Конспект урока математики "Скорость.Время.Расстояние" 3 класс
Захарова Елена Борисовна
Учитель начальных классов
МОУ «Начальная школа- детский сад № 1 компенсирующего вида» г. Сергиев Посад
Тема: Скорость. Время. Расстояние.
Тип урока : Ознакомление с новыми знаниями.
Цели урока: 1) формировать у учащихся представление о новой величине « скорость» и единицах её измерения;
2) на основе исследования графических моделей движения на числовом луче выявить зависимость между величинами – скоростью, временем, расстоянием,
3) отрабатывать вычислительные навыки,
4) способствовать развитию логического мышления , внимания, речи,
5) прививать интерес к математике.
Оборудование: картинки (гепард, человек, ракета, катер, черепаха, самолёт) , картинки Смайлика № 1, 2, 3, 4, 5,6., В е л и ч и н а , 152 80 71 35 44 26 18 62 ., м/с, м/мин. Км/ ч, км/ с, автобус, эталоны на каждого ученика, карточки с именами учащихся.
Организационный момент.
Картинка Смайлика№1.
Учитель: Кто это? Зачем он пришёл к нам на урок?
Я приглашаю вас сегодня совершить увлекательное путешествие . Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем себе удачи. Итак, начинаем урок
II.Актуализация знаний:
Смайлик №2
Давайте соберём все нужные знания.
Математический диктант
. – Найти сумму чисел 130 и 22
- Найти произведение чисел 20 и 4
- Найти разность чисел 90 и 19
- Найти частное чисел 70 и 2
- Сторона квадрата равна 11 дм. Найти периметр.
- Найти площадь прямоугольника со сторонами 13 см и 2 см
- Во сколько раз 1800 больше, чем 100
- На сколько 80 больше , чем 18
Самопроверка по эталону.
152 80 71 35 44 26 18 62
2. Найдите лишнее число .
152- трёхзначное 44 – одинаковые цифры
80 круглое 18 – сумма цифр равна 9
152 |
80 |
71 |
35 |
44 |
26 |
18 |
62 |
В |
Е |
Л |
И |
Ч |
И |
Н |
Ы |
3.Открыть карточки с лишними числами ( 152, 80, 44, 18)
-Догадайтесь, какую тему мы должны повторить.
- Что мы называем величиной?
( Величиной мы называем то, что можно измерить и сравнить)
- Какие величины мы знаем? ( длина, ширина, время, масса, объём…..)
- Назовите единицы измерения длины , массы и времени в порядке возрастания.
III.Постанова проблемы
На доске прикреплены картинки : гепард, черепаха, поезд, лыжник, самолёт , ракета, человек.
Учитель: Ребята посмотрите на доску. Вы видите различные картинки. Кто или что изображено на них?
Как вы думаете , что объединяет их?
( они все двигаются , передвигаются, изображают движение) 1.
- А чем же тогда они различаются? Они двигаются одинаково или по- разному? А как вы считаете какой из этих предметов движется быстрее? А какой медленнее всего? А как говорят, когда человек бежит быстрее или медленнее или машина, самолёт движутся быстрее или медленнее? (движутся с разной скоростью)
- Мы умеем измерять разные величины . А как измерить скорость? Например, как на спортивных соревнованиях измеряют , быстрее или медленнее бежал спортсмен? ( Дают старт , спортсмены вместе выбегают, а затем измеряют время- кто меньше времени затратил, тот быстрее бежал)
Хорошо! Рассудите спор двух друзей . Миша и Игорь учатся в разных школах и никак не могут разобраться, кто из них быстрее бегает на лыжах?
Миша--60 м за 20с
Игорь----45 м за 15 с
Каждый из них считает себя лучшим спортсменом. Игорь затратил меньше времени , а Миша пробежал большее расстояние. Запишите имя того, кто из ребят пробежал быстрее. ( мнения учащихся)
IV. Проблема
Смайлик № 3
Затруднение.
Учитель :Как видите , ни время, ни расстояние сами по себе не являются характеристиками скорости, хотя скорость от них и зависит. Так какова же цель нашего урока?
Мнения учащихся.
Учитель: Тема нашего урока: Скорость. Время. Расстояние.
(вывешивается таблица)
Сегодня на уроке: 1.Что такое скорость?
2.Какие единицы измерения скорости?
3.Как решать задачи?
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной- скоростью и её единицами измерения, будем учиться решать задачи нового вида.
v. Работа над новым материалом.
Итак, вернёмся к спору наших друзей. Чтобы узнать , кто из спорщиков прав , надо узнать, кто пробегает быстрее за 1секунду.
Записываем на доске и в тетради :
60: 20=3(м)- пробегает Миша за 1с
45: 15=3(м) –пробегает Игорь за 1с
3= 3
Ответ: 3 м пробегает каждый мальчики за 1с.
Учитель: Какой вывод можно сделать?
Ученики: Они пробегают одинаковое расстояние за одну секунду.
Учитель : То есть, у них одинаковая скорость. Что же такое скорость? ( ответы детей)
Найдите ответ в эталоне.
Ученики: Скорость- это расстояние , пройденное в единицу времени.
Учитель: Значит, скорость характеризуется не временем и расстоянием отдельно. А расстоянием пройденным в единицу времени.,
Можно ли скорость назвать величиной?
Ученики: Да, потому что её можно измерить и сравнить.
Учитель : Скорость- величина, её можно измерить и результат измерения выразить числом, поэтому существуют её единицы измерения.
В качестве единиц измерения скорости обычно используются такие единицы как м\с, м\мин, км\ ч
(выставляются карточки с единицами)
Картинка Смайлика №4
Попробуем применить новые знания.
Работа по учебнику. № 1. Устно
А) Самолёт пролетает за каждый час 800 км.
При каком условии можно складывать , вычитать и сравнивать скорости?
Какой цели нашего урока мы уже достигли?
Нам надо решить следующую задачу. №2 (г)
- Какое расстояние проехал автобус?
Сколько времени он находился в пути?
- Что такое скорость? Как найти скорость автобуса?
- Запишем: 120: 3= 40( км\ч)
-Как узнать скорость?
4. Коллективное решение задачи №2 (д)
VI. Самостоятельная работа
5.Картинка Смайлика № 5
Самостоятельная работа - №2 (а, б, в)
Проверка по эталону
а) 56: 8= 7 ( км/с)
б) 35: 7 =5 ( м/ с)
в) 16: 4= 4 ( км/ ч)
VII. Закрепление новых знаний
Попробуйте узнать , у кого какая скорость . Соотнести рисунок и запись .
Гепард -96 км/ч Черепаха- 4 м/мин Ракета- 6 км/ с
Человек - 5 км/ ч Самолёт -900км/ч Катер- 50 Км/ч
Как называется прибор для измерения скорости?
№ 4. Попробуйте пользуясь шкалой спидометра определить скорость движения каждой машины.
VIII, Итог урока. Картинка Смайлика №6.
Учитель. Ребята, обратите внимание: за урок мы ответили на все вопросы , которые поставили перед собой. С какой новой величиной познакомились?
Что такое скорость?
В каких единицах измеряется скорость?
IХ . Домашнее задание
С. 3 № 3, 8, 11.
На этом автобусе вы отправитесь в дальнейшее путешествие по стране математике На окошках вы видите надписи. Прикрепите своё изображение там , где считаете нужным.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Захарова Елена Борисовна
→ Tuvinka 23.05.2012 0 9167 1792 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.