Урок чтения "По Н. Сладкову "Говорящие яички"; 3 класс
Урок чтения и развития речи в 3 классе.
ТЕМА:
По Н. Сладкову
«Говорящие яички»
Орлова Наталья Владимировна
учитель начальных классов
МКС(К)ОУ специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида
г. Семенов Нижегородской области
Задачи:
Образовательная:
познакомить учащихся с одной из диких птиц - ;
формирование правильного чтения, на основе развития внимания к слову и его частям;
формирование гибкости чтения на основе овладения разными способами чтения.
Коррекционно – развивающая:
коррекция и развитие концентрации и объема внимания;
коррекция зрительного восприятия цвета;
развитие мышления;
развития умения анализировать прочитанный текст;
расширение, обогащение и активизация словарного запаса учащихся.
Воспитательная:
воспитание бережного отношения к представителям животного мира, внимательного отношения к окружающей природе
Оборудование: книги для чтения, компьютер, телевизор, презентация к уроку.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Речевка, рапорт дежурного.
Разминка.
Дыхательная гимнастика.
Вдох – носом, выдох через рот.
Вдох, задержка дыхания, выдох.
Вдох, выдох, задержка дыхания.
Артикуляционная гимнастика. «Утро с котиком Музиком».
Упражнения для глаз.
На доске таблица из разноцветных кружков, расположенных в 3-4 ряда по 8 кружков (Слайд 1)
Чтение (называние цвета) с убыстрением.
Чтение через 1 кружок.
Чтение через 2 кружка.
Чтение «цепочкой».
Упражнения на развитие поля зрения. Тренировка артикуляционного аппарата.
На доске таблица:
С А
С О
К +Т + С У
С Ы
С И
С Э
Чтение гласных.
Чтение слога (согласный + гласный)
Чтение слога (2 согласных + гласный)
Чтение слога (3 согласных + гласный)
Чистоговорки (развитие четкости произношения).
Са-са-са – в лесу бегает лиса.
Со-со-со – у Вовы колесо.
Ос-ос-ос – на поляне много ос.
Су-су-су – было холодно в лесу.
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь.
Проверка домашнего задания и подготовка к первичному восприятию текста.
-- Как называется стихотворение, которое мы читали на прошлом уроке?
(У него нет названия, поэтому мы называем его по первой строчке «Что ты тискаешь утенка?»)
-- О ком это стихотворение? (О мальчике и утенке).
-- Что делал мальчик с утенком?
-- Можно ли играть с живым утенком? Почему?
-- С кем автор сравнивает мальчика? Зачем он это делает? Прочитайте.
-- Где лучше всего птенцу?
-- Почитайте это стихотворение правильно, четко по учебнику или наизусть.
Опрос учащихся
-- Ребята, как называется раздел, который мы с вами сейчас читаем?
-- О ком этот раздел?
-- О каких птицах мы уже с вами читали на прошлых уроках?
-- Сегодня мы начнем читать рассказ еще об одной птице? Для того чтобы узнать, как называется рассказ, который мы будем читать, надо расшифровать запись. Прочитайте название рассказа, читайте только русские буквы (Слайд 2).
ГVОQВWОZРNЯGЩRИUЕ ЯLИFЧWКQИ
-- Что у вас получилось? Рассказ называется «Говорящие яички». Я буду читать вам текст, вы внимательно за мной следите глазками, и отметьте место, до которого вы будете этот рассказ читать. А теперь послушайте часть рассказа и ответьте на вопрос: «Что автор нашел на поле?»
Релаксация (проводится под тихую музыку).
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена
И расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко… ровно…глубоко.
(Пауза 1 – 2 минуты)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза
И красиво сесть.
Подготовка учеников к чтению.
Предварительное чтение трудных по структуре слов:
Пе-ре-го-ва-ри-ва-ют-ся – переговариваются
Ворох - ворхнуться – ворохнулось
Когти – когтить - скогтил
Чтение текста учащимися.
Прочитайте текст «по цепочке».
Прочитайте текст «про себя».
Упражнение «Игра в прятки».
Учитель начинает читать любое предложение. Дети находят его и заканчивают чтение.
Обобщающая беседа.
-- Найдите в тексте и прочитайте, как автор нашел яички?
-- Где лежали яйца? Прочитайте.
-- Прочитайте о том, как переговаривались яички и о том, что произошло, когда яичко оказалось в руках человека?
-- Чье это было гнездо? (Слайд 4,5)
-- Прочитайте, как автор называет куропатку?
-- Что подумал автор о куропатке – маме? Прочитайте.
-- Как вы думаете, что испытывал автор
Упражнение «Наперегонки».
Дети читают вслух группой.
Итоги урока.
-- Как называется рассказ, который мы начали читать на уроке?
-- Понравился вам рассказ? Хотите узнать, что было дальше?
На следующем уроке мы с вами дочитаем рассказ до конца и узнаем, что было дальше. А вы к следующему уроку научить выразительно читать эту часть рассказа.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Орлова Наталья Владимировна
→ tasha02164792 18.09.2012 0 6084 766 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.