Урок математики "Умножение и деление двузначных чисел"; 3 класс (+ презентация)



Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга.

(ГБС (К) ОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга)

194017, Санкт-Петербург, ул. Дрезденская, дом 13. Тел./факс: 554-32-29, 554-32-31. ******************************************************************




Умножение и деление

двузначных чисел



Урок математики в 3 Б классе

Учитель Банзе Изабель Бартоломеевна

















27.02.2014

Санкт-Петербург





Конспект открытого урока по математике

у учащихся начальной школы 3«Б» класса


Время урока – 45 мин.

Подготовлен учителем начальных классов Банзе Изабель Бартоломеевной



Тема: Умножение и деление двузначных чисел.

Цель урока: закрепить умножение и деление двузначных чисел.






Задачи:

образовательные:

- закрепить навык умножения и деления двузначных чисел путем разложения числа как суммы двух слагаемых;

- закрепить порядок выполнения действий в числовых выражениях, развивать вычислительные навыки;

- закрепить умение решать уравнения;

- совершенствовать умение решать составные задачи на нахождение суммы произведений;

коррекционные:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

личностные:

- воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики.







Оборудование: доска и мел;

проектор;

презентация;

рабочие тетради;

карточки с текстом задачи;

«солнышки» с буквами для составления ключевого слова «Разгул»;

пиктограммы для оценки деятельности на уроке.


Ход урока


Деятельность учителя Деятельность учеников


I. Организация начала урока

- Здравствуйте, ребята! Встают, здороваются: - Здравствуйте!

- Проверьте готовность к уроку математики. Проверяют готовность к уроку.

- Ребята, поприветствуйте наших гостей. Поворачиваются, кивают головой.

- Садитесь, пожалуйста. Начинаем урок. Садятся на места.


II. Сообщение темы,

актуализация знаний учащихся

- Послушайте стихотворение и скажите,

что мы будем повторять? Внимательно слушают.


Умножали два числа

И делили без конца.

Эти сложные примеры

Всех успели утомить,

Чтобы сделать это проще,

Числа нужно разложить. - Сегодня мы будем повторять

умножение и деление двузначных

чисел.

- Правильно! Прочитайте тему урока. 1-ый слайд - ... «Умножение и

деление двузначных чисел».

- Чтобы повторить умножение и деление

двузначных чисел мы отправимся

в путешествие. Вспомните, как называется

праздник, который отмечается в течение

этой недели? - Праздник называется Масленица.

- Посмотрите на экран и скажите, куда мы 2-ой слайд

отправимся? - Мы отправимся в путешествие

с Масленицей.

- Правильно! Во время путешествия вы 3-ий слайд

будете выполнять задания. За каждое

правильно выполненное задание вам

откроется солнышко с буквой. В конце

путешествия из этих букв вы составите

слово и узнаете, как в народе называется

масленичный четверг.

- Вы готовы к путешествию? - Да!


III. Устный счет

- Посмотрите на экран и назовите первую

остановку. - Первая остановка «Устный счет».

- Вычислите. 4-ый слайд Называют только ответ.

- Молодцы! Продолжим вычисления.

Прочитайте выражение и найдите его

значение. 5-ый слайд Вычисляют с объяснением.

- Молодцы! Заполним таблицу, называя

компоненты деления. 6-ой слайд Вычисляют устно.

- Молодцы! Вы получаете 1-ую подсказку. 7-ой слайд

Назовите букву. - Это буква У.


IV. Задания по теме урока

- Откройте рабочие тетради.

Что нужно сделать прежде, чем приступить - Пропустить 4 клетки вниз, 8 в сторону.

к записям? записать на 5 клетке «число». Через

клетку вниз пропустить 4 клетки

в сторону и записать «классная работа».

Делают записи в тетради.

- Посмотрим на экран. 8-ой слайд

- Назовите вторую остановку. - Вторая остановка «Числовые

выражения».

12 х 4 + 36 : 3 = 9-ый слайд

- Что нужно сделать? - Нужно найти значение числового

выражения.

- Прочитайте выражение. - К произведению чисел 12-ти и 4-ех

прибавить частное чисел 36-ти и 3-ех.

- …, найди значение числового выражения. Ученик выходит к доске и объясняет:

сначала расставляем порядок действий.

1-ое действие - умножение.

2-ое действие - деление.

3-е действие - сложение.

1) 12 х 4 = (10 + 2) х 4= 40 + 8 = 48

2) 36 : 3 = (30 + 6): 3= 10 + 2 = 12

3) 48 + 12 = 60

Значение числового выражения равно

шестидесяти.

- Значение следующего числового 10-ый слайