Урок чтения и развития речи М.Моисеева "Доктор Петрова"; 2 класс
КГБ(К)ОУ специальная (коррекционная) школа №3
г. Комсомольск-на-Амуре
Конспект урока чтения развития речи в коррекционной школе VIII вида.
2 класс.
Тема: М. Моисеева
«Доктор Петрова»
Подготовила и провела:
Учитель начальных классов
I кв.к.
Юхтанова Е.А.
2011-2012 г.
Цель: познакомить с новым произведением.
Образовательная задача:
формирование правильного чтения на основе развития внимания к слову;
Коррекционно-развивающая задача:
расширение концентрации поля зрения, развитие артикуляционного аппарата;
развитие речи, расширение и активизация словарного запаса; коррекция познавательных процессов: мышления, внимания, памяти.
Воспитательная задача:
воспитание положительного отношения к труду врача, к здоровому образу жизни, развитие познавательного интереса к уроку чтения.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.
Методы обучения: репродуктивный, практический, проблемное изложение.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Межпредметные связи: письмо, окружающий мир, математика.
Дифференцированный подход: слабые ученики участвуют в инсценировке стихотворения, чтение индивидуальное и по группам.
Оборудование урока:
1.Учебник: Чтение: Учебник для 2 кл.специальных (коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида /Авт.-сост. С.Ю.Ильина. – 5-е изд., дораб.-СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008.-247с.: ил.
2. Разрезные пословицы, предложения.
3. Предметы: градусник (2), вата, бинт, лекарства, шприц, фонендоскоп, указка, ножницы, игольница с иголками, расческа.
4. Мультимедиа (7 слайдов)
Ход урока.
Этап урока |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
||
I.Организационный момент. 1.Дыхательная гимнастика.
2.Концентрация поля зрения учащихся, памяти. |
-К какому уроку приготовились? -Как мы учимся читать на уроке чтения? - Дышите только через одну ноздрю (сначала левую, затем правую). При этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, левую - мизинцем правой руки. Дыхание медленное, глубокое. В первом случае, активизируется работа правого полушария головного мозга, что способствует успокоению и релаксации. Дыхание через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, повышая рациональный (познавательный) потенциал. -Работа по таблице Шульте. (нахождение чисел от 1-20) |
Таблица Шульте у каждого ученика. Ученики самостоятельно отыскивают числа по - порядку от 1-20. Один ученик работает у доски (индивидуально). |
||
II Проверка домашнего задания.
Выборочное чтение по вопросам.
Физпауза.
|
- По какой теме мы читаем произведения? - Как называется произведение, которое читали на прошлом уроке? Кто автор? («Танечка-хозяйка», автор М.Глазков) - Назовите жанр произведения (стихотворение).
- Как автор называет Танечку? - Какие домашние дела должна была сделать Танечка? - Как Таня, мыла пол? Что случилось? - Почему трудно быть хозяйкой? -Почему автор назвал Танечку хозяйкой? - Задание: Соберите пословицы: 1.Ленивому - (все некогда). 2.Кто любит трудиться - (тому без дела не сидится). 3.Долог день до вечера – ( коли делать нечего). - Какая пословица подходит к стихотворению, которое прочитали?
Игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». (подметают пол, забивают гвозди молотком, пилят пилой, выкручивают бельё, делают зарядку). |
Мы читаем произведения по теме: «Все мы делаем сами и своими руками»
На доске части пословиц. (ученики у доски собирают пословицы)
Два ученика выходят к доске, учитель им говорит, что они должны показать. Класс называет действие и повторяет движения. |
||
III. 1.Введение в тему урока.
2.Сообщение темы и цели урока. |
1.Упражнение: «Назовите обобщающее слово». Повар, продавец, шофер, врач, учитель, воспитатель. 2.Отгадайте загадку, и вы узнаете, о какой профессии мы будем читать: Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? Слайд№1. - Сегодня познакомимся с новым произведением. Называние стихотворения «Доктор Петрова», Автор М.Моисеева. Будем учиться читать без ошибок, целыми словами. Узнаем о профессии врача и что нужно делать, чтобы укреплять свое здоровье. Прочитайте еще раз название стихотворения. Правописание, какого слова вы можете объяснить? - Ребята, что делает врач? Врачи очень умные и добрые люди. Они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели. |
Дети называют обобщающее слово: Это профессии.
Дети отгадывают загадку.
Врач лечит людей, которые заболели. |
||
2. Развитие артикуляционно- го аппарата. |
Слайд№2 - Прочитаем чистоговорки. чу-чу-чу - мы идем к врачу. ач-ач-ач - к нам пришел врач. че-че-че - читаем о враче.
|
1.Читает один ученик(слабый) 2.Чтение хором. |
||
3. Первичное чтение стихотворения учителем. Беседа по восприятию стихотворения.
|
-Понравилось вам стихотворение? -О какой машине идет речь в стихотворении? Слайд№3 - Почему назвали машину «Скорая помощь?» -Что написано на машине? (03) Почему? - Эта машина «Скорая помощь» работает в нашем городе. А кто едет в машине «Скорая помощь»? |
|
||
4. Словарная работа.
5. Работа над чтением стихотворения. 6. Работа по содержанию стихотворения. |
Прочитаем правильно слова: Слайд№4 Пе-ше-хо-ды - кого так называют? По-ско-рей - как сказать по-другому? (быстрей) Подъ – е- хала (чтение слова с твердым знаком). 2.Чтение хором с учителем.
-Почему эту машину пропускают другие машины и пешеходы? -Почему торопится доктор Петрова?
|
|
||
Физминутка. |
|
|
||
IV. Закрепление.
|
- Самостоятельное чтение стихотворения. Индивидуальная работа со слабыми учениками. - Чтение эстафета цепочкой. -Кто ждет доктора Петрову? Слайд №5 - Какой путь проделала машина «Скорая помощь?» - Найдите строчки из стихотворения, прочитайте. |
|
||
V. Практическая работа. |
Игра: что нужно врачу для работы? На столе лежат предметы: градусник (2), вата, бинт, лекарства, шприц, фонендоскоп, указка, ножницы, игольница с иголками, расческа. -Врачу нужен градусник. -А кому нужна указка?(учителю) Игольница с иголками? Ножницы? Расческа? |
Ученик выходит к доске и выполняет задание. (На столе остались предметы).
|
||
VI.Работа над выразительным чтением стихотворения. |
-Отраженное чтение (сильные дети читают, слабые дети повторяют) -Чтение-соревнование: «Девочки-мальчики». |
|
||
VII. Работа с картинкой.
|
-Как надо переходить дорогу? -Что вы видите на картинке? -Где стоят пешеходы? -Какая машина стоит слева? Справа? -Какой цвет светофора горит для пешеходов? -Почему пешеходы остановились? - Найдите строчки из стихотворения к картинке. |
|
||
VIII. Знакомство с новыми словами (расширение словарного запаса слов) |
- Врачи «Скорой помощи» бывают разных специальностей. Они приезжают в любую погоду, в любое время суток. Если заболел ребенок, приезжает детский врач - педиатр. Для взрослых приезжает врач - терапевт. (Чтение слов с доски: педиатр, терапевт) Слайд №6 Упражнение: Ребята! Здесь зашифровано слово. Надо его прочитать, пропуская букву «у», и вы узнаете, что самое дорогое и ценное в жизни человека. -Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их. (Древнее китайское изречение). Составьте из двух частей предложения, и мы узнаем, что нужно делать, чтобы не болеть: -Есть много…(фруктов и овощей). -Проветривать…(комнату). -Мыть руки … (перед едой). -Соблюдать…(режим дня). -По утрам делать…(зарядку). А сейчас, ребята вам покажут сценку, а вы ответьте на вопрос: что еще нужно делать, чтобы не болеть. Сценка: -Ой, ой, ой!- сказал Ой, Ой. -Я мой друг, совсем больной. -Ты пойди и погуляй. Все пройдет. - сказал Ай-Ай. - Что нужно делать, чтобы не болеть? Слайд №7 -Как вы сегодня работали на уроке, вы прочитаете сами. Надо отыскать среди цифр буквы и прочитать слово. |
Дети читают слово «здоровье».
По одному выходят ученики к доске и составляют предложения.
Выступают слабые ученики.
Молодцы |
||
IX. Подведение итогов урока. |
- С каким произведением познакомились? Какой жанр? Кто автор? Что на уроке понравилось? |
|
||
X. Домашнее задание. |
Учиться читать стихотворение выразительно, без ошибок, целыми словами. Слабые дети - чтение по слогам. Стр. 143-144 |
|
Список использованных источников:
Аксенова А.К.
Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ.дефектол.фак. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.-320 с.- (Коррекционная пеагогика).
Занимательное азбуковедение: Кн. Для учителя /Сост. В.В.Волина. – М.: Просвещение. 1991.- 368 с.
Ильина С.Ю.
Методическое руководство к учебнику «Чтение» для 2 класса специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида: Пособие для учителя.-3-е изд., дораб.- СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008.-32 с.
Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / авт.-сост. Ю.В. Останкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 130с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юхтанова Елена Алексеевна
→ uhtanova 12.07.2012 0 3028 530 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.