Слайд 1
Урок математика
Строканина Наталия Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «НШДС №14» г. Шелехов
#ss#####################################################s#s###Common##T��f#a�f|��f�g�f�Ҝf####,=�h####r#o#d###P#S#p#S##��h@#S##x�#2#2#l��h####���#�yvi��S#8Rvi��S#
Урок математики. 4 класс. Программа «Школа России»
Учитель начальных классов Строканина Наталия Владимировна
МБОУ «НШДС №14»
Тема: Нахождение нескольких долей целого
Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.
Цель обучающихся: научиться находить несколько долей целого с помощью практической работы
Задачи:
Образовательная: создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого, учить решать задачи на нахождение нескольких долей целого, формировать вычислительный навык.
Развивающая: развивать речь, наблюдательность, внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы (мыслительные операции)
Воспитывающая: воспитывать уверенность в собственных силах, содействовать в воспитании положительных взаимоотношений с одноклассниками
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, учебники, тетради, карточки, раздаточный материал (полоски), цветные карандаши.
Ход урока:
Орг.момент:
Эмоциональный настрой (Слайд 1)
Урок я начну с такой фразы.
Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь.
Что это такое?
Что такое пословица?
Пословицы подталкивают нас к формированию нужных и важных человеческих качеств.
Как вы понимаете ее?
Я думаю, что трудностей мы не испугаемся, желаю вам их преодолеть!
2. Постановка задач
Какие задачи поставим перед собой? СЛАЙД 2
Посмотрите на слайд, этапы нашего урока представлены пословицами:
Повторение — мать учения.
Кто получит знания, тот не будет жить в нужде.
Не начавши - думай, а начавши - делай.
Мир освещается солнцем, а человек - знанием
Откройте ваши тетради, запишите дату и вид работы.
Актуализация опорных знаний
Математический диктант «Лото»
1 |
567 |
1 9 |
20 |
1 7 |
P |
2 дм |
1 2 |
2 м |
48 |
23 |
241 |
S |
30 |
1 4 |
2 мм |
8 |
7 |
Вопросы:
Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц
Произведение 6 и 8.
Частное 300 и 10.
Число следующие при счете после числа 240.
230 разделить на 10
Произведение 5 и 4. (СЛАЙД 3)
По строчкам прочитайте все закрытые числа. (СЛАЙД 4)
Оставшиеся числа разделите на группы. Какие группы вы образовали?
Повторение геометрического материала:
Что обозначает математически символ – S? Что такое площадь?
Что такое периметр?
Какая следующая группа? Что это такое? Что с помощью этих единиц измеряют? Какие еще единицы площади вы знаете?
Назовите следующую группу. Какие это числа?
Составление и анализ числа
Составьте в парах устно всевозможные трехзначные числа.
Какие числа у вас получились?
Назовите самое маленькое число?
Самое большое число?
Расскажите об этом числе все, что знаете.
Минутка чистописания:
Пропишите данное число на следующей строчке в соответствии с каллиграфическими нормами письма цифр.
Ш. Формирование новых знаний:
1. Подготовка к восприятию (проблема) - нахождение доли числа
Какую группу не назвали? Что это такое?
Что в запись 1/2 означает число 2?
Число 1?
Как узнать, чему равна 1/2 числа 20,
Что означает число 4 в записи доли 1/4. Как найти 1/4 числа 16.
Сформулируйте правило нахождения доли числа.
1/7 числа 14? 1/8 числа 32, 1/4 числа 40,
3/4. - числа 12?
Можем узнать?
Постановка цели
Какова цель нашего урока?
А для чего нам это нужно? СЛАЙД 5
Решение проблемы
Чем схожи 1/4 и 3/4?
Что означает числа 4 и 4? СЛАЙД 6
А числа 1 и 3? СЛАЙД 7
Практическая работа
Возьмите полоску. Измерьте ее.
Какова длина?
Раздели сгибание на 4 части.
Чему равна 1/4? как узнали? Как можно обозначить 3/4?
Закрасьте. Как узнать длину закрашенной части?
С помощью арифметических действий.
А теперь измерьте. Что можете сказать о результате?
Формулирование вывода СЛАЙД 8
Вспомните алгоритм нахождения 3/4 отрезка. Какое действие выполнили первым? Какое вторым?
Соотнесение с материалом учебника
Откройте учебник на с.47. Прочитайте.
Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике?
Физкультминутка
Я буду читать целые числа и доли. А вы, услышав целое число – тянитесь вверх, услышав долю – делаете наклон вниз.
34, 5/6, 78, 7/8, 34, 3/4, 98, 3/5, 90, 8/9
Найдите глазами по классу доли, назовите.
IV. Первичное закрепление
Решение задач на нахождение нескольких долей целого
Потренируемся в нахождении нескольких долей числа. СЛАЙД 9
Прочитайте задание №218
Какое ваше первое действие?
Что такое отрезок?
Начертите отрезок. Какой длины? Почему? Что значит 5/6. На сколько частей нужно разделить отрезок? Запишите арифметическое действие. Сколько частей следует взять, узнать? Запишите арифметическое действие.
Измерьте длину? Что можем сказать об измерении и о результатах арифметических действий.
Нахождение нескольких долей площади (резерв)
Прочитайте задание № 220.
Каков план ваших действий?
Что такое S? Чтобы найти площадь, что необходимо узнать?
Как? Сколько это мм?
На сколько частей разделим площадь?
Арифметическое действие?
Сколько нужно узнать таких частей?
Арифметическое действие.
Самостоятельная работа по нахождению нескольких долей целого (Разноуровневая работа)
- А теперь вам дается возможность самостоятельно выполнить задания на карточках, и определить есть ли затруднения.
Закрасить 3/5 данной полоски
Найти 3/5 числа 15, 2/3 числа 18, 4/5 числа 50
Решить задачу. Длина одного отрезка 7 см, а другого на 8 см больше. Узнай, сколько см в 3/5 второго отрезка.
V. Итог урока:
1. Рефлексия: СЛАЙД 10
Скажите, пожалуйста, справились ли мы с выполнением плана?
Какую цель ставили?
Оцените свои успехи: СЛАЙД 11
На карточках поставьте знаки:
+ - я научился находить несколько долей числа
? - мне нужно тренироваться в нахождении нескольких долей числа
! – я испытываю трудности в нахождении нескольких долей числа
2. Оценивание с комментирование
3. Домашнее задание:
1 )* С.58 №21
** С. 47 №219
2)*** С.47 №219
С. 58 №12
СЛАЙД 14
Приложение
Ф.И. ____________________________________________________
3 Закрасить 6 данной фигуры:
Оцени себя: |
Ф.И.______________________________________________________ 3 Н айти: 5 числа 15 ________________ 2 3 числа 18, __________________
4 числа 50 _____________________ Оцени себя: |
Ф.И._____________________________________________________
Р ешить задачу. Длина одного отрезка 7 см, а другого на 8 см больше. Узнай, сколько см 3 в 5 второго отрезка.
Оцени себя: |
1 |
567 |
1 9 |
20 |
1 7 |
P |
2 дм |
1 2 |
2 м |
48 |
23 |
241 |
S |
30 |
1 4 |
2 мм |
8 |
7 |
Источники:
http://pedsovet.su/ - Шаблон презентации, автор Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново
http://www.genialnee.net/poslovicy-i-pogovorki/ucheba_i_znaniya/page_10/ - пословицы
www.genialnee.net/proverb/78/ - пословицы
Учебник «Математика. 4 класс» 1 часть, М.И. Моро, М,А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, изд-во «Просвещение», 2011 год
Поурочные планы по учебнику «Математика. 4 класс - М.И. Моро, М,А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова» , С.В. Савинова, В.А. Савинов, изд-во «Учитель», 2009 год
Автор: Строканина Наталия Владимировна
→ Наталия281079 01.11.2012 0 11088 2281 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.