Разработка урока "Решение примеров на умножение и деление в одно и два действия"; 4 класс коррекционной школы




Гурина Светлана Ивановна учитель начальных классов ГБС(К)ОУ школа-интернат VIII вида ст. Ленинградская Краснодарского края.








"Решение примеров на умножение и деление в одно и два действия» в 4 классе коррекционной школы."






Организационный момент:


Долгожданный дан звонок - Начинается наш открытый урок!

Тут затеи и задачи Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи - За работу, в добрый час!

Ребята к нам на открытый урок пришёл мышонок, он захотел посмотреть, как вы решаете задачи , примеры, как пишите, умеете ли сидеть. Он принёс подарки для тех, кто будет хорошо работать. Давайте хорошо поработаем, чтоб каждый ушёл с этого урока с подарком.

А у нас урок математики

Тема урока: «Решение примеров на умножение и деление. В 1 и 2 действия»

А сейчас мы будем учиться считать Делить умножать Прибавлять, вычитать.

Запомните всё,

Что без устного счёта Не сдвинется с места Любая работа!


Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся От цветка к цветку летает И десятками считает.

Посчитаем от 10 до 100 от 100 до 10

Назовите 3 числа, которые при счёте мы называем после пятидесяти (51, 52, 53)

Назовите 3 числа, которые при счёте стоят пред числом восемьдесят девять? (86, 87, 88)

Назовите «соседей» числа пятьдесят пять (54, ..., 56)

«соседей» 26 (25, ... ,27); 79 (78, ..., 80)

Сколько единиц и десятков в числе 46? ( 4 десятка, 6 единиц)

Увеличь 46 на 4 десятка (86) как?

Увеличь 4 в 3 раза? (12)

Сколько единиц и десятков в числе 87?

Уменьши число 87 на 6 единиц (81) как?

Уменьши 8 в 2 раза? (14)

Как называются числа при сложении?

Как называются числа при вычитании?

Как называются числа при умножении?

Приготовьте карточки!

Первый множитель 2, второй множитель 7, чему равно произведение? (14)

Первый множитель 4, второй множитель 6, чему равно произведение? (24)

Первый множитель 3, второй множитель 7, чему равно произведение? (21)

Как называются числа при делении?

  • Делимое 40, делитель 4, чему равно частное? (10)

  • Делимое 18, делитель 2, чему равно частное? (9)

Послушайте задачу в стихах.

Задачка очень хитрая!

Семь десятков воробышек спустились на грядки.

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик хитрюга внезапно подкрался Мигом схватил одного и умчался Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

(Ни одного - Все испугались и улетели)

мою задачу вы решили. А теперь вы составьте задачу о цветах по краткой записи. Сначала скажите из чего состоит задача?

1. Условие; 2. Вопрос; 3. Решение; 4. Ответ.

Тюльпанов - 8 шт

Роз - в 2 раза меньше, чем—

Гвоздик- 5 шт

  1. 8:2 = 4 (ц) — роз

  2. 8 + 4 + 5 = 17 (ц) - всего

Ответ: 17 цветов.


Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Да, это первый месяц весны и к нам из дальних стран спешат перелётные птицы. Давайте им поможем быстрее долететь. Ну а для этого нужно решить примеры, которые записаны на птичках?

Молодцы, помогли им, сколько у нас птичек много в классе.

Физ-ка: Птички!

Запишем: число, классная работа.

Читаем: 18 марта, классная работа.

Игра: Что случилось с медвежонком Почему он загрустил?

Имя он своё забыл.

Вы скорей к нему спешите И примеры с ним решите Запишите числа буквами.

18:3 X 8 = 48 (частное чисел 18-ти и 3-х умножить на 8)

Оценка!

(40 + 16) X 1 =56 (сумму чисел 40-ка и 16-ти) умножить на 1)

Оценка!

(9x6)—(10:5)=54-2=52 (из произведения чисел 9-ти и 6-ти вычесть

18 2 частное чисел 10-ти и 5-ти)

Оценка!

100(27:3)—1009=91 (из числа 100 вычесть частное чисел 27 и 3)

9 Оценка!

Молодцы, помогите медвежонку, теперь он знает своё имя, он не плачет, а улыбается

Записали слово «Задача» № 16

Напишите глазами, какую оценку хотели бы получить за решение задачи.

(письмо «глазками»)

Откройте страницу 129

  1. Прочитайте самостоятельно задачу.

  2. Читает , а мы думаем о чём говорится в задаче? (О деревьях)

  3. Что сделали школьники? (Они посадили деревья)

  4. Какие деревья посадили школьники? (Берёзы, липы, клёны)

  5. Какие деревья вы ещё знаете? Назовите.

(3 Как вы думаете, для чего школьники посадили деревья? Какая польза от деревьев? (Дают фрукты, бумагу)

а самая главная польза, это то, что деревья дают нам кислород, которым мы дышим. Чем больше будем сажать деревьев, тем больше будет чистого воздуха, тем здоровее все мы будем. Ведь недаром в народе говорят: Весной деревья нас веселят, летом холодят, осенью питают, а зимой согревают.

Школьники посадили деревья. Они трудились, работали.

Какие это ребята? (Трудолюбивые)

Читает Ира задачу, а мы думаем, какие 3 главных слова возьмём для краткой записи.

9

Берёзы

Липы

Клёны

д

?, но в 3 раза больше

27 д

  • х 3 = 27 (д) - лип

  • 9Д + 27д + 27д = 36 + 27 = 63 (д) - всего

Ответ: 63 дерева посадили школьники.

Физкультминутка.

А сейчас будем решать примеры, которые записаны на листочках:

(примеры индивидуально для каждого ученика)

Итог: Чему учились на уроке?

Д/3. Таблица умножения и деления повторить всю, т.к. вы хорошо сегодня работали на уроке.

Спросим у медвежонка, понравилось ли ему, как вы работали на уроке? (ДА!) Призы от медвежонка!!!


Полный текст материала Разработка урока "Решение примеров на умножение и деление в одно и два действия"; 4 класс коррекционной школы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гурина Светлана Ивановна  Gurina
08.12.2012 0 7143 804

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК