Урок по ОБЖ "Правила общения с незнакомыми людьми" для начальных классов коррекционных школ VIII вида
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа № 613
Московского района Санкт–Петербурга.
Конспект занятия
по ОБЖ в начальной школе
Тема: «Правила общения с незнакомыми людьми».
Составили: Ступкина Татьяна Валентиновна, Карева Ольга Петровна
План занятия.
Вводное слово.
Объявление темы занятия.
Основная часть.
Опасная ситуация «Незнакомый мужчина».
а) Обсуждение ситуации.
б) Разыгрывание ситуации с помощью кукол.
в) Выводы.
Опасная ситуация «Незнакомая женщина».
а) Обсуждение ситуации.
б) Разыгрывание ситуации с помощью кукол.
в) Выводы.
Чтение стихотворения «Чужие люди».
Работа с демонстрационным материалом.
Незнакомцы на улице
Незнакомцы около дома и в парадной.
Заключение. Чтение стихотворения «Нет».
Проверка степени усвоения материала.
Лото по правилам безопасности.
Проверка правильности на доске.
Подведение итогов. Чтение стихотворения «Кто твой друг».
Ход занятия.
Вводное слово.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Наступил апрель и в нашей школе традиционно проводится неделя ОБЖ. Кто знает, что обозначают эти буквы, как их расшифровать?
Дети вместе с учителем расшифровывают аббревиатуру ОБЖ.
Учитель. В нашей жизни очень много опасностей. Они нас подстерегают на каждом шагу: на улице, в транспорте, на дороге и даже в школе и дома.
Объявление темы занятия.
Учитель. Наступила весна, светит солнце, на улице становится тепло. Всем вам, конечно же, хочется больше гулять, играть на свежем воздухе. Вы живете в большом городе, где много людей. Сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести с незнакомыми людьми в разных ситуациях.
Основная часть.
Учитель. Приближаются долгожданные летние каникулы. Но ведь они только для школьников, а вашим родителям нужно будет уходить на работу. Вам, возможно, придется оставаться одним дома. Поднимите руки, кто не боится оставаться дома один?
Дети рассказывают, почему им не страшно.
Учитель. А кто все-таки боится оставаться дома в одиночестве?
Дети рассказывают о своих страхах.
Учитель. Давайте разберем несколько ситуаций, которые могут произойти с вами, если вы дома одни.
Опасная ситуация «Незнакомый мужчина».
а) Обсуждение ситуации.
Учитель. Есть преступники, которые занимаются квартирными кражами, т.е. воруют вещи из чужих квартир. Для того, чтобы попасть в квартиру, они придумывают разные уловки. Давайте посмотрим, как это может быть.
б) Разыгрывание ситуации с помощью кукол. (Приложение 1)
Сценку в виде диалога разыгрывают два учителя.
Звонок в дверь.
- Кто там?
- Здравствуйте, я ваш новый сосед. Пришел к вам познакомиться.
Учитель. Итак, вам звонят в дверь. Как вы поступите? Выберите правильные варианты.
Варианты ответов записаны на доске.(Приложение 6)
Посмотрю в дверной глазок, но не открою.
Спрошу, кто пришел, но открывать не стану.
Открою, не глядя.
Учитель. Вам говорят: «Откройте, полиция» или «Вам телеграмма». Что вы сделаете?
Варианты ответов записаны на доске. (Приложение 6)
Открою дверь.
Папа спит, я не умею открывать дверь.
Телеграмму положите в почтовый ящик.
в) Выводы.
Учитель. Конечно, ни при каких обстоятельствах дверь открывать нельзя. Ведь за дверью может стоять опасный преступник.
Опасная ситуация «Незнакомая женщина».
а) Обсуждение ситуации.
Учитель. Давайте попробуем обыграть еще одну ситуацию. К вам в дверь звонит незнакомая женщина.
б) Разыгрывание ситуации с помощью кукол. (Приложение 1)
Сценку в виде диалога разыгрывают два учителя.
Звонок в дверь.
- Кто там?
- Мальчик, а мама дома? Тут у подъезда бабушке стало плохо. У тебя есть валидол?
Учитель. Итак, в дверь позвонила незнакомая тетя. Как вы поступите?
Варианты ответов записаны на доске. (Приложение 6)
Да, но мама не может подойти, она спит.
Нет, родители на работе.
в) Выводы.
Учитель. Ни в коем случае нельзя говорить, что вы дома одни. Потому что преступник всегда может подобрать нужные слова, чтобы убедить вас открыть ему дверь.
Чтение стихотворения «Чужие люди».
Учитель. Есть такая поговорка: «Мой дом – моя крепость». Для того, чтобы ваш дом был вам защитой, нужно соблюдать правила безопасности. Посмотрите на картинки и послушайте стихотворение.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник – он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери в нем,
Двери держатся едва…
Позвони скорей 02!
Работа с демонстрационным материалом. (Приложение 2)
Незнакомцы на улице.
Учитель. Незнакомцы могут подойти к вам и на улице. Давайте посмотрим на картинки и разберем ситуации.
Плакаты «Не бойся звать на помощь! Не садись в чужую машину». (Приложение 2)
а) учитель. Незнакомец приглашает покататься на машине. Ваши действия.
Варианты ответов записаны на доске.(Приложение 6)
Пожалуй, прокачусь.
Не сяду с чужими людьми в машину.
Ух, ты! Какая классная машина!
Позову прокатиться своих друзей.
Учитель. Незнакомец пытается увести вас силой. Что вы будете делать?
Варианты ответов записаны на доске. (Приложение 6)
Не буду сопротивляться, потому что он сильнее.
Буду вырываться и звать на помощь.
Плакат «В темноте». (Приложение 2)
Учитель. Вы заигрались и забыли о времени. На улице уже стемнело, а вы далеко от дома. Что же делать?
Варианты ответов записаны на доске. (Приложение 6)
Я всегда гуляю только возле своего дома.
Все равно буду гулять.
Плакат «Незнакомцы около дома и в парадной» . (Приложение 2)
Учитель. Вы – правильный ребенок. Гуляете около своего дома, с чужими (незнакомыми) людьми не разговариваете, подарков от них не принимаете. И вот после недолгой прогулки вы подходите к своему дому, а около парадной стоит незнакомец… Что вы будете делать?
Варианты ответов записаны на доске.
Войду вместе с ним в парадную.
Не буду входить вместе с незнакомцем.
Заключение. Чтение стихотворения «Нет».
Учитель. Итак, что вы должны запомнить и не делать?
Дети с учителем обсуждают ситуации, изображенные на картинках. (Приложение 3).
Давайте вместе прочитаем стихотворение о правилах безопасности.
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет!»
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «Нет!»
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет!»
Проверка степени усвоения материала.
Лото по правилам безопасности. (Приложение 5)
Детям раздаются карточки с ситуациями и карточки с описанием действия.
Учитель. Ребята, мы сегодня рассмотрели и обсудили разные ситуации и правила поведения с незнакомыми людьми. Перед вами карточки с картинками. Вам нужно подобрать к ним правила.
Проверка правильности на доске. (Приложение 4)
На доске те же иллюстрации. Дети описывают ситуацию, выбирают правило. Соединяют картинку с правилом.
Подведение итогов. Чтение стихотворения «Кто твой друг».
Учитель. Соблюдайте правила безопасности, не забывайте об осторожности.
Забывать нельзя никак,
Кто твой друг и кто твой враг.
Дома ты один остался.
Вдруг в дверь звонок раздался.
Незнакомцам ты не верь –
Отворять не надо дверь!
Список литературы.
«ОБЖ. Безопасное общение». Демонстрационный материал для дома и детского сада. Издательский дом «Карапуз». 2012.
Стихи: http://www.maaam.ru/detskijsad/tema-dom-v-kotorom-ja-zhivu.html
«Раскраска. Правила безопасности для детей»: http://www.plakatstudio.ru/coloring-books/pravila-bezopasnosti-dlya-detej-leto
НЕ ВХОДИТЕ В ЛИФТ С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. ПОДОЖДИТЕ, КОГДА ПОДОЙДЁТ СЛЕДУЮЩИЙ ЛИФТ. ВСЕГДА РАССКАЗЫВАЙТЕ РОДИТЕЛЯМ О ТОМ, КУДА ВЫ ИДЁТЕ ПОСЛЕ ЗАНЯТИЙ С КЛАССОМ.
ГУЛЯЙТЕ ТОЛЬКО В СВОЁМ ДВОРЕ. С НАСТУПЛЕНИЕМ ВЕЧЕРА ИДИТЕ ДОМОЙ.
ЕСЛИ ВАС СТАРАЮТСЯ УВЕСТИ СИЛОЙ, ВЫРЫВАЙТЕСЬ. КРИЧИТЕ: «ПОМОГИТЕ! Я ЕГО НЕ ЗНАЮ!» ПОСТАРАЙТЕСЬ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ПРОХОЖИХ ЛЮБЫМ СПОСОБОМ.
НИКУДА НЕ ХОДИТЕ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ! НЕ САДИТЕСЬ С ЧУЖИМИ ЛЮДЬМИ В МАШИНУ!
|
|
|
|
|
|
|
НЕ ВХОДИТЕ В ЛИФТ С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. ПОДОЖДИТЕ, КОГДА ПОДОЙДЁТ СЛЕДУЮЩИЙ ЛИФТ. ВСЕГДА РАССКАЗЫВАЙТЕ РОДИТЕЛЯМ О ТОМ, КУДА ВЫ ИДЁТЕ ПОСЛЕ ЗАНЯТИЙ С КЛАССОМ. |
ГУЛЯЙТЕ ТОЛЬКО В СВОЁМ ДВОРЕ. С НАСТУПЛЕНИЕМ ВЕЧЕРА ИДИТЕ ДОМОЙ.
|
ЕСЛИ ВАС СТАРАЮТСЯ УВЕСТИ СИЛОЙ, ВЫРЫВАЙТЕСЬ. КРИЧИТЕ: «ПОМОГИТЕ! Я ЕГО НЕ ЗНАЮ!» ПОСТАРАЙТЕСЬ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ПРОХОЖИХ ЛЮБЫМ СПОСОБОМ. |
НИКУДА НЕ ХОДИТЕ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ! НЕ САДИТЕСЬ С ЧУЖИМИ ЛЮДЬМИ В МАШИНУ!
|
Посмотрю в дверной глазок, но не открою.
|
Спрошу, кто пришёл, но открывать не стану. |
Открою не глядя.
|
Открою дверь.
|
Папа спит, я не умею открывать дверь.
|
Телеграмму положите в почтовый ящик.
|
Да, но мама не может подойти, она спит. |
Нет, родители на работе. |
Ух, ты! Какая классная машина! Пожалуй, прокачусь… |
Не сяду с чужими людьми в машину. |
Позову прокатиться своих друзей. |
Не буду сопротивляться, потому что он сильнее. |
Буду вырываться, и звать на помощь. |
Я всегда гуляю только возле своего дома. |
Все равно буду гулять. |
Войду вместе с ним в парадную. |
Не буду входить вместе с незнакомцем. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коллектив:Ступкина Т.В., Карева О.П
→ татьяна220872 13.05.2013 0 21834 1567 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.