Урок-знакомство со стихотворением Г. Зеленкиной "О дружбе"
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе
Тема: Г. Зелёнкина « Как же жить без дружбы?»
Цель: познакомить со стихотворением Г. Зелёнкиной «Как же жить без друбы?».
Задачи:
- формировать способность учащихся по составлению личного мнения о произведении,
- совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения;
- развивать творчество, воображение, обогащать словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к природе, доброе отношение к животным.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Чтение сочинения «Могу ли я назвать себя честным человеком»
Актуализация ЗУН
- Кого можно назвать другом?
-Есть ли у вас друзья?
- Как вы думаете, а у животных могут быть друзья?
- А могут ли собака и кошка быть друзьями?
Ассоциация к слову «дружба», «друг»
уважение одноклассник
г
…….. преданность
помощник
Дружба Друг
верность ….. … …
- Что значит дружить?
- С какими произведениями о дружбе мы уже познакомились?
Работа по теме урока
Сегодня будем работать над стихотворением Галины Зелёнкиной «Как же жить без дружбы?»
Слово об авторе.
Галина Николаевна Зеленкина писательница и поэт, член творческого клуба «Новый Енисейский литератор», член «Крымского клуба фантастов»
Родилась
11 июля 1947
года
в городе Бресте (Беларусь) в офицерской
семье. Окончила Иркутский политехнический
институт (1971)
Инженер-электрик-проектировщик
Группы Рабочего Проектирования от
Московского института «Гидропроект»
на строительстве Братской и
Усть-Илимской
ГЭС (1967-73). Мастер по эксплуатации ВЛ
высокого напряжения и подстанционного
электрооборудования 366 электросети
г.Североморск-7 и пос. Лиинахамари
Мурманской области (1974-82).
Стихи пишу с детства, но серьезно стала относиться к сочинительству с 1997 года.
Автор прозаических и стихотворных сборников. Публиковалась во многих коллективных сборниках, в «Новом Енисейском литераторе».
Стихотворение «Как же жить без дружбы?» написано в 16 декабря 2005 года.
Работа над стихотворением.
Первичное знакомство со стихотворение.
Словарная работа:
Неучтивость - невежливый, непочтительный. Неучтивое обращение
Неучтивость — грубость, неотесанность, резкость, хамоватость, мужиковатость, нелюбезность, некультурность, невежливость, хамство, некорректность, непочтительность, грубоватость (словарь русских синонимов).
4. Беседа:
- Какие чувства выразил автор в своем стихотворении?
- Кто такие Вилли и Томми?
- Какие взаимоотношения между соседями?
- Почему они не дружили?
- Как по твоему выглядят Вилли и Томми?
- Найди строки:
«Томми с грустью наблюдает,
Как бульдог с мячом играет.»
Почему Томми грустит?
- Чего бы хотелось Томми?
- Что означает выражение «Как собака с кошкой жили»?
Творческая работа.
Придумаем четверостишие по заданной рифме:
…… были,
…………
дружили,
………
не рычали
….. выручали.
Пример:
Кошка
с собакой соседями были
И эти
соседи отлично дружили,
И никогда
они не рычали,
Но если попали в
беду, выручали...
Итог урока
Домашнее задание
С. 57 – 58 выучить стихотворение наизусть.
Нарисуй иллюстрацию к стихотворению.
Список литературы:
Литературное чтение. 2 класс. Рус.шк. Учебник.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Овсянкина Ольга Анатольевна
→ lelka25 20.12.2013 1 4621 648 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы