Конспект урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» по теме: «Фрукты. Груша»
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
Конспект урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» по теме: «Фрукты. Груша» в классе социальной реабилитации для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Юдаева Алия Рафиковна учитель класса социальной реабилитации для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Цели: Закрепить и расширить представления детей о разнообразии и пользе фруктов.
Корригировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание, дифференциацию овощей и фруктов.
Воспитывать желание помогать взрослым.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов, натуральные фрукты, иллюстрации с изображением фруктового сада,2 корзинки.
Ход урока
Организационный момент.
-Сядет тот, кто правильно назовет фрукт и определит цвет, форму.(На парте у учащихся яблоко, апельсин, банан).
Введение в тему.
Игра «Четвертый лишний». (На доске картинки с изображением помидора, огурца, груши, капусты).
- Сегодня, мы с вами поговорим о таком фрукте, как груша.
Новая тема.
-
красный
- Какую имеет форму?
- На вкус какая груша? (учащиеся пробуют).
- Сочная, сладкая.
Сравнение с яблоком.
Игра «не ошибись!»
Работа по раскрашиванию. Учащимся предложены картинки с изображением различных фруктов. Раскрасьте только яблоки и груши.
Физминутка.
Распределите в 2 корзины яблоки.
В большую корзину соберите красные яблоки, в маленькую – зеленые яблоки.
Игра «Волшебный мешочек».
Отгадайте фрукт. В одну вазу фрукты круглой формы (яблоко, апельсин), в другую положите фрукты овальной формы(груша, банан).
Первичное закрепление.
- Где растут фрукты? (Показ иллюстрации).
- На деревьях.
Распредели на 2 дерева яблоки и груши.
Фрукты очень полезные для здоровья, в них много витаминов.
- Что готовят из фруктов?
- Варенье, компоты, соки, салаты.
Сегодня, мы с вами приготовим фруктовый салат.
Практическая работа.
Учащиеся с помощью учителя нарезают яблоки, груши, банан.
Итог урока.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юдаева Алия Рафиковна
→ aliyusha75 31.03.2012 2 4779 933 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.