Конспект урока по математике по теме "Волшебные знаки сравнения"; 2 класс
Урок математики
Разработала учитель начальных классов
ГБОУАО "СКШИ№2 для детей, с ОВЗ 8 вида"
Г.Астрахань
Арстангалиева Эльмира Илдаровна
Тема: Волшебные знаки сравнения.
Цели:
Закрепить знания учащихся по данной теме. Повторить основные вопросы изученного материала. Проверить, как учащиеся усвоили данный материал.
Развивать математические навыки, воображение у учащихся. Коррекция познавательных процессов: внимание, логическое мышление, память.
Воспитывать мотивацию к обучению.
Ход урока.
Организационный момент.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
Инсценировка считалки « Котята».
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята
Их по счету ровно пять,
Мы гадали, мы решали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять,
Раз- котенок самый белый,
Два- котенок самый смелый,
Три – котенок самый умный,
А четыре- самый шумный.
Пять похож на Три и Два –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке;
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята-
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам , ребята,
Посмотреть и подсчитать.
Устный счет.
- Ребята, давайте представим, что мы все превратились в маленьких котят. Скажите , какое лакомство больше всего любят котята? ( Рыбку).
- Давайте произнесем это слово хором, какой звук слышим в начале слова? [ р].
-Ну что же, вперед за рыбкой. Вам нужно с помощью удочки поймать рыбку, но рыбки не простые, а с примерами.
1+1 3-1
2+1 3-2
2-1 1+1+1
-Молодцы ребятки- котятки, все примеры решили.
- А какое лакомство еще любят котята? ( мышей).
Произнесем слово хором, какой звук мы слышим в начале слова? [ м].
Физминутка « Мышки».
Вышли мышки как- то раз
Поглядеть, который час,
Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири,
Вдруг раздался страшный звон-
Убежали мышки вон!
Постановка цели урока.
- Ну что же вспомнили, какие действия мы уже изучили, немного поиграли и переходим к теме нашего урока.
- Скажите мне, ребята, вы были когда- нибудь в лесу? Тогда я приглашаю вас в лес.
-А скажите, что растет в лесу? ( грибы, ягоды, деревья).
- А знаете ли вы как нужно правильно вести себя в лесу? ( ответы детей).
- Ну что же я вижу, что вы готовы отправиться на прогулку. Посмотрите, на деревьях сидят птички, но мы не будем их тревожить, а просто посчитаем.
- Сколько птиц на первом дереве? (3).
-Сколько на втором? (1).
-На каком дереве больше птиц? Почему?
-На каком дереве меньше? Почему?
- А что мы сейчас делали? ( сравнивали числа).
- Сегодня на уроке мы будем сравнивать числа, путешествуя по лесу.
IV. Работа по теме.
Давайте повторим, какие знаки сравнения вы знаете?
( Стихотворения читают учащиеся).
1 ученик:
Знак больше- ротик открывается
И большее число показывает.
2 ученик:
Знак меньше- ротик закрывает
И меньшее число показывает.
3 ученик:
Поставим знак равно тогда,
Когда похожи два числа.
- Ребята, знаки предлагают нам записать их в тетрадь.( работа в тетрадях).
- Посмотрите, ребята, на лесной лужайке нас встречает зайка.
Физминутка: «Зайка».
- Отдохнули, а теперь берем в руки корзинки и отправляемся по грибы.
- Какие грибы будем собирать? (съедобные).
-Какие вы знаете съедобные грибы? ( ответы детей).
- Положите в корзину два опенка и один боровик?
-Каких грибов больше? Почему?
-Каких грибов меньше? Почему?
Какое число больше 2 или 1? Какое меньше?
-Какое выражение запишем, какой знак поставим?
2>1
Запись у доски и в тетради.
- Идем дальше, еще в лесу растут ягоды.
-Какие ягоды вы знаете?
(аналогичная работа с ягодами).
3>2
(запись выражения на доске и в тетради).
- А шишки собирать вы любите? Тогда давайте попробуем.
- Под одним деревом мы нашли 1 шишку, под другим 3.
- Под каким деревом шишек меньше? Почему?
- Под каким больше? Почему?
- Какой знак поставим? Почему?
1<3
( запись выражения).
- А перед тем как выйти из леса, соберем немного цветов.
- Почему нельзя собирать большие букеты? ( этим мы наносим вред природе).
- А какие цветы вы знаете? ( ответы детей).
- Сорвем одну ромашку и один василек.
- Каких цветов больше? (цветов поровну).
- Какой знак ставится в таких случаях?
1=1
(запись выражения).
- Ну что же, ребята, корзины полны, пора отправляться домой.
V. Подведение итогов.
- Урок наш подходит к концу. Вы справились со всеми заданиями, молодцы!
- Скажите, а понравилась вам наша прогулка?
-Что мы делали на нашем уроке?
-Что интересного узнали?
Литература.
Стребелева Е.А.Развитие мышления в процессе коррекции-М.:Центр «Владос»,2001
Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы-М.:Просвещение,2010.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Арстангалиева Эльмира Илдаровна
→ арстана 07.06.2012 0 8858 1117 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.