Урок математики в 3 классе. Закрепление решения примеров с действиями 1 и 2 ступени. 3 класс

Урок математики в 3 классе. Закрепление решения примеров с действиями 1 и 2 ступени. 3 класс


Козлова Александра Яковлевна МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №58» VIII вида г. Новокузнецка Кемеровской области, учитель олигофренопедагог.


Урок математики в 3 классе.


Тема. Закрепление решения примеров с действиями 1 и 2 ступени.

Цель: закрепить навык решения примеров с действиями 1 и 2 ступени;

побудить потребность активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения;

побуждать стремление совершенствовать и автоматизировать вычислительные навыки;

развивать внимание, логическое мышление, слуховое восприятие;

воспитывать положительные черты характера (доброта, отзывчивость).


Оборудование: карточки, предметные картинки, конверты с числом 7, числовой ряд, магнитные числа и знаки, сказочные герои.


Ход урока.

  1. Организационный момент.


а). Психологический настрой.

- Какой у нас урок?

- Какой он по счету?

- Вы готовы к уроку

б). Упражнения на концентрацию внимания и развития слухового восприятия.

- Вот и проверим.

-Я буду называть предметы, а вы хлопните в ладоши. Если этот предмет лежит у вас на столе.

(Машина, тетрадь, линейка, вилка, дневник, палка, карандаш, кубики, подушка, ручка, учебник, собака, счеты).


  1. Пальчиковая гимнастика.


а). Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

- Чтобы красиво писать в тетрадях, мы должны подготовить свои пальчики. Они должны быть гибкими послушными.

  1. Веселые маляры.

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если я смогу –

То им тоже помогу.


  1. Курочка пьет воду.

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала,

И пила водицу

Прямо из корытца.

3.Семья.


  1. Минутка чистописания.


а). Закрепление каллиграфических навыков написания цифр, развитие пространственного ориентирования.

- В тетрадях мы сегодня будем прописывать число, а какое это число, вы узнаете, если его отгадаете. В этом вам поможет подсказка из пальчиковой гимнастики, которую вы только, что выполняли.


Я, цифра меньше девяти,

Меня тебе легко найти,

Но если букве «я» прикажешь рядом встать,

Я всё – отец, и ты, и дедушка и мать!

- Какая это цифра?

- Что вы знаете о числе 7?

- Я буду писать цифру 7 на доске, а вы по воздуху.

- Откройте конверты, достаньте карточку, обведите цифру 7 – пальчиком, соедините разрывы карандашом сплошной линией.


б). Работа в тетрадях.

- Откройте тетради (посадка, положение тетради), запишите дату и пропишите цифру 7.


  1. Сообщение темы и цели урока.

- Чем сегодня будете заниматься на уроке, узнаете прочтя строки на доске.


Сегодня будем мы опять:

решать. Отгадывать, смекать!


- Сегодня закрепим решение примеров с действиями «х», «: », « +». «- «.

- Вы должны быть внимательными, активными, отзывчивыми, чтобы справиться со всеми заданиями.

- У нас сегодня необычный урок. Я расскажу вам одну удивительную историю.


- Далеко – далеко за лесами и горами была небольшая страна Циферия. Жили там очень честные и дружные числа. Узнала о них королева Арифметика и пригласила к себе на службу. Служить королеве захотели все. Посоветовались числа и отправились в путь, долго они шли и вот впереди показался долгожданный волшебный ….


V. Устный счет.


а). А вот, что вы узнаете, если правильно решите примеры:


4+8 2х7 15:3


Л Е С

















































б). Работа с натуральным рядом чисел.

Упражнение на развитие внимания.


- Дорога через лес была опасная, т.к. в лесу было много снега и все тропинки занесло. Войдя в лес, числа встретили необычного старичка.

- Авы, его узнали?

- Это Старичок - Лесовичок, он приходил к нам на праздник осени.

Увидел их Старичок - Лесовичок, и удивился, числа подошедшие к нему были не все. Многих из них занесло снегом.

- Помогите, ребята отыскать числа в снегу.


1 2 * 4 5 6 7 8 9 10

11 12 13 14 15 * 17 18 * 20



- Что вы знаете о числе 3?

- Назовите соседей числа 16?

- Какие это числа?

-Какое число стоит на 19 месте?

- Сколько в нем дес. и ед. ?

- Сколько всего единиц?

-Спасибо. Ребята, теперь все числа вместе.

- Чтобы числа согрелись Старичок - Лесовичок предлагает поиграть с ним в зайчиков.


Физминутка №1.

Скачут, скачут во лесочке ( прыжки на месте)

Зайцы серые клубочки (руки перед грудью, как лапки)

Прыг – скок, прыг – скок (вперед – назад)

Мы подпрыгнем высоко (прыжки вверх)

Прыгать вместе, так легко (прыжки)

И туда, и сюда, повернемся без труда (повороты).



Старичок - Лесовичок.

- Согрелись, а теперь выполните мое задание и тогда я покажу вам короткую дорогу дальше.


3 бельчонка маму белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка

9 шишек припасла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?


- Молодцы! Пойдем дальше. Дошли числа до домика белки. Попросились отдохнуть.

- Пущу. Если разгадаете, что вам нужно сделать:


(Ребус) ча

Да



- Давайте, ребята, решим белкину задачу. А числа пусть отдохнут.

а) Решение задачи. Повторение таблицы умножения.


Задача.

Запасла белка на зиму грибы и развесила по 4 гриба на 5 ветках. Сколько грибов запасла белка?

Анализ задачи.

- Каким действием будем решать задачу? Почему?

Решение.

- Отдохнули числа, поблагодарили белку и пустились со Снеговиком – Лесовиком дальше в путь.

Идут, а снег все сыплет и сыплет. Замерзли, устали. Опять выручил их Старик – Лесовик. Предложил про снег в игру сыграть. Чтобы он перестал идти и дорогу к медведю показал.


Физминутка №2.

- Как на горке снег, снег (встали, руки – вверх)

И под горкой снег, снег (приседают)

Мы ногами топ – топ

А руками хлоп – хлоп

И на елке снег, снег (руки в стороны)

И под елкой снег, снег (обхват руками)

А под снегом спит медведь

Тише, тише. Не шуметь….


- Да не сплю я, прорычал медведь. Головоломку отгадываю, да все отгадать не могу. Помогите.

- Давайте, ребята, поможем медведю Потапу, а числа пусть отдохнут в берлоге.


- У Коли есть карточки с числами 9 и 7, но нет карточки с числом 6. Кто Коля? (картинки с изображением мальчиков)



- Мне еще надо составить с этими числами примеры и решить. А то всех я всех ваших друзей разбужу.

б) Составление и решение примеров с действиями 1 и 2 ступени:

7 х 2 – 9 = (6+4) : 5 =

8 : 4 + 9 = 5 х 3 – 6 =

(9+7) : 2 = 3 х 4 – 5 =


VI. Д/з: повторить таблицы.


- Отдохнули числа, поблагодарили медведя и пустились со Старичком - Лесовичком дальше в путь. Метель поднялась, кое - как дошли до логова волка. Попросились укрыться от непогоды. Согласился волк, если помогут ему найти лишнюю фигуру.



VII. Геометрический материал.


Развитие логического мышления.

- Начертить треугольник у которого есть прямой угол.


- Дошли числа до края леса. Поблагодарили Старичка - Лесовичка. , увидели королевство математики и саму королеву Арифметику. Обрадовались числа и рассказали, как ребята помогали им в пути. Все видела королева и наградила ребят волшебными снежинками.



VIII. Итог:

Вот пришел момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: До свиданья!

До счастливых новых встреч!

Понравился вам урок?

Никто не скучал?

Чем занимались на уроке?








































Литература:

  1. Волина, В. В. Праздник числа (Занимательный материал для детей) : Книга для учителей и родителей. – М. : Знание, 1993. – 336 с.

  2. Карпова, Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения : Популярное пособие для родителей и педагогов. / Е. В. Карпова. – Ярославль : Академия развития, 2003. – 240 с.

  3. Кочурова, Е.Э., Рудницкая, В.Н., Рыдзе О.А. Математика : - М. : Валентина – Граф, 2008. – 127 с.



Полный текст материала Урок математики в 3 классе. Закрепление решения примеров с действиями 1 и 2 ступени. 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Козлова Александра Яковлевна  АлександраЯковлевна
21.01.2013 0 7634 599

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК