разработка урока письма и развития речи по теме "Предлоги" для 3 класса


Фёдорова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов

муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 58»

VIII вида г.Новокузнецка

Пояснительная записка



Автор материала (ФИО)

Фёдорова Ирина Геннадьевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МКС(К)ОУ «С(К)ОШ № 58»

Название материала

Конспект урока по предмету письмо и развитие речи по теме «Предлоги»

Класс (возраст)

3 класс

Учебный предмет

Письмо и развитие речи

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)

Текстовый документ.

Цели,

задачи материала


Цель: Закрепление написания предлогов со словами.

Задачи:

  • закрепить правильное правописание предлогов с другими словами;

  • формировать умения употреблять предлоги в своей речи;

  • развивать внимание, мышление.


Источники информации

  • 4stupeni.ru›stady/konspekt…sootvetstvuyushhie…

  • logolife.ru›logopedy/palchikovaya-gimnastika…2

  • shkoladetei.ru›149-10-zagadok-o-seme.html

  • egoza-kazan.ru›index.php?newsid=96





Урок письма и развития речи в 3 классе.

Тема урока: Предлоги.

Цель: Закрепление написания предлогов со словами.

Задачи:

  • закрепить правильное правописание предлогов с другими словами;

  • формировать умения употреблять предлоги в своей речи;

  • развивать внимание, мышление.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас

Все вошли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Вижу, класс наш хоть куда

Мы начнём урок, друзья!

- Какой сейчас урок? (Сейчас урок письма и развития речи.)

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку? (Табличка: тетрадь, ручка, учебник, дневник.)

2. Пальчиковая гимнастика.

- Чтобы правильно и красиво писать в тетрадях, надо разогреть наши пальчики.

а) – Поздороваемся с каждым пальчиком.

б) «Колечки» ( - Потянули…)

в) Пальцы, как венок, сплетём,

Руки вытянем потом,

Пальцы выгнутся чуть-чуть,

Их расслабить не забудь.

- Молодцы, ребята. А сейчас откройте тетради. Положите их правильно на парте. Запишите дату. Классная работа. Обратите внимание на правописание слова «классная».

3. Объявление темы и целей урока.

- Какое время года наступило? (Наступила весна.)

- Что происходит в жизни деревьев весной? (У них появляются почки, а потом листочки.)

- Сегодня к нам на урок придёт сказочное дерево. А что это за дерево вы узнаете, отгадав загадку:

Клейкие почки, появляются листочки.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза.)

- Правильно – берёза. Она сегодня пришла к нам на урок. Май дарит ей серёжки, а она просит подарить ей листочки, которые вы изготовляли на уроке трудового обучения. Но эти листочки не простые, чтобы их подарить необходимо выполнить задания.

- И вот 1-ое задание: Найдите и соберите листочки, которые вы видите в классе.

(Обучающиеся собирают листочки на которых написаны слова: за, коробка, на, в, над. Прикрепляют их на доску. «за, на, в, над –предлоги»).

- Прочитайте слова по цепочке.

- Найдите «лишнее» слово. (Я думаю, что «лишнее» слово – коробка.)

- Все с ним согласны? Почему, вы так думаете? (Слово «коробка» - предмет, а все остальные слова – предлоги.)

- Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Подарим нашей «Берёзке» первый листочек.

4. Минутка чистописания.

1. - Давайте вспомним и напишем правильное соединение букв в этих предлогах.

(Учитель прописывает на доске предлоги «за, на, в, над», обучающиеся за ним пишут в воздухе.)

- А сейчас аккуратно пропишите эти предлоги, чередуя. Гуля и Маша полстроки.

- Возьмите простой карандаш и подчеркните самый красиво написанный вами предлог.

- Ребята, а как пишутся предлоги с другими словами? Скажем, хором. (Предлоги с другими словами пишутся раздельно.)

- Молодцы. Подарим листочек «Берёзке».

2. – На минутке чистописания мы вспомнили правильное соединение букв в этих предлогах. А в ходе урока закрепим раздельное написание предлогов с другими словами, правильное употребление их в своей речи. Будем составлять предложения.

5. Составление предложений по картинке, используя данные предлоги.

- А сейчас следующее задание: Найдите первый и третий предлог. (за, в)

- Эти предлоги решили с вами поиграть. Они спрятались. С опорой на картинку и данным словом составьте словосочетание. Где, какой предлог спрятался? (за коробкой, в коробке)

- Как запишите эти слова? (Раздельно.)

- Почему? (Предлоги с другими словами пишутся раздельно.)

- А сейчас составьте предложение, используя картинки и эти словосочетания.

(Кот спрятался за коробку.) – один обучающийся пишет у доски с объяснением изучаемой орфограммы, остальные в тетрадках.

- Составьте второе предложение. Запишем его, подчеркнём предлог. Так как записали предлог? Почему?

- Молодцы, ребята. Подарим «Берёзке» ещё листочек.

6. Физминутка 1.

- А сейчас немного отдохнём. Я посмотрю, кто из вас лучше всех постарается выполнить данные упражнения. Тот и подарит «Берёзке» следующий листочек.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок. И ещё разок.

Мама вприсядку, папа вприсядку,

Дети вприсядку, и снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке. Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки. Раз, два, три!

И покрутим головами. Раз, два, три!

Вся семья танцует вместе. Раз, два, три!

- Молодцы. Все старались. Но лучше всех выполнили… Им и досталось право подарить «Берёзке» листочки.

7. Работа с деформированными предложениями.

а) - А сейчас следующее задание. Прочитайте и отгадайте загадку, а физминутка поможет вам её правильно отгадать.

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — … (семья)

- Молодцы. Подарим листочек «Берёзке».

б) – Посмотрите на эту картинку. Что вы можете сказать о этой семье? (Она дружная, счастливая…)

- Почему вы так решили?

- А сейчас найдите первый и второй предлог. (за, на)

- Ребята, а для чего нужны предлоги в предложении? (Для связки слов.)

- Опираясь на картинку, схему с опорой на предметные картинки и слова, данные предлоги - составьте предложения.

(Семья собралась за столом.) – Записывается у доски с объяснением изучаемой орфограммой.

(На столе красивая скатерть.) – записывается самостоятельно, с дальнейшей взаимопроверкой. Гуля, Маша списывают с карточки. (!!! Образец на доске.)

- Как записали предлог с другим словом? (Листочек!!!)

8. Физминутка 2.

- А сейчас покажем нашей «Берёзке» как мы умеем отдыхать.

Берёзка в белом сарафане шаги на месте

Весною водит хоровод присели, руки сложили лодочкой

Звенит серёжками тихонько повороты в правую и левую сторону

И птичек в гости всё зовёт ритмичные взмахи руками к себе.

Раскроет свои руки-ветки, руки в стороны,

Опустит ветки-пальцы вниз сводят руки к центру вниз.

Подставит солнышку листочки ритмичное покачивание рук над головой

Чтоб лучик на ветвях повис.

9. Работа с деформированным предложением.

- А сейчас следующее задание:

- О ком говорилось в нашей физминутке?

- Надо составить о нашей «Берёзке» предложение из слов.

- Прочитаем их по цепочке (на, весной, берёзке, листочки, появляются)

- Поставьте слова так, чтоб получилось предложение.

- Что можно сделать с этими словами? (Составить предложение.)

- Как запишите первое слово в предложении? Почему?

- Что поставите в конце предложения? Почему?

- Найдите предлог. Объясните эту орфограмму.

- Как пишутся предлоги с другими словами?

- А для чего нужны предлоги? (Для связки слов)

Чтоб слова связать ты смог,

Очень нужен нам предлог –

Без предлога предложенье

Не заслужит уваженья.

- Внимательно запишите данное предложение. Какой предлог подчеркнули? Как пишутся предлоги со словами? (Листочек!!!)

10. Итог урока, выставление оценок.

- Мы записали с вами предложение. Посмотрите на нашу Берёзку. Какая она стала красивая. На ней много появилось листочков за ваши правильные ответы. Значит, мы с вами хорошо сегодня поработали. (Выставляются оценки с комментарием.)

- Вспомним, что мы с вами сегодня делали? Что использовали для связки слов в предложении? (предлоги)

- Так как пишутся предлоги с другими словами?

11. Домашнее задание.

Дома вы ещё раз закрепите правописание предлогов. Выполните упражнение на С.193, упр.11. Гуля и Маша запишут только первое предложение.

А сейчас попрощаемся с нашей гостьей. И, на последок, подарим ей и эти листочки с предлогами. Пусть она будет ещё красивее.










Полный текст материала разработка урока письма и развития речи по теме "Предлоги" для 3 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фёдорова Ирина ГеннадьевнаМКС(К)ОУ  irinka1968
21.04.2012 1 6149 963

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК