Презентация "Языковая разминка к урокам русского языка"; 4 класс.


Пояснительная записка.

Проведение языковой разминки.

Цель этой работы – обеспечить регулярное повторение и отработку основных учебно - языковых, правописных и речевых умений и навыков.

Языковая разминка может занимать от 7 до 10 минут. Виды работ чередуются. Например: сегодня выполнили фонетический разбор, на другом уроке – разбор по составу и т. д. Какой вид работы выполнить, подскажут сами слова, входящие в предложение.

Один ученик может работать у доски, а остальные в тетрадях. Или же работа проходит самостоятельно, смотря на сложность задания.

На слайдах приведены несколько вариантов записи языковой разминки. Цвет слайда определяет количество уроков. Учитель по своему усмотрению использует задания на различных уроках.

На слайде 8 дается интерактивный тест, который поможет детям вспомнить склонение существительных.









































Слайд 1
Виды работ языковой разминки к урокам русского языка. 4 класс. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №15 Меликова Римма Надировна Г. Владикавказ РСО - Алания
Слайд 2
Вставьте е и о о о о о буквы. а и е и а е и о о о е
Слайд 3
Колючие снежинки закружились в морозном воздухе. Выпишите словосочетания с x вопросами. Снежинки (какие?) колючие. Закружились (в чем?, где?) в В воздухе. воздухе (каком?) морозном.
Слайд 4
Игра «Прятки». По именам прилагательным «найдите» имя существительное. Прекрасная, солнечная, морозная . . . Сладкий, яблочный, горячий, шоколадный . . .пушистые, - Белые, В каждом записанном слове спряталось еще легкие, слово? кучевые ... Свежая, русская, интересная, Выделите его овалом. ежедневная . . . дорогое, Новое, меховое, теплое . . . Погод облакгазетапальт пирог, о. а, а, ,
Слайд 5
Задания: день (какой?) короткий 1.Синтаксический разбор предложения. бросил (что?) луч 2.Морфологический разбор слова -луч луч (чей?) свой 3.Разбор по составу слов: последний, луч (какой?) бросил последний Короткий день свой луч последний бросил. (м. Лифшиц)
Слайд 6
1.Некоторые раки сидели под створками раковин, под утонувши ведр сучьями , а в ржавомми устроилась целая компания. е 2.Аист сядет у гнезда, закинетназад голову громко застучит длинным клювом. [в'йуга] 3. У берез вью посеребрила светлые косы. ки га ,
Слайд 7
В записанных предложениях расставьте знаки препинания, оформите их правильно. Предложения должны 1соответствовать [ , ,схемам: и ,и 2 «П», 3 - а. [ ]. ]. ],и [ - Лепестки розы опали и в моей ладони , остались Давайшипы. мы тебе дадим фамилию , Матроскин говорит дядя Федор. - И сразу столпился народ , на дороге , « « и кричит 3 и на кошку глядит. 2 шумит , 1
Слайд 8
Определите склонение. 1 скл. 2 скл. 3 скл. грач ласточ ка голубь ветка мелочь воробе й брошь облако М.р.,ж. р. погода а я М. р.С.р.- о е Ь Ж.р.
Слайд 9
Су щ. Сущ. И вежливо Очень Су щ. Сказал муравью: -Можешь и ты мес т Наступить на мою! (в. Лунин) Найди пары рифмующихся слов. К каким частям речи они относятся? Звукобуквенный анализ слова: а й' у] мою- [м
Слайд 10
http://www.nivagold.ru/raznoe1/elefant/elefant4.htm слон буратино http://images-photo.ru/photo/skachat_kartinki/kartinki_klipart/muravej/24-0-3271 муравей Задания взяты с методической разработки для учителя – Русский язык 4 класс Е.В.Бунеева, М.А. Яковлева. «Школа 2100» Материал опубликован на сайте http://pedsovet.su

Полный текст материала Презентация "Языковая разминка к урокам русского языка"; 4 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Меликова Рима Надировна  rimel
21.03.2012 0 11644 3015

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК