Урок окружающего мира "Обобщение знаний об организме человека"; 3 класс
Клюшкина Ольга Викторовна
Учитель начальных классов
МБОУ ООШ №269, г. Снежногорск
УМК «Школа России» 3 класс.
Урок окружающего мира
Тема: Обобщение знаний об организме человека.
Цели: обобщить знания об устройстве организма человека;
развивать умение устанавливать взаимосвязь между органами
человека;
формировать у детей представления о здоровом образе жизни, укреплять гигиенические навыки;
развивать мышление, память, речь учащихся;
воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.
Ход урока.
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы обобщим полученные знания об организме человека.
2. Введение в урок.
- А, что такое организм человека?
(По словарю Ожегова: «Организм - живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающей его от неживой материи»
Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.)
- Назовите системы органов:
1). Нервная система.
2). Кровеносная система.
3). Пищеварительная система.
4). Дыхательная система.
5). Выделительная система.
6). Опорно-двигательная система.
3. Обобщение знаний
3. 1. - Разгадайте кроссворд «Органы»
1). С помощью какого органа ты узнаёшь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? Ухо
2). С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге? Глаз
3). Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у сосны? Кожа
4). Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духо
5). С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую – от солёной? Язык.
Р
1
2
4
3
5
- Как называют эти органы? Органы чувств.
(Таблица уши –орган … слуха )
нос – орган … обоняния
глаза – орган …зрения
язык – орган … вкуса
кожа – орган … осязания
3.2.- Отгадайте загадку: Я опору тела составляю
Ходить, бегать, прыгать помогаю (Скелет)
- Какую роль выполняет скелет? (опора тела)
- Что приводит кости в движение? (мышцы)
- Что образуют скелет и мышцы? (Опорно-двигательную систему)
Проблема: Как вы думаете, в чём лучше носить учебники – в сумке, портфеле, рюкзаке, папке, пакете?
- Почему? –
- Какие вы можете дать советы, чтобы осанка была прямой?
3.3. Прослушайте стихотворение
Настало утро, чай заварен,
И сделан с сыром бутерброд.
Вот вместе с ароматным чаем
он попадает прямо в рот.
А там невежливо и грубо,
Слюной как следует смочив,
Его перетирают зубы,
Кусок резцами откусив.
И вкус язык определяет
«Съедобен!» - в мозг сигнал идёт
Желудок сок свой выделяет,
Он хлеб, и сыр, и масло ждёт
По пищеводу, как по трубке,
Еду проталкивают вниз.
Наш бутерброд лежит в желудке,
Попав в желудочную слизь.
Александр Шаталов.
- Расскажите по таблице, как путешествует бутерброд по организму человека.
п ища ротовая полость глотка пищевод
ж елудок кишечник переваренная пища выделяется.
толстая тонкая
кишка кишка
(печень и поджелудочная железа играют большую роль в пищеварении)
- Это схема какой системы? пищеварительная система
3.4. Отгадайте загадки.
Домик на лице твоём,
Два окна в доме том,
Они воздух пропускают
Как что пахнет различают. (нос и ноздри)
Два воздушных лепестка,
Прекрасных розовых цветка,
Они у нас в груди живут,
Дышать возможность нам дают. (лёгкие)
- Носовая полость, лёгкие – это составляющие какой системы?
Дыхательная система. А, что ещё входит в дыхательную систему?
(бронхи, трахея)
- Как правильно дышать?
3.5. Прослушаем стихотворение-загадку.
Кровь.
По реку бежит вода,
Ярко-красная она.
Корабли по ней плывут,
Пищу органам везут,
Кислород они подвозят,
Углекислый газ увозят
И умеют воевать –
От микробов защищать.
- Что это?
- Как движется кровь? (по кровеносным сосудам).
- Что заставляет двигаться кровь? (сердце)
- Сердце и кровеносные сосуды, что составляют? (кровеносную систему)
3.6. – Что относится к органам выделения?
(почки, мочеточник, мочевой пузырь).
3.7. Послушайте, какой произошёл спор органов.
Кто самый важный?
(Спор органов человека. Сценка)
Автор. Стали все органы человеческого тела спорить, кто из них самый важный.
Сердце. Я важнее всех, я кровь по организму разгоняю. Без меня никто из вас ни питательных веществ, ни кислорода не получит. Если я остановлюсь, человек через несколько минут умрёт.
Желудок. Нет, я самый важный. Откуда ты питательные вещества возьмёшь, если я еду переваривать перестану?
Кишечник. Нет, я самый важный – без меня еда до конца не переварится, питательные вещества в кровь не поступят.
Лёгкие. Нет, мы самые важные! Человек без воздуха всего несколько минут жить будет. А как он без нас воздух получит?
Автор. Каждый орган стремился доказать, что он самый важный. И каждый приводил серьёзные аргументы. Но тут в разговор вступил орган, который до этого молчал.
Головной мозг. Глупые вы, глупые. Как же можно спросить, кто из вас важнее. Вы все важны и нужны. Каждый из вас не сможет работать без поддержки всех остальных. Поэтому важно, чтобы вы работали дружно и согласованно. Для этого вам нужен я и мои помощники – спинной мозг и нервы.
Сердце. Ты хочешь сказать, что ты – самый важный орган?
Головной мозг. Нет, я хочу сказать, что все органы важны. Каждый выполняет свою работу. Я не смогу без тебя, как и ты без меня. Но тебе важно работать правильно, согласовывать свою работу с другими органами. Без моих команд у тебя это не получится, как и у всех остальных органов.
Желудок. А почему ты столько питательных веществ потребляешь? Ни один орган столько не требует.
Головной мозг. Ко мне приходит информация ото всех органов. Я её перерабатываю, храню. Во мне мысли, чувства человека. Я выполняю огромную работу. Так что я получаю своё питание не зря. Но я не считаю себя самым важным – без сердца, без желудка, без лёгких и без других органов я бы не мог существовать.
Автор. Нервная система делает работу всех органов правильной и согласованной. Благодаря командам, которые поступают из головного мозга по спинному мозгу и нервам, все органы тела знают, как им работать.
3.8. Мы повторили все органы. А сейчас я вам предлагаю выполнить тестовую работу по пройденной теме.
3.9. Итог урока
- Почему органы человека должны работать слаженно?
4.0. Д/ З. Приготовить пословицы о здоровье.
Нервная система
Кровеносная система
Пищеваритель-ная система
Дыхательная система
Выделитель-ная система.
Опорно-двигательная система.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Клюшкина Ольга Викторовна
→ sneg1505 19.02.2013 1 5925 1028 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.