разработка урока письма и развития речи по теме "Предлоги" для 3 класса
Фёдорова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов
муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 58»
VIII вида г.Новокузнецка
Пояснительная записка
Автор материала (ФИО) |
Фёдорова Ирина Геннадьевна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) |
Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение |
МКС(К)ОУ «С(К)ОШ № 58» |
Название материала |
Конспект урока по предмету письмо и развитие речи по теме «Предлоги» |
Класс (возраст) |
3 класс |
Учебный предмет |
Письмо и развитие речи |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) |
Текстовый документ. |
Цели, задачи материала
|
Цель: Закрепление написания предлогов со словами. Задачи: закрепить правильное правописание предлогов с другими словами; формировать умения употреблять предлоги в своей речи; развивать внимание, мышление.
|
Источники информации |
4stupeni.ru›stady/konspekt…sootvetstvuyushhie… logolife.ru›logopedy/palchikovaya-gimnastika…2 shkoladetei.ru›149-10-zagadok-o-seme.html egoza-kazan.ru›index.php?newsid=96 |
Урок письма и развития речи в 3 классе.
Тема урока: Предлоги.
Цель: Закрепление написания предлогов со словами.
Задачи:
закрепить правильное правописание предлогов с другими словами;
формировать умения употреблять предлоги в своей речи;
развивать внимание, мышление.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас
Все вошли спокойно в класс
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо,
Вижу, класс наш хоть куда
Мы начнём урок, друзья!
- Какой сейчас урок? (Сейчас урок письма и развития речи.)
- Проверьте всё ли у вас готово к уроку? (Табличка: тетрадь, ручка, учебник, дневник.)
2. Пальчиковая гимнастика.
- Чтобы правильно и красиво писать в тетрадях, надо разогреть наши пальчики.
а) – Поздороваемся с каждым пальчиком.
б) «Колечки» ( - Потянули…)
в) Пальцы, как венок, сплетём,
Руки вытянем потом,
Пальцы выгнутся чуть-чуть,
Их расслабить не забудь.
- Молодцы, ребята. А сейчас откройте тетради. Положите их правильно на парте. Запишите дату. Классная работа. Обратите внимание на правописание слова «классная».
3. Объявление темы и целей урока.
- Какое время года наступило? (Наступила весна.)
- Что происходит в жизни деревьев весной? (У них появляются почки, а потом листочки.)
- Сегодня к нам на урок придёт сказочное дерево. А что это за дерево вы узнаете, отгадав загадку:
Клейкие почки, появляются листочки.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Берёза.)
- Правильно – берёза. Она сегодня пришла к нам на урок. Май дарит ей серёжки, а она просит подарить ей листочки, которые вы изготовляли на уроке трудового обучения. Но эти листочки не простые, чтобы их подарить необходимо выполнить задания.
- И вот 1-ое задание: Найдите и соберите листочки, которые вы видите в классе.
(Обучающиеся собирают листочки на которых написаны слова: за, коробка, на, в, над. Прикрепляют их на доску. «за, на, в, над –предлоги»).
- Прочитайте слова по цепочке.
- Найдите «лишнее» слово. (Я думаю, что «лишнее» слово – коробка.)
- Все с ним согласны? Почему, вы так думаете? (Слово «коробка» - предмет, а все остальные слова – предлоги.)
- Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Подарим нашей «Берёзке» первый листочек.
4. Минутка чистописания.
1. - Давайте вспомним и напишем правильное соединение букв в этих предлогах.
(Учитель прописывает на доске предлоги «за, на, в, над», обучающиеся за ним пишут в воздухе.)
- А сейчас аккуратно пропишите эти предлоги, чередуя. Гуля и Маша полстроки.
- Возьмите простой карандаш и подчеркните самый красиво написанный вами предлог.
- Ребята, а как пишутся предлоги с другими словами? Скажем, хором. (Предлоги с другими словами пишутся раздельно.)
- Молодцы. Подарим листочек «Берёзке».
2. – На минутке чистописания мы вспомнили правильное соединение букв в этих предлогах. А в ходе урока закрепим раздельное написание предлогов с другими словами, правильное употребление их в своей речи. Будем составлять предложения.
5. Составление предложений по картинке, используя данные предлоги.
- А сейчас следующее задание: Найдите первый и третий предлог. (за, в)
- Эти предлоги решили с вами поиграть. Они спрятались. С опорой на картинку и данным словом составьте словосочетание. Где, какой предлог спрятался? (за коробкой, в коробке)
- Как запишите эти слова? (Раздельно.)
