, не расстраивайтесь, будьте внимательны. 11.Молодцы, добрались до Африки!
Физминутка.. А) Гимнастика для глаз. Б) А чтобы быть здоровыми , доктор Айболит советует всем умываться, делать зарядку. Хомка, хомка, хомячок. Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Ушки моет, щёчки трёт. Хомка делает зарядку. 1, 2, 3, 4, 5. Хочет хомка сильным стать. Физминутку проводит ребенок: - Приседаем столько раз, Сколько обезьянок у нас. Сколько покажу жучков, Столько сделаем прыжков. Сколько пчелок будет в круге, Столько раз поднимем руки. Сколько пальм зелёных, Столько выполним наклонов, И присядем столько раз, Сколько бананов у нас. На носочки встанем, Потолок достанем И тихонько сядем. 12.Доктор Айболит начал прием. А вот кто пришёл на прием к Айболиту. Давайте, послушаем и посчитаем Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и паучок, И медведица. Прибежали четыре мартышки И уселись возле мышки. Сколько же всего животных, Посчитайте поскорей! 13.Под каким деревом сидит Айболит? Чтобы помочь доктору быстрей вылечить зверей, нужно сравнить числа. 6*10 10*10 10*8 - Запишите числа в тетрадь и сравните. - Проверка у доски. -Кто справился без ошибок, встаньте. Молодцы садитесь. -У кого были ошибки, не расстраивайтесь, будьте внимательны. 3.Рефлексия: - Чему учились на уроке? -Что сегодня поняли, чего раньше не понимали? - Если вы активно работали на уроке, всегда верно отвечали, помогали товарищу --- возьмите желтую бабочку. --- Если вы иногда ошибались, возьмите зеленую бабочку. Давайте украсим Африку добрыми бабочками, чтоб все были здоровы!!.
-Проследите глазами за бабочками в том порядке, в котором я назову. Соедините буквы и прочитайте слово. Зелёная бабочка, красная, фиолетовая, жёлтая, голубая, оранжевая, синяя.
-Какое слово получилось? -Так оценил вашу работу Айболит. Вы согласны с такой оценкой? - Спасибо за урок! |
Уч-ся хором читают четверостишье.
Отгадывают загадку.
Поворачиваются друг к другу и желают удачи. Показывают отношение – согласен, не согласен.
Располагают числа в порядке возрастания?
2 4 6 8 10 Число 10. состав числа 10 Писать число 10, Состав числа 10…
Африка.
Многоугольник, десятиугольник, 10 углов, состоит из отрезков ( 10)
Две цифры. 1,0.
Двузначные.
Разучивание четверостишья.
2 клетки
Выполняют движения пальчиками и руками
Из палочек, овала.
Уч-ся обводят в воздухе ручкой, пишут в раб. тетрадях.
Обводят правильные варианты Работают самостоятельно.
Проверка.
Работают самостоятельно
Устно отвечают Работа с доской. Расставляют таблицу состава числа по порядку.
Заучивают состав числа.
Выполняют движения
Птицы Взаимо опрос состава числа 10.
Работа в паре.
фронтально
( диффиринцированное задание)
Самостоятельная работа.
Взаимопроверка У доски вписывают правильные ответы ЧИТАЮТ ВЫРАЖЕНИЯ ПО РАЗНОМУ
Выполняют движения
- Ребенок читает задачку, все считают кол-во животных.
(10 животных.)
- под пальмой
Записывают в тетр. Сравнивают числа . -Объясняют
Берут бабочек и украшают материк.
Следят глазами, собирают слово
(Молодцы.)
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Железнова Алёна Николаевна
→ alen29 22.02.2012 0 5561 1088 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.