Разработка урока чтения «Звук и буква Х. Выделение звука [Х] и знакомство с буквой Хх», 1 класс
государственное казённое образовательное учреждение
Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат VIII вида п. Орловского
Конспект урока чтения и развития речи
В 1 классе
Выполнила: Пиденко Ольга Владимировна,
учитель младших классов ,
высшая категория
Тема: « Звук и буква Х. Выделение звука [Х] и знакомство с буквой Хх»
Цель: Формирование первоначальных навыков чтения.
Задачи:
Образовательные:
--- познакомить обучающихся со звуком [Х] и графическим образом буквы Хх;
--- учить выделять звук [Х] в начале слова , соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком в начале слова;
Коррекционно- развивающие:
--- корригировать фонематический слух и зрительное восприятие;
--- активизировать мышцы губ и языка;
--- развивать устную речь, , произвольное внимание;
Воспитательные:
--- воспитывать интерес к чтению, дисциплинированность.
Оборудование: индивидуальные зеркала, два домика с синей и красной крышей, буквы, слоговые таблицы, предметные картинки.
Тип урока: Сообщение новых знаний.
Ход урока:
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
ОРГ. МОМЕНТ
|
Мы друг к другу повернулись, Мы друг другу улыбнулись, Звонко прозвенел звонок, Начинаем наш урок. |
|
2.АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА |
« Весёлый язычок» Жил язычок в своём домике. Проснулся, осмотрелся. Выглянул за калиточку, Посмотрел наверх ,светит ли солнышко, Потом посмотрел вниз, нет ли на земле луж. Понравилось язычку на улице и захотел он погулять. Устал язычок и решил поесть .чтобы сил больше набрать. И стал молочко лакать, как кошечка. Наелся язычок, а губки испачкал. Почистил губки, сначала верхнюю, потом нижнюю губу. Сделал всё язычок и решил поиграть. На качелях покатался. Потом пересел на лошадку. Погулял наш язычок и зашёл в дом.
Чистоговорки са-са-са- в лесу бегает лиса со-со-со- у Вовы колесо су-су-су- было холодно в лесу
|
Язычок высовывается из открытого рта Кончик языка поднимается вверх Кончик языка опускается вниз Кончик языка поворачивается вправо, влево
Языком производят лакательные движения Облизывание кончиком языка верхней и нижней губы Движения языком вверх- вниз |
3.ПОВТОРЕНИЕ |
Игра « Рассели буквы» ( На доске два домика: с синей и красной крышей. Ниже изученные буквы: А, О, У, М, С) -- Обратите внимание на доску. Буквы рассыпались, вам надо вернуть их к себе в домики. ---Как называются буквы, которые живут в домике с красной крышей? -- Как называются буквы, которые живут в домике с синей крышей? Слоговая таблица ( У каждого ученика на парте слоговые таблицы) АМ УМ ОМ МА МУ МО АС
ОС УС
|
Дети выходят к доске и под домиками помещают соответствующую букву
Гласные
Согласные
Дети читают вслух. (хоровое чтение) |
4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО ЗВУКА.
5.ИЗУЧЕНИЕ БУКВЫ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ДАННОМУ ЗВУКУ.
6. ФИЗМИНУТКА
7. УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ СЛОГОВ С НОВОЙ БУКВОЙ
8.РАБОТА С БУКВАРЁМ
|
ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА Сегодня на уроке мы поселим в один из домиков нового жильца. А вот какого вы должны отгадать. -- послушайте внимательно скороговорку и определите, какой звук встречается чаще других. Хохлаты хохотушки Хохотом хохотали: «Ха-ха-ха-ха-ха!» -- Правильно! Сегодня на уроке мы познакомимся со словами, в которых есть звук [Х] и с буквой, которая обозначает этот звук. --- Посмотрите в зеркало и ещё раз произнесите этот звук. --- Скажите, при произношении звук свободно проходит или встречает препятствия? --- Вспомните, какой это звук? -- В какой домик мы его поселим? -- Обратите внимание на доску и отберите только те предметы которые начинаются со звука Х
.
Игра « Хлопочки» -- Хлопните один раз в ладоши, если услышите звук [Х] Хомяк зимою, в холод лютый Не хочет мёрзнуть ни минуты, Хитрец Холодною порой Храпит в хоромах под землёй.
-- Звук [Х] можно записать буквой. ( показ буквы) -- Рассмотрите внимательно букву и скажите , на что она похожа?
-- А мне она напоминает открытые ножницы ( показ) Х на ножницы похожа Но в работе, а не лёжа Хочешь шьёшь, Хочешь сам себя стрижёшь. -- Из каких элементов состоит эта буква? 1. Давайте сложим букву из палочек. 2. А теперь оставим след от этой буквы на песке. 3.Раскрашивание и штриховка буквы
-- Встали! Попробуем стоя изобразить изученную букву Руки выше, ноги шире Этой букве всё по силе
Ухо Муха И уха
Вот так буква: ха-ха-ха!
-- К наше новой букве пришли в гости её соседки : гласные буквы. Давайте их подружим и посмотрим , Что из этого получиться. АХ ОХ УХ
-- Откройте буквари и найдите там изученную букву. -- Найдите новую букву. -- В каком она квадрате? Почему? Рядом новые слоги. Давайте их прочтём. -- Ребята, обратите внимание на иллюстрации, которые расположены слева на странице. - Здесь новые слоги выступают в роли озвучивание разных ситуаций .Давайте внимательно рассмотрим картинки и озвучим их, прочтя надписи. -- А теперь давайте встанем и проиграем каждую ситуацию. --Сели. Нашли каждый на своей странице флажок и поставили палец на первый слог. 1.Чтение слогов учителем 2. Чтение слогов по цепочке
|
Дети внимательно слушают
звук [Х]
Каждый ученик смотрит в зеркало и произносит звук
Встречает препятствие Согласный. В синий.
Отбирают картинки: ( хурма, хлебница, хлеб, хомяк, хорёк)
На хоккеиста с клюшкой
Из палочек
Складывают букву из палочек, рисуют на песке
Раскрашивают в синий цвет и штрихуют.
Дети в позе силача: ноги на ширине плеч, ноги подняты, согнуты в локтях) Трогают ухо Машут руками Изображают, как пробуют уху Берутся за животы
Чтение слогов
В синем
Согласная
Дети работают по картинкам
Проигрывают ситуации под руководством учителя. |
9.. ИТОГ |
-Давайте произнесём ещё раз звук, с которым познакомились на уроке. - Найдите среди букв , ту букву. Которая обозначает звук [Х] А О П З Х О Р Х А Н Х Д Н Х В Е Ж Х А У И Х -- Встали! --Понравился вам урок? --Какая работа вам понравилась? Эмоциональная оценка работы детей.
|
Дети зачёркивают нужную букву |
10. ДОМ. ЗАДАНИЕ |
Карточки
Раскрасить предметы, которые начинаются со звука Х Букварь ( стр. 32)
|
|
Список использованной литературы:
Обучение чтению в специальных коррекционных классах. 1 класс. Л.Рудченко.-Волгоград: Учитель,2007
Речевые игры с детьми.В.И.Селиверстов. М.:ВЛАДОС,1994 г.
Физкультминутки.Вып.2 С.А.Левина,С.И.Тукачева.-Волгоград:Учитель,2009.
Демонстрационный материал
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пиденко Ольга Владимировна
→ Арина-5 28.01.2014 1 9572 1233 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.