Разработка внеклассного мероприятия "Волшебница зима"; 2 класс
Вот север, тучи нагоняя, Среди полей, вокруг холмов;
Дохнул, завыл и вот сама Брега с недвижною рекою
Идёт волшебница зима. Сравняла пухлой пеленою;
Пришла, рассыпалась, клоками Блеснул мороз…
Повисла на суках дубов И рады мы проказам матушки зимы.
Легла волнистыми коврами
Учитель. О зиме говорят, что она волшебница. Что волшебного
происходит зимой? Действительно, происходят такие явления в природе, которые можно принять за волшебство.
Ученик. О каком волшебстве говорится в стихотворении?
Что за звёздочки сквозные Какой мастер
На пальто и на платке? На окна нанёс
Все сквозные – вырезные, И листья, и травы,
А возьмёшь – вода в руке? И заросли роз?
( О снежинках.) ( О морозе.)
Учитель. Не только волшебник мороз наносил узоры на стёкла, но и вы на уроках изобразительного искусства рисовали зимние узоры.
Ученик. Зиму люди воспринимают по-разному: одни радуются, чувствуют себя бодро, весело, другие, наоборот, становятся грустными. Но мы дети всегда рады зиме. Зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки, строить из снега крепости, лепить снеговиков. Послушайте стихотворение, в котором передано радостное настроение, появляющееся только зимой.
Прочь от дома на снежный простор Палку в нос, провертели глаза
На салазках они покатили. И надели лохматую шапку.
Оглашается криками двор - И стоит он, ребячья гроза, -
Великана из снега слепили! Вот возьмёт, вот ухватит в охапку!
Ученик. О ком это стихотворение? (О снеговике.) Сейчас мы исполним песню, в которой героем будет тот же Снеговик, а радостное настроение будет передано не только поэтическим текстом, но и звуками музыки. Песня «Снеговик» слова В. Семернина, музыка И. Кадомцева.
Глазки - угли смотрят зорко, Только вдруг теплее стало,
Вместо шапочки – ведёрко: Ярко солнце засияло –
Посреди двора возник И растаял Снеговик:
Белый – белый Снеговик. Он к такому не привык!
Учитель. И в стихах, и в музыке передаётся настроение человека. И если поэт или композитор описывает природу, то невольно наделяет её чувством, которое испытывает сам. Тогда луна в стихах и в музыке выглядит мрачной, как рассерженный человек, вьюга злится. А утро – доброе и светлое.
Ученик. Вот как звучат такие стихи А.С. Пушкина «Зимнее утро»:
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, Под голубыми небесами
На мутном небе мгла носилась; Великолепными коврами,
Луна, как бледное пятно, Блестя на солнце, снег лежит;
Сквозь тучи мрачные желтела, Прозрачный лес один чернеет,
И ты печальная сидела, И ель сквозь иней зеленеет,
А нынче погляди в окно. И речка подо льдом блестит.
Учитель. Нарисуйте словесную картину к той части стихотворения, в котором описывается зимнее утро.
Ученик. Небо голубое, снег блестит на солнце, много снега, так как поэт говорит, что снег лежит «великолепными коврами», лес чернеет, только ель зелёная, и речка блестит подо льдом. А теперь послушайте, как Пётр Ильич Чайковский изобразил зимнее утро музыкальными звуками.
Учитель. Исполнена пьеса П.И. Чайковского «Зимнее утро». Какое настроение передано в музыке? Какими музыкальными средствами композитор передаёт рассвет, просыпание природы?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ветвицкая Ирина Николаевна
→ Vetvickaya 31.07.2013 0 4009 731 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК