«Правописание парных согласных на конце и в середине слова», 4 класс, 8 вид
Урок
письма и развития речи
4 класс
Тема: «Правописание парных согласных на конце и в середине слова»
Разработала:
учитель олигофренопедагог
Половинкина Елена Анатольевна
КГБСКОУ СКОШ VIII вида 3
г. Комсомольск-на-Амуре
Тема: «Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова».
Цель:
формирование умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах;
развивать орфографическую зоркость;
формировать и регулировать мыслительную и речевую деятельность детей;
развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление;
развивать мышцы мелкой моторики;
воспитывать положительную мотивацию к учебе, любовь к родной природе.
Оборудование: иллюстрация «Уборка урожая», карточки с заданиями, муляжи овощей.
Ход урока.
Орг. момент. Психологический настрой.
«Ничего не покупаю
ничего не продаю.
Я улыбки собираю
и улыбки всем дарю»
Какой по счету урок?
Как он называется?
Чему мы учимся на этом уроке?
2. Тема урока: Игра «Назови пару»
(Сядет на место тот, кто правильно назовет парный согласный: б/п; в/ф; ж/ш; г/к; з/с; д/т)
Проверка домашнего задания (фронтально).
Развитие речи.
- Какое сейчас время года?
Мы уже говорили о тех изменениях в природе, которые происходят осенью.
Назовите эти изменения.
- Сегодня на уроке мы отправимся в сад, в поле, на огород и будем собирать урожай. За каждый правильный ответ и выполненное задание вы получите подарок от осени. В конце урока подсчитаем у кого больше подарков.
- Рассмотрите иллюстрацию «Сбор урожая» и составьте предложения так, чтобы получился рассказ.
- Кто его может повторить полностью?
- «Машины в поле, трактора.
людей – не сосчитать
знать урожай пришла пора
им с поля убирать».
- Вспомните, какие овощи собирают еще на полях, огородах?
Игра «Цепочка» (Развитие вербальной памяти)
- Славно потрудились полеводы, вырастили отличный урожай. Сколько труда они вложили в него. И вот теперь они убирают с поля крупный картофель, хрустящую белокочанную капусту.
Физминутка. (Расширение и уточнение глагольного словаря, развитие ручной моторики).
« В огород пойдем
урожай соберем
мы морковки натаскаем
и картошки накопаем,
срежем мы кочан капусты
круглый, сочный, очень вкусный,
щавеля нарвем немножко
и вернемся по дорожке».
6. Работа в тетради.
а) чистописание
Д,д (характеристика звука, пальчиковая гимнастика, обвод буквы по трафарету)
Огород/т – в сем_е доход/т.
Как понимаете пословицу?
Объясните орфограммы.
Спишите.
б) Что растет на огороде?
Игра «Угадай, что в мешке?». Опиши и запиши.
Морковь, лук, чеснок, огурец, помидор.
в) Прочитай. Подумай какие согласные в словах пропущены. Устно подбери к каждому проверочное слово.
Наш огоро_ в образцовом поря_ке:
Как на параде построились гря_ки
Словно живая ограда вокру_
Пики зеленые выставил лу_.
В образцовом – как сказать по другому?
Спишите.
7. Физминутка.
- Мы лопатки взяли
землю раскопали
ее мы удобряли
все вместе разрыхляли.
Грабли в руки взяли
Грядки разровняли,
Семена сажали,
из лейки поливали.
Мы мотыгу взяли,
и сорняки убрали.
Все под солнышком растет
вырос, вырос огород.
Повышение работоспособности
- песок набираем в ладошки – вдох, вверх поднять
высыпать песок сквозь пальцы – выдох.
8. Составление рассказа из предложений (на карточках написаны отдельные предложения. разложить карточки с предложениями так, чтобы получился рассказ).
- Упражнение № 23.
9. Словарь
Дополнить в строчку слово, чтобы получилось предложения.
Наливаются соком крупные кочаны……….
Лопаются стручки спелого……….
На грядках краснеют сочные………
Доказать, что это предложения и записать любое из них.
10. Итог урока.
-Оцените как вы поняли новый материал.
! – понял, могу объяснить;
? – в основном понял, но есть неуверенность;
- не понял, нужно повторить объяснение.
Подсчет заработанных баллов по результатам урока.
11. Домашнее задание (разноуровневое).
Список использованных источников
Вепрева И.Т. Словесный конструктор. Пермь, 1997.
Досуг и занятие в группе продлённого дня. Начальная школа: Практическое пособие. – М.: Айрис –пресс, 2004.
Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М., Просвещение, 1983.
Русский язык: учеб. для 4 кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова. – 5-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2007.
Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу. М., Аркти, 1999.
Интернет-ресурсы:
http://office.microsoft.com/ru-ru/templates/CT010142756.aspx?av=ZPP
http://pedsovet.su/publ/28-1-0-1047
http://www.nsportal.ru/user/20375/page/metodicheskaya-kopilka
http://www.nsportal.ru/taxonomy/term/1435/primenenie-zdoroverazvivayushchey-tehnologii-dmn-bazarnogo-vf-obuchenie-i
http://bibliofond.ru/view.aspx?id=96865
http://festival.1september.ru/articles/506363/
http://www.google.ru/search?sourceid=chrome&ie=UTF-
http://pedsovet.su/load/321-6-2
На странице приведен фрагмент.
Автор: Половинкина Елена Анатольевна
→ Ee8na 08.06.2012 0 6058 1007 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.