- Почему? (Предлоги с другими словами пишутся раздельно.)
- А сейчас составьте предложение, используя картинки и эти словосочетания.
(Кот спрятался за коробку.) – один обучающийся пишет у доски с объяснением изучаемой орфограммы, остальные в тетрадках.
- Составьте второе предложение. Запишем его, подчеркнём предлог. Так как записали предлог? Почему?
- Молодцы, ребята. Подарим «Берёзке» ещё листочек.
6. Физминутка 1.
- А сейчас немного отдохнём. Я посмотрю, кто из вас лучше всех постарается выполнить данные упражнения. Тот и подарит «Берёзке» следующий листочек.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок. И ещё разок.
Мама вприсядку, папа вприсядку,
Дети вприсядку, и снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке. Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки. Раз, два, три!
И покрутим головами. Раз, два, три!
Вся семья танцует вместе. Раз, два, три!
- Молодцы. Все старались. Но лучше всех выполнили… Им и досталось право подарить «Берёзке» листочки.
7. Работа с деформированными предложениями.
а) - А сейчас следующее задание. Прочитайте и отгадайте загадку, а физминутка поможет вам её правильно отгадать.
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — … (семья)
- Молодцы. Подарим листочек «Берёзке».
б) – Посмотрите на эту картинку. Что вы можете сказать о этой семье? (Она дружная, счастливая…)
- Почему вы так решили?
- А сейчас найдите первый и второй предлог. (за, на)
- Ребята, а для чего нужны предлоги в предложении? (Для связки слов.)
- Опираясь на картинку, схему с опорой на предметные картинки и слова, данные предлоги - составьте предложения.
(Семья собралась за столом.) – Записывается у доски с объяснением изучаемой орфограммой.
(На столе красивая скатерть.) – записывается самостоятельно, с дальнейшей взаимопроверкой. Гуля, Маша списывают с карточки. (!!! Образец на доске.)
- Как записали предлог с другим словом? (Листочек!!!)
8. Физминутка 2.
- А сейчас покажем нашей «Берёзке» как мы умеем отдыхать.
Берёзка в белом сарафане шаги на месте
Весною водит хоровод присели, руки сложили лодочкой
Звенит серёжками тихонько повороты в правую и левую сторону
И птичек в гости всё зовёт ритмичные взмахи руками к себе.
Раскроет свои руки-ветки, руки в стороны,
Опустит ветки-пальцы вниз сводят руки к центру вниз.
Подставит солнышку листочки ритмичное покачивание рук над головой
Чтоб лучик на ветвях повис.
9. Работа с деформированным предложением.
- А сейчас следующее задание:
- О ком говорилось в нашей физминутке?
- Надо составить о нашей «Берёзке» предложение из слов.
- Прочитаем их по цепочке (на, весной, берёзке, листочки, появляются)
- Поставьте слова так, чтоб получилось предложение.
- Что можно сделать с этими словами? (Составить предложение.)
- Как запишите первое слово в предложении? Почему?
- Что поставите в конце предложения? Почему?
- Найдите предлог. Объясните эту орфограмму.
- Как пишутся предлоги с другими словами?
- А для чего нужны предлоги? (Для связки слов)
Чтоб слова связать ты смог,
Очень нужен нам предлог –
Без предлога предложенье
Не заслужит уваженья.
- Внимательно запишите данное предложение. Какой предлог подчеркнули? Как пишутся предлоги со словами? (Листочек!!!)
10. Итог урока, выставление оценок.
- Мы записали с вами предложение. Посмотрите на нашу Берёзку. Какая она стала красивая. На ней много появилось листочков за ваши правильные ответы. Значит, мы с вами хорошо сегодня поработали. (Выставляются оценки с комментарием.)
- Вспомним, что мы с вами сегодня делали? Что использовали для связки слов в предложении? (предлоги)
- Так как пишутся предлоги с другими словами?
11. Домашнее задание.
Дома вы ещё раз закрепите правописание предлогов. Выполните упражнение на С.193, упр.11. Гуля и Маша запишут только первое предложение.
А сейчас попрощаемся с нашей гостьей. И, на последок, подарим ей и эти листочки с предлогами. Пусть она будет ещё красивее.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фёдорова Ирина ГеннадьевнаМКС(К)ОУ
→ irinka1968 21.04.2012 1 6149 963 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.