Урок развития устной речи по теме "Овощи. Помидор"; 1 класс
государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат VIII вида п. Орловского
Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности
КОНСПЕКТ
по теме: «Овощи. Помидор »
Выполнил: Саитова Н.М.
учитель младших классов
Тема: Овощи. Помидор.
Цель: Формирование умения описывать овощи с опорой на наглядность.
Задачи:
Образовательные:
- учить выделять характерные признаки овощей( помидора);
- развивать точность словоупотребления при описании овощей;
- обогащать словарный запас детей;
- закреплять знание цвета, геометрических фигур.
Коррекционно- развивающие:
- развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;
- развивать речь воспитанников;
- коррегировать тактильные и вкусовые ощущения.
Воспитательные:
- воспитывать взаимоуважение, умение слушать учителя и товарищей.
Оборудование: предметные картинки; опорные схемы; натуральные овощи; индивидуальные карточки с заданием.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
Организация класса.
Упражнение на узнавание цвета:
Сядет тот, кто правильно назовёт цвет квадрата. Учитель каждому ребенку показывает квадрат определенного цвета.
Сейчас у нас урок развития устной речи, на котором мы учимся красиво и правильно говорить. А чтобы наш язычок правильно говорил, проведём артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
« Весёлый язычок»
Жил язычок в своём домике.
Проснулся ,осмотрелся. Выглянул за калиточку.
Посмотрел наверх, светит ли солнышко, потом посмотрел вниз, нет ли на земле луж. Понравилось язычку на улице и захотел он погулять.
Устал язычок и решил поесть, чтобы сил больше набрать. И стал молочко лакать, как кошечка. Наелся язычок, а губки испачкал молочком.
Почистил губки, сначала верхнюю, потом нижнюю. Сделал всё язычок и решил поиграть. На качелях покатался, а потом пересел на лошадку.
Устал язычок и зашёл в свой домик.
Повторение
Какое сейчас время года?
Покажите картинку, которая соответствует осени.
Почему именно эту картинку вы выбрали?
Чем люди занимаются осенью?
Введение в тему
И мы сегодня будем собирать урожай. Но срывать будем только то , что растёт в огороде.
Игра «Сорви овощ»
На доске картинки овощей и фруктов. Дети по одному выходят к доске и снимают картинку с овощем.
Как одним словом назвать то , что растёт в огороде?
И з данных овощей вам необходимо выбрать тот овощ, цвет и форма которого соответствует данной фигуре.
Дети выбирают картинку на которой изображен помидор.
Изучение новой темы.
У каждого ребенка на столе помидор.
Мы сегодня поговорим о помидоре.
Изучение новой темы проходит в форме беседы.
Что это? (это помидор)
Какого цвета помидор? (помидор красный)
Какую геометрическую фигуру он вам напоминает?
Поэтому помидор по форме какой? (помидор круглый)
Что течёт из помидора? ( из помидора течёт сок)
Поэтому помидор какой? ( помидор сочный)
Возьмите помидор в руки. Какой он на ощупь?(помидор гладкий)
Попробуйте помидор на вкус. Какой помидор по вкусу? (он вкусный)
Где растёт помидор?
Что готовят из помидора?
А сейчас немножко отдохнём.
Физкультминутка
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко,
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.
Дети повторяют движения за учителем.
Составление рассказа с опорой на наглядность и схемы.
Учитель показывает карточки-схемы и вместе с детьми составляет рассказ- описание.
Сильные уч-ся выходят к доске и составляют рассказ без помощи учителя.
( Это помидор. Помидор круглый. Помидор красный. Он сочный, вкусный. Помидоры растут в огороде.)
Физкультминутка + игра
Игра «Один –много» с мячом.
Помидор- помидоры
Огурец- огурцы
Грядка- грядки
Лопата- лопаты
Баклажан- баклажаны
Кабачок- кабачки
Огород- огороды
Овощ- овощи
Самостоятельная работа
Каждому ребёнка даётся индивидуальная карточка.
- собрать картинку помидора;
- обвести и раскрасить помидор; (для сниженного уровня)
Игра «Волшебный мешочек»
В мешочке овощи. Дети на ощупь выбирают овощ и отгадывают его.
Итог. Домашнее задание.
О каком овоще мы сегодня говорили? Что вы узнали о помидоре?
Что понравилось на уроке?
Каждый ребёнок получает карточку, где нужно найти и раскрасить помидор.
Что вы должны сделать дома?
Используемая литература и интернет ресурсы :
В.И. Селиверстов Речевые игры с детьми (Москва «Владос» 1994)
Т.А. Шорыгина Овощи. Какие они? (Москва. Издательство ГНОМ и Д 2005г.)
Демонстрационные материалы:
Овощи в картинках
Фрукты в картинках
http://www.detsadclub.ru/35-vospitatelu/zaryadki/923-fizminutka-sbor-urozhaya
http://razukraska.ru/priroda/raskraski-dlya-detej-ovoshhi.htm
На странице приведен фрагмент.
Автор: Саитова Наталья Михайловна
→ NMS 19.12.2013 0 6504 887 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.