Урок чтения и развития речи Н.И. Сладков «Медведь и Солнце»; 4 класс






















Открытый урок чтения

Проведён в 4 б классе .

Учитель:Чекалина Елена Алексадровна














Тема: Н.И.Сладков «Медведь и Солнце».

Цели: познакомить с жизнью и творчеством Н.И. Сладкова;

совершенствовать технику и выразительность чтения;

развивать навыки работы с текстом;

развивать речь учащихся, учить выражать мысли, чувства;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть

её красоту.

Используемые методы и приёмы:

1.Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.

2.Наглядные методы: наблюдение, демонстрация иллюстраций.

3.Практические методы: устные упражнения.

Оборудование: учебник чтения, иллюстрации, выставка книг, компьютер,

презентация.


Ход урока:


I.Организация класса. Психологический настрой.


-Ребята, сядьте правильно, мы начинаем урок чтения. С каким настроением вы пришли на урок, покажите ваши эмблемы.

(Слайд №2)


-Приготовьтесь быть активными, хорошо работать. Не забудьте о правилах приличного поведения.


II.Мотивация учебной деятельности.

(Слайд №3)







Ктомногочитает,тотмногознает.


-Это пословица. Что надо сделать, чтобы прочитать пословицу?

-Как вы её понимаете? (ответы учащихся)

(Итог учителя)


III.Проверка домашнего задания.

(На доске рисунки детей к стихотворению В. Орлова «Лесной цветок».)


-А теперь посмотрите на эти рисунки. К какому стихотворению вы их нарисовали?

-Кто автор этого стихотворения?

-О каком цветке идёт речь в стихотворении? (О подснежнике)

-Прочитаем стихотворение выразительно. (Чтение стихотворения учащимися)


-Почему автор считает, что напрасно выкопал цветок? (ответы учащихся)


IV.Работа в парах. Игра «Лото». (Слайд №4)




(На карточках названия произведений и авторы).

-Вспомним изученные произведения.

-Соберите названия произведений с авторами.

«Весенняя гроза».



Л.Квитко

«Бабушкины руки».


В.Орлов

«Лесной цветок».

Ф. Тютчев

«Медведь и Солнце»


Николай Сладков

-Назовите названия произведений и авторов.

-С каким произведением незнакомы? Кто автор?




V.Цель урока. (Слайд №5)





-Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного писателя Николая Сладкова и прочитаем его сказку «Медведь и Солнце».


VI.Рассказ учителя о Н.И.Сладкове.


-Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков всё своё творчество посвятил природе.

-Родился Николай Иванович в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (сегодня Санкт – Петербург).

-С детства он любил и интересовался природой. И уже со 2 класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения.

-В молодости он увлекался фотоохотой. Он сам фотографировал животных, рисовал их и помещал эти фотографии и рисунки в свои книги.

-Николай Иванович много путешествовал, заносил свои наблюдения в записную книжку, а потом писал рассказы, которые получили большую известность.


-Первая его книга называлась «Серебряный хвост». (Слайд №6)




-А всего Сладков написал более 60 книг. Всю жизнь Н.И.Сладков был защитником природы, через его книги мы учимся ценить и любить красоту природы, видеть необыкновенное в природе своими глазами.

(Слайд № 7)




-На выставке вы видите лишь некоторые из книг Н.Сладкова. Я советую вам их прочитать, из них вы узнаете много интересного.


VI.Работа с текстом.


1.Первичное чтение учителем.

-Послушайте сказку и постарайтесь представить героев сказки.

(по ходу чтения словарная работа )

- Понравилась ли вам сказка?

- Почему это произведение называется сказкой?


2.Жужжащее чтение.

-А теперь прочитайте сказку самостоятельно.

-Назовите героев сказки.

-Каким вы представляете себе медведя?

-Кто же разбудил медведя?



3.Чтение по цепочке вслух.

-Почему медведь так рассердился? (стало мокро, неуютно)

(на доске слова на полосках: добрый, грубый, ворчливый, задиристый, ласковый, спокойный)

-Прочитайте слова на доске.

-Какой медведь по характеру, выберите нужные слова.

(учащиеся выходят к доске, выбирают)

-А какими по характеру были Вода и Снег?


4.Составление картины.

-Будем составлять картину к сказке.

(У учащихся вопросы, которые они зачитывают и прикрепляют картинки на доске)

-Где живёт медведь? (В лесу.-картинка крепится на доске)

-Где спит медведь зимой? (В берлоге.-крепится картинка)

-Кто спит в берлоге? (медведь-крепится картинка)

-Что было на берлоге зимой? (снег)

-Почему снег растаял? (солнышко пригрело – крепится солнце)

-Что просочилось в берлогу? (вода – крепится ручей)

-Что сделала вода медведю? (промочила штаны)

-Куда пошёл медведь из берлоги? (штаны сушить, весну встречать)

-Что мы сейчас делали? (составляли картину).


5.Физминутка.

-А теперь немножко отдохнём.


6.Выборочное чтение.

1) -Найдите и прочитайте, как Медведь заругался на Воду.

-Что ответила Медведю Вода? Каким голосом надо прочитать? (тихим)


-Как повёл себя медведь, когда узнал, что это снег виноват? Прочитайте. Как надо читать эти слова? (сердито, громко)

-Что значит «взревел»?


-А снег испугался медведя?

-Как надо читать слова снега? (виновато, негромко) Прочитайте.


-Что и как сказал медведь дальше?

-Что значит слово «рявкнул»? (сильно разозлился, читать громко, сердито)

-Прочитайте.

-Пронаблюдаем за настроением медведя.

-Почему же медведь ничего не сделал солнцу? Почему покорился?

(Солнце не достать. Против природы ничего сделать нельзя.)

2) –Игра « День и ночь».


6.Чтение по ролям.

-Назовите действующих лиц сказки.

-Возьмите карандаш и отметьте слова автора, медведя, воды, снега.

-Прочитаем сказку по ролям. (распределение ролей)


-Найдите свои слова, подумайте, каким голосом, в какой манере вы их будете читать. Постарайтесь голосом показать характер героя.

(Учащиеся читают вслух)


-Кому из ребят удалось показать характер героя?


VIII.Итог урока.

-Понравилась ли вам сказка Н.И.Сладкова?

-Что вы запомнили из моего рассказа об авторе?

-Я надеюсь, что вы будете читать и другие произведения Н. Сладкова. Уверена, что они доставят вам удовольствие. И вы узнаете многие тайны природы.

-А теперь Лейла словами Н.Сладкова даст вам совет, который вы запомните и будете выполнять.

Лес зелёный охраняй, никого не обижай,

Не губи деревья ты, сохраняй в лесу цветы!

Не обижай ни птахи, ни сверчка!

Люби цветы, леса, простор полей!

Всё, что зовётся Родиной твоей!

IX.Домашнее задание.

Стр.172-читать по ролям, Глебу выучить слова Медведя, Лейле – слова Воды, Наде – слова Снега, Максиму - выразительно слова автора.

X. Релаксация

Самооценка учащимися своей работы на уроке.




















Слайд 1
Учитель начальных классов Чекалина Елена Александровна г.Камышин Волгоградской области
Слайд 2
Мое настроение
Слайд 3
Пословица Ктомногочитает,тотмногознает. Задание. Прочитайте пословицу и объясните, как вы понимаете ее.
Слайд 4
Игра « Лото» Задание. Соберите названия произведений с авторами.
Слайд 5
Слайд 6
Николай Иванович Сладков  Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков все свое творчество посвятил природе.
Слайд 7
Н.И.Сладков В 1953 году вышла его первая книга. Она называлась «Серебряный хвост».
Слайд 8
Книги Н.И.Сладкова
Слайд 9
Слайд 10
Интернет ресурсы книги http://stoboj.at.ua/forum/20-547-1 портрет Сладкова http://www.cgdbvrn.ru/portret.html Мальчик с книгой http://tichie.ucoz.ru/index/dostizhenija_2_chetverti/0-6

Полный текст материала Урок чтения и развития речи Н.И. Сладков «Медведь и Солнце»; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чекалина Елена Александровна  Кристалинка
19.03.2012 0 15420 980

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК