Урок чтения и развития речи М.Моисеева "Доктор Петрова"; 2 класс


КГБ(К)ОУ специальная (коррекционная) школа №3

г. Комсомольск-на-Амуре



Конспект урока чтения развития речи в коррекционной школе VIII вида.

2 класс.







Тема: М. Моисеева

«Доктор Петрова»

















Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

I кв.к.

Юхтанова Е.А.




2011-2012 г.






Цель: познакомить с новым произведением.


Образовательная задача:

  • формирование правильного чтения на основе развития внимания к слову;


Коррекционно-развивающая задача:

  • расширение концентрации поля зрения, развитие артикуляционного аппарата;

  • развитие речи, расширение и активизация словарного запаса; коррекция познавательных процессов: мышления, внимания, памяти.

Воспитательная задача:

  • воспитание положительного отношения к труду врача, к здоровому образу жизни, развитие познавательного интереса к уроку чтения.



  • Тип урока: урок получения новых знаний.

  • Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.

  • Методы обучения: репродуктивный, практический, проблемное изложение.

  • Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

  • Межпредметные связи: письмо, окружающий мир, математика.

  • Дифференцированный подход: слабые ученики участвуют в инсценировке стихотворения, чтение индивидуальное и по группам.

Оборудование урока:

1.Учебник: Чтение: Учебник для 2 кл.специальных (коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида /Авт.-сост. С.Ю.Ильина. – 5-е изд., дораб.-СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008.-247с.: ил.

2. Разрезные пословицы, предложения.

3. Предметы: градусник (2), вата, бинт, лекарства, шприц, фонендоскоп, указка, ножницы, игольница с иголками, расческа.

4. Мультимедиа (7 слайдов)




















Ход урока.

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

1.Дыхательная гимнастика.




2.Концентрация поля зрения учащихся, памяти.

-К какому уроку приготовились?

-Как мы учимся читать на уроке чтения?

- Дышите только через одну ноздрю (сначала левую, затем правую). При этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, левую - мизинцем правой руки.

Дыхание медленное, глубокое.

В первом случае, активизируется работа правого полушария головного мозга, что способствует успокоению и релаксации. Дыхание через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, повышая рациональный (познавательный) потенциал.

-Работа по таблице Шульте.

(нахождение чисел от 1-20)




Таблица Шульте у каждого ученика. Ученики самостоятельно отыскивают числа по - порядку от 1-20.

Один ученик работает у доски

(индивидуально).

II

Проверка домашнего задания.


Выборочное чтение по вопросам.










Физпауза.


- По какой теме мы читаем произведения?

- Как называется произведение, которое читали на прошлом уроке? Кто автор? («Танечка-хозяйка», автор М.Глазков)

- Назовите жанр произведения (стихотворение).


- Как автор называет Танечку?

- Какие домашние дела должна была сделать Танечка?

- Как Таня, мыла пол? Что случилось?

- Почему трудно быть хозяйкой?

-Почему автор назвал Танечку хозяйкой?

- Задание: Соберите пословицы:

1.Ленивому - (все некогда).

2.Кто любит трудиться - (тому без дела не сидится).

3.Долог день до вечера – ( коли делать нечего).

- Какая пословица подходит к стихотворению, которое прочитали?


Игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

(подметают пол, забивают гвозди молотком, пилят пилой, выкручивают бельё, делают зарядку).

Мы читаем произведения по теме: «Все мы делаем сами и своими руками»


На доске части пословиц.

(ученики у доски собирают пословицы)


Два ученика выходят к доске, учитель им говорит, что они должны показать. Класс называет действие и повторяет движения.

III.

1.Введение в тему урока.







2.Сообщение темы и цели урока.

1.Упражнение: «Назовите обобщающее слово».

Повар, продавец, шофер, врач, учитель, воспитатель.

2.Отгадайте загадку, и вы узнаете, о какой профессии мы будем читать:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

Слайд№1.

- Сегодня познакомимся с новым произведением. Называние стихотворения «Доктор Петрова», Автор М.Моисеева.

Будем учиться читать без ошибок, целыми словами. Узнаем о профессии врача и что нужно делать, чтобы укреплять свое здоровье. Прочитайте еще раз название стихотворения. Правописание, какого слова вы можете объяснить?

- Ребята, что делает врач?

Врачи очень умные и добрые люди. Они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

Дети называют обобщающее слово:

Это профессии.




Дети отгадывают загадку.








Врач лечит людей, которые заболели.

2. Развитие артикуляционно-

го аппарата.

Слайд№2

- Прочитаем чистоговорки.

чу-чу-чу - мы идем к врачу.

ач-ач-ач - к нам пришел врач.

че-че-че - читаем о враче.


1.Читает один ученик(слабый)

2.Чтение хором.

3. Первичное чтение стихотворения учителем. Беседа по восприятию стихотворения.


-Понравилось вам стихотворение?

-О какой машине идет речь в стихотворении?

Слайд№3

- Почему назвали машину «Скорая помощь?»

-Что написано на машине? (03) Почему?

- Эта машина «Скорая помощь» работает в нашем городе. А кто едет в машине «Скорая помощь»?


4. Словарная работа.


5. Работа над чтением стихотворения.

6. Работа по содержанию стихотворения.

  1. Прочитаем правильно слова:

Слайд№4

Пе-ше-хо-ды - кого так называют?

По-ско-рей - как сказать по-другому? (быстрей)

Подъ – е- хала (чтение слова с твердым знаком).

2.Чтение хором с учителем.


-Почему эту машину пропускают другие машины и пешеходы?

-Почему торопится доктор Петрова?










Физминутка.


Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем-

Раз, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.




IV. Закрепление.





- Самостоятельное чтение стихотворения. Индивидуальная работа со слабыми учениками.

- Чтение эстафета цепочкой.

-Кто ждет доктора Петрову?

Слайд №5

- Какой путь проделала машина «Скорая помощь?»

- Найдите строчки из стихотворения, прочитайте.


V. Практическая работа.

Игра: что нужно врачу для работы?

На столе лежат предметы:

градусник (2), вата, бинт, лекарства, шприц, фонендоскоп, указка, ножницы, игольница с иголками, расческа.

-Врачу нужен градусник.

-А кому нужна указка?(учителю) Игольница с иголками? Ножницы? Расческа?

Ученик выходит к доске и выполняет задание.

(На столе остались предметы).


VI.Работа над выразительным чтением стихотворения.

-Отраженное чтение (сильные дети читают, слабые дети повторяют)

-Чтение-соревнование: «Девочки-мальчики».



VII. Работа с картинкой.


-Как надо переходить дорогу?

-Что вы видите на картинке?

-Где стоят пешеходы?

-Какая машина стоит слева? Справа?

-Какой цвет светофора горит для пешеходов?

-Почему пешеходы остановились?

- Найдите строчки из стихотворения к картинке.


VIII. Знакомство с новыми словами

(расширение словарного запаса слов)

- Врачи «Скорой помощи» бывают разных специальностей. Они приезжают в любую погоду, в любое время суток. Если заболел ребенок, приезжает детский врач - педиатр.

Для взрослых приезжает врач - терапевт.

(Чтение слов с доски: педиатр, терапевт)

Слайд №6

Упражнение: Ребята! Здесь зашифровано слово. Надо его прочитать, пропуская букву «у», и вы узнаете, что самое дорогое и ценное в жизни человека.

-Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их.

(Древнее китайское изречение).

Составьте из двух частей предложения, и мы узнаем, что нужно делать, чтобы не болеть:

-Есть много…(фруктов и овощей).

-Проветривать…(комнату).

-Мыть руки … (перед едой).

-Соблюдать…(режим дня).

-По утрам делать…(зарядку).

А сейчас, ребята вам покажут сценку, а вы ответьте на вопрос: что еще нужно делать, чтобы не болеть.

Сценка:

-Ой, ой, ой!- сказал Ой, Ой.

-Я мой друг, совсем больной.

-Ты пойди и погуляй. Все пройдет. - сказал Ай-Ай.

- Что нужно делать, чтобы не болеть?

Слайд №7

-Как вы сегодня работали на уроке, вы прочитаете сами. Надо отыскать среди цифр буквы и прочитать слово.







Дети читают слово «здоровье».





По одному выходят ученики к доске и составляют предложения.



Выступают слабые ученики.




Молодцы

IX. Подведение итогов урока.

- С каким произведением познакомились? Какой жанр? Кто автор? Что на уроке понравилось?


X. Домашнее задание.

Учиться читать стихотворение выразительно, без ошибок, целыми словами. Слабые дети - чтение по слогам.

Стр. 143-144


















Список использованных источников:

  1. Аксенова А.К.

Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ.дефектол.фак. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.-320 с.- (Коррекционная пеагогика).

  1. Занимательное азбуковедение: Кн. Для учителя /Сост. В.В.Волина. – М.: Просвещение. 1991.- 368 с.

  2. Ильина С.Ю.

Методическое руководство к учебнику «Чтение» для 2 класса специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида: Пособие для учителя.-3-е изд., дораб.- СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008.-32 с.

  1. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / авт.-сост. Ю.В. Останкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 130с.





Слайд 1
М. Моисеева «Доктор Петрова».
Слайд 2
Чу – чу – чу - мы идём к врачу Ач – ач - ач – к нам пришёл врач Че – че - че – читаем о враче
Слайд 3
Слайд 4
Пе-ше-хо-ды – пешеходы по-ско-рей - поскорей кру-той поворот подъ-еха-ла
Слайд 5
Какой путь проехала «Скорая помощь»? Улица, площадь, Крутой поворот.
Слайд 6
з идио и р и оив иь и е
Слайд 7
м 1 7 о 6 3 л 4 9 о 2 8 д 5 1 6 ц 1 7 ы

Полный текст материала Урок чтения и развития речи М.Моисеева "Доктор Петрова"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юхтанова Елена Алексеевна  uhtanova
12.07.2012 0 3028 530

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК