Конспект урока по ручному труду на тему: "Кормление птиц зимой"; 1 класс коррекционной школы VIII вида
















Урок ручного труда

в школе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Работа с пластилином

1 класс





ГКУО СО "СКОШ № 123"

учитель Лазарь А.А

























Екатеринбург, 2013

Тема урока: Кормление птиц зимой

Цель урока: Формирование знаний учащихся о жизни птиц в зимнее время года.

Задачи урока:

- образовательная: познакомить детей с зимующими у нас птицами, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;

- коррекционная: способствовать развитию мелкой моторики рук;

- воспитательная: воспитывать любовь к природе



Материал к занятию.

  • картинки с изображением птиц зимующих у нас, веточка от дерева, синтепон, картинка с изображением кормушек для птиц, кормушка для птиц, пластилин.



Предварительная работа.

  • Знакомство с жизнью птиц в зимнее время.




Ход урока

Учитель: - Сегодня на уроке мы познакомимся с птицами которые зимуют у нас зимой и научимся кормить их. Какое сейчас время года? (зима)

Ученики отвечают - Зима.

Вы только посмотрите по сторонам!
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.

Чуден русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев.

Ученики подходят к “заснеженному” дереву, к которому прикреплены фигурки зимующих птиц – снегирь, воробей

Учитель: Познакомтесь - это снегирь.У снегиря толстый, короткий клюв, он клюет ягоды рябины и ест зернышки, ребята давайте сейчас мы немного побудем снегирями, вставайте в круг и повторяйте за мной.

Учитель вместе с учениками проводит логоритмическое упражнение на стихотворение Н.Нищевой “Снегири”.

Учитель: “Вот на ветках, посмотри (учитель четыре раза хлопает по бокам руками, дети повторяют),
В красных майках снегири (по четыре наклона головы)
Распустили перышки, (частые потряхивания руками)
Греются на солнышке (хлопок по бокам)
Головой вертят,
Улететь хотят! (по два поворота головы на каждую строку.)

Учитель: Молодцы ребята, садитесь. Посмотрите, кто еще сидит на ветке? (Ответы детей, уточнить особенности внешнего вида – маленькие, серые). Это воробей.

Ученики отвечают - Воробей.

Учитель: Он быстро летает с места на место и клюет семечки. Поэтому их можно назвать быстрые, юркие, смелые. Я вам загадаю загадку, а вы мне скажите о какой она птичке?



1 загадка: Маленький мальчишка, в сером пальтишке,

По двору гуляет, крошки подбирает (Воробей).

2 загадка: Чик-чирик к зернышкам прыг,
Клюй – не робей.
Кто же это? (Воробей)

- Как вы думаете, что больше всего любят кушать воробьи? (Хлеб, семечки…).

Ученики отвечают - Хлеб, семечки

Учитель: Молодцы! Правильно! Еду для птиц (зернышки, семечки, крошки хлеба) называют – корм. Чем птицы собирают зерна?

Ученики отвечают - Носом.

Учитель: Нос, ребята, у них называется клювом. (клюв у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.) Посмотрите как птички клюют корм. Учитель показывает, а затем с учениками проводят массаж ладошек - упражнение на пощипывание ладони (птицы клюют корм)

- Корм птицам кладут на кормушку, ее люди мастерят своими руками. Кто – то ее делает из коробки от конфет, кто-то из бутылок из - под воды, кто-то из дерева.

Показывая картинки учитель загадывает загадку:

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (кормушка)




Учитель: Давайте покормим наших птичек, они замерзли на улице, представим что у нас вместо хлеба пластилин, надо отщипывать небольшие кусочки от целого куска и ложить в кормушку, птички маленькие, у них нет ротика а только маленькие клювы

Учащиеся достают из коробки пластилин, отщипывают небольшие кусочки и кладут в кормушку

Учитель: А сейчас, давайте поиграем в пальчиковую игру "Птички", слушайте меня внимательно и повторяйте за мной движения.

Чики, чики, чики
Летели две птички (машут ладонями как крыльями)
Пролетали мимо
Почесали спины (трут ладони тыльными сторонами)
Перышки упали
"Здравствуйте" сказали (поочередно соединяют пальцы, начиная с большого)
Хвостиками крутили
Друг с другом дружили (крутят кистями рук, соединив пальцы в замок)
Чики, чики, чик
На дорожку прыг (сжимают кулаки).

Учитель: Молодцы ребята, а кто из вас знает, как птицы кричат? (Ответы детей индивидуальные и хоровые).

Чик-чирик, к зернышкам - прыг.

- Кто покажет, как прыгают воробьи? (Дети прыгают на двух ногах на месте).

- Как птицы клюют? (упражнение с лодошкой)

- Молодцы ребята, мы сегодня покормили птичек, сейчас они будут сытые и не замерзнут на улице! До свидания.



























Полный текст материала Конспект урока по ручному труду на тему: "Кормление птиц зимой"; 1 класс коррекционной школы VIII вида смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лазарь Алена Александровна  Leshka4696
06.11.2013 0 6441 1061

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК