Статья "Теоретическое исследование особенностей словесно-логического мышления у младших школьников с ЗПР", 1-4 класс


Словесно-логическое мышление представляет собой процесс, проходящий через целый ряд стадий, претерпевая при этом изменения по ходу от мысли к слову (или же от слова к мысли). Словесно-логическое мышление включает следующие виды мышления: теоретическое, практическое, аналитическое, реалистическое, аутистическое, продуктивное, репродуктивное, непроизвольное и произвольное. Теоретическое мышление представляет собой познание законов, правил, разработку гипотез. Практическое мышление включает подготовку преобразования действительности, включающей разработку целей, создание плана или схемы. Аналитическое (логическое) мышление отличается временным, структурным и осознаваемым характером. Реалистическое мышление сосредоточено на окружающем мире, подчиняется законам логики. Аутистическое мышление находится во взаимосвязи с реализацией желаний личности. Продуктивное мышление представляет собой воссоздающее мышление на основе новизны в мышлении, репродуктивное предстает как воспроизводящая мыслительная деятельность по за-данному образу. Непроизвольное мышление предполагает трансформацию образов сновидения, а произвольное — целенаправленное решение мыслительных задач. Словесно-логическое мышление имеет индивидуальный характер, причем особенности выражаются в различных соотношениях видов, операций и процедур мыслительной деятельности.

Словесно-логическое мышление является сложным динамическим целым, в котором отношения между мыслью и словом представляют собой целый ряд переходов из одного плана в другой (внутренняя речь, внешняя экспрессивная и импрессивная, семантические формы организации слова и т.д.). Словесно-логическое мышление начинается с мотива, порождающего мысль, далее происходит оформление этой мысли, то есть опосредствование ее во внутреннем плане (речи), а затем и оформление в значениях внешних слов, а за-тем в словах.

Таким образом, словесно-логическое мышление, посредством которого человек, опираясь на язык, может пересечь границы непосредственного чувственного восприятия окружающего, отражать сложные взаимосвязи, сформировывать понятия, решать сложные аналитические задачи, является основным средством познавательной деятельности. Данный вид мышления осуществляется при помощи логических операций с понятиями и реализуется при решении многих задач, связанных с языком. Словесно-логическое мышление представляет наивысший уровень мыслительного процесса.

Полный текст материала Статья "Теоретическое исследование особенностей словесно-логического мышления у младших школьников с ЗПР", 1-4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пудова Светлана Ивановна  2411светлана
21.02.2014 0 3059 692

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК