Урок математики в 3 классе. Закрепление решения примеров с действиями 1 и 2 ступени. 3 класс
Козлова Александра Яковлевна МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №58» VIII вида г. Новокузнецка Кемеровской области, учитель олигофренопедагог.
Урок математики в 3 классе.
Тема. Закрепление решения примеров с действиями 1 и 2 ступени.
Цель: закрепить навык решения примеров с действиями 1 и 2 ступени;
побудить потребность активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения;
побуждать стремление совершенствовать и автоматизировать вычислительные навыки;
развивать внимание, логическое мышление, слуховое восприятие;
воспитывать положительные черты характера (доброта, отзывчивость).
Оборудование: карточки, предметные картинки, конверты с числом 7, числовой ряд, магнитные числа и знаки, сказочные герои.
Ход урока.
Организационный момент.
а). Психологический настрой.
- Какой у нас урок?
- Какой он по счету?
- Вы готовы к уроку
б). Упражнения на концентрацию внимания и развития слухового восприятия.
- Вот и проверим.
-Я буду называть предметы, а вы хлопните в ладоши. Если этот предмет лежит у вас на столе.
(Машина, тетрадь, линейка, вилка, дневник, палка, карандаш, кубики, подушка, ручка, учебник, собака, счеты).
Пальчиковая гимнастика.
а). Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.
- Чтобы красиво писать в тетрадях, мы должны подготовить свои пальчики. Они должны быть гибкими послушными.
Веселые маляры.
Красят домик маляры
Для любимой детворы.
Если я смогу –
То им тоже помогу.
Курочка пьет воду.
Наша курочка гуляла,
Травку свежую щипала,
И пила водицу
Прямо из корытца.
3.Семья.
Минутка чистописания.
а). Закрепление каллиграфических навыков написания цифр, развитие пространственного ориентирования.
- В тетрадях мы сегодня будем прописывать число, а какое это число, вы узнаете, если его отгадаете. В этом вам поможет подсказка из пальчиковой гимнастики, которую вы только, что выполняли.
Я, цифра меньше девяти,
Меня тебе легко найти,
Но если букве «я» прикажешь рядом встать,
Я всё – отец, и ты, и дедушка и мать!
- Какая это цифра?
- Что вы знаете о числе 7?
- Я буду писать цифру 7 на доске, а вы по воздуху.
- Откройте конверты, достаньте карточку, обведите цифру 7 – пальчиком, соедините разрывы карандашом сплошной линией.
б). Работа в тетрадях.
- Откройте тетради (посадка, положение тетради), запишите дату и пропишите цифру 7.
Сообщение темы и цели урока.
- Чем сегодня будете заниматься на уроке, узнаете прочтя строки на доске.
Сегодня будем мы опять:
решать. Отгадывать, смекать!
- Сегодня закрепим решение примеров с действиями «х», «: », « +». «- «.
- Вы должны быть внимательными, активными, отзывчивыми, чтобы справиться со всеми заданиями.
- У нас сегодня необычный урок. Я расскажу вам одну удивительную историю.
- Далеко – далеко за лесами и горами была небольшая страна Циферия. Жили там очень честные и дружные числа. Узнала о них королева Арифметика и пригласила к себе на службу. Служить королеве захотели все. Посоветовались числа и отправились в путь, долго они шли и вот впереди показался долгожданный волшебный ….
V. Устный счет.
а). А вот, что вы узнаете, если правильно решите примеры:
4+8 2х7 15:3
Л Е С
б). Работа с натуральным рядом чисел.
Упражнение на развитие внимания.
- Дорога через лес была опасная, т.к. в лесу было много снега и все тропинки занесло. Войдя в лес, числа встретили необычного старичка.
- Авы, его узнали?
- Это Старичок - Лесовичок, он приходил к нам на праздник осени.
Увидел их Старичок - Лесовичок, и удивился, числа подошедшие к нему были не все. Многих из них занесло снегом.
- Помогите, ребята отыскать числа в снегу.
1 2 * 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 * 17 18 * 20
- Что вы знаете о числе 3?
- Назовите соседей числа 16?
- Какие это числа?
-Какое число стоит на 19 месте?
- Сколько в нем дес. и ед. ?
- Сколько всего единиц?
-Спасибо. Ребята, теперь все числа вместе.
- Чтобы числа согрелись Старичок - Лесовичок предлагает поиграть с ним в зайчиков.
Физминутка №1.
Скачут, скачут во лесочке ( прыжки на месте)
Зайцы серые клубочки (руки перед грудью, как лапки)
Прыг – скок, прыг – скок (вперед – назад)
Мы подпрыгнем высоко (прыжки вверх)
Прыгать вместе, так легко (прыжки)
И туда, и сюда, повернемся без труда (повороты).
Старичок - Лесовичок.
- Согрелись, а теперь выполните мое задание и тогда я покажу вам короткую дорогу дальше.
3 бельчонка маму белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама белка
9 шишек припасла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
- Молодцы! Пойдем дальше. Дошли числа до домика белки. Попросились отдохнуть.
- Пущу. Если разгадаете, что вам нужно сделать:
(Ребус) ча
Да
- Давайте, ребята, решим белкину задачу. А числа пусть отдохнут.
а) Решение задачи. Повторение таблицы умножения.
Задача.
Запасла белка на зиму грибы и развесила по 4 гриба на 5 ветках. Сколько грибов запасла белка?
Анализ задачи.
- Каким действием будем решать задачу? Почему?
Решение.
- Отдохнули числа, поблагодарили белку и пустились со Снеговиком – Лесовиком дальше в путь.
Идут, а снег все сыплет и сыплет. Замерзли, устали. Опять выручил их Старик – Лесовик. Предложил про снег в игру сыграть. Чтобы он перестал идти и дорогу к медведю показал.
Физминутка №2.
- Как на горке снег, снег (встали, руки – вверх)
И под горкой снег, снег (приседают)
Мы ногами топ – топ
А руками хлоп – хлоп
И на елке снег, снег (руки в стороны)
И под елкой снег, снег (обхват руками)
А под снегом спит медведь
Тише, тише. Не шуметь….
- Да не сплю я, прорычал медведь. Головоломку отгадываю, да все отгадать не могу. Помогите.
- Давайте, ребята, поможем медведю Потапу, а числа пусть отдохнут в берлоге.
- У Коли есть карточки с числами 9 и 7, но нет карточки с числом 6. Кто Коля? (картинки с изображением мальчиков)
- Мне еще надо составить с этими числами примеры и решить. А то всех я всех ваших друзей разбужу.
б) Составление и решение примеров с действиями 1 и 2 ступени:
7 х 2 – 9 = (6+4) : 5 =
8 : 4 + 9 = 5 х 3 – 6 =
(9+7) : 2 = 3 х 4 – 5 =
VI. Д/з: повторить таблицы.
- Отдохнули числа, поблагодарили медведя и пустились со Старичком - Лесовичком дальше в путь. Метель поднялась, кое - как дошли до логова волка. Попросились укрыться от непогоды. Согласился волк, если помогут ему найти лишнюю фигуру.
VII. Геометрический материал.
Развитие логического мышления.
- Начертить треугольник у которого есть прямой угол.
- Дошли числа до края леса. Поблагодарили Старичка - Лесовичка. , увидели королевство математики и саму королеву Арифметику. Обрадовались числа и рассказали, как ребята помогали им в пути. Все видела королева и наградила ребят волшебными снежинками.
VIII. Итог:
Вот пришел момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: До свиданья!
До счастливых новых встреч!
Понравился вам урок?
Никто не скучал?
Чем занимались на уроке?
Литература:
Волина, В. В. Праздник числа (Занимательный материал для детей) : Книга для учителей и родителей. – М. : Знание, 1993. – 336 с.
Карпова, Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения : Популярное пособие для родителей и педагогов. / Е. В. Карпова. – Ярославль : Академия развития, 2003. – 240 с.
Кочурова, Е.Э., Рудницкая, В.Н., Рыдзе О.А. Математика : - М. : Валентина – Граф, 2008. – 127 с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Козлова Александра Яковлевна
→ АлександраЯковлевна 21.01.2013 0 7799 599 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.