«Правописание парных согласных на конце и в середине слова», 4 класс, 8 вид



Урок

письма и развития речи


4 класс


Тема: «Правописание парных согласных на конце и в середине слова»





Разработала:

учитель олигофренопедагог

Половинкина Елена Анатольевна






КГБСКОУ СКОШ VIII вида 3

г. Комсомольск-на-Амуре

Тема: «Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова».


Цель:

  • формирование умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах;

  • развивать орфографическую зоркость;

  • формировать и регулировать мыслительную и речевую деятельность детей;

  • развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление;

  • развивать мышцы мелкой моторики;

  • воспитывать положительную мотивацию к учебе, любовь к родной природе.


Оборудование: иллюстрация «Уборка урожая», карточки с заданиями, муляжи овощей.



Ход урока.


  1. Орг. момент. Психологический настрой.

«Ничего не покупаю

ничего не продаю.

Я улыбки собираю

и улыбки всем дарю»

  • Какой по счету урок?

  • Как он называется?

  • Чему мы учимся на этом уроке?


2. Тема урока: Игра «Назови пару»

(Сядет на место тот, кто правильно назовет парный согласный: б/п; в/ф; ж/ш; г/к; з/с; д/т)


  1. Проверка домашнего задания (фронтально).


  1. Развитие речи.

- Какое сейчас время года?

Мы уже говорили о тех изменениях в природе, которые происходят осенью.

Назовите эти изменения.

- Сегодня на уроке мы отправимся в сад, в поле, на огород и будем собирать урожай. За каждый правильный ответ и выполненное задание вы получите подарок от осени. В конце урока подсчитаем у кого больше подарков.

- Рассмотрите иллюстрацию «Сбор урожая» и составьте предложения так, чтобы получился рассказ.

- Кто его может повторить полностью?

- «Машины в поле, трактора.

людей – не сосчитать

знать урожай пришла пора

им с поля убирать».

- Вспомните, какие овощи собирают еще на полях, огородах?

Игра «Цепочка» (Развитие вербальной памяти)

- Славно потрудились полеводы, вырастили отличный урожай. Сколько труда они вложили в него. И вот теперь они убирают с поля крупный картофель, хрустящую белокочанную капусту.


  1. Физминутка. (Расширение и уточнение глагольного словаря, развитие ручной моторики).

« В огород пойдем

урожай соберем

мы морковки натаскаем

и картошки накопаем,

срежем мы кочан капусты

круглый, сочный, очень вкусный,

щавеля нарвем немножко

и вернемся по дорожке».


6. Работа в тетради.

а) чистописание

Д,д (характеристика звука, пальчиковая гимнастика, обвод буквы по трафарету)

Огород/т – в сем_е доход/т.

Как понимаете пословицу?

Объясните орфограммы.

Спишите.

б) Что растет на огороде?

Игра «Угадай, что в мешке?». Опиши и запиши.

Морковь, лук, чеснок, огурец, помидор.

в) Прочитай. Подумай какие согласные в словах пропущены. Устно подбери к каждому проверочное слово.

Наш огоро_ в образцовом поря_ке:

Как на параде построились гря_ки

Словно живая ограда вокру_

Пики зеленые выставил лу_.


В образцовом – как сказать по другому?

Спишите.


7. Физминутка.

- Мы лопатки взяли

землю раскопали

ее мы удобряли

все вместе разрыхляли.

Грабли в руки взяли

Грядки разровняли,

Семена сажали,

из лейки поливали.

Мы мотыгу взяли,

и сорняки убрали.

Все под солнышком растет

вырос, вырос огород.


Повышение работоспособности

- песок набираем в ладошки – вдох, вверх поднять

высыпать песок сквозь пальцы – выдох.


8. Составление рассказа из предложений (на карточках написаны отдельные предложения. разложить карточки с предложениями так, чтобы получился рассказ).

- Упражнение № 23.


9. Словарь

Дополнить в строчку слово, чтобы получилось предложения.

Наливаются соком крупные кочаны……….

Лопаются стручки спелого……….

На грядках краснеют сочные………

Доказать, что это предложения и записать любое из них.


10. Итог урока.

-Оцените как вы поняли новый материал.

! – понял, могу объяснить;

? – в основном понял, но есть неуверенность;

- не понял, нужно повторить объяснение.

Подсчет заработанных баллов по результатам урока.


11. Домашнее задание (разноуровневое).






































Список использованных источников


  1. Вепрева И.Т. Словесный конструктор. Пермь, 1997.

  2. Досуг и занятие в группе продлённого дня. Начальная школа: Практическое пособие. – М.: Айрис –пресс, 2004.

  3. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М., Просвещение, 1983.

  4. Русский язык: учеб. для 4 кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова. – 5-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2007.

  5. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу. М., Аркти, 1999.



Интернет-ресурсы:

http://office.microsoft.com/ru-ru/templates/CT010142756.aspx?av=ZPP

http://pedsovet.su/publ/28-1-0-1047

http://www.nsportal.ru/user/20375/page/metodicheskaya-kopilka

http://www.nsportal.ru/taxonomy/term/1435/primenenie-zdoroverazvivayushchey-tehnologii-dmn-bazarnogo-vf-obuchenie-i

http://bibliofond.ru/view.aspx?id=96865

http://festival.1september.ru/articles/506363/

http://www.google.ru/search?sourceid=chrome&ie=UTF-

http://pedsovet.su/load/321-6-2


5



Полный текст материала «Правописание парных согласных на конце и в середине слова», 4 класс, 8 вид смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Половинкина Елена Анатольевна  Ee8na
08.06.2012 0 6058 1007

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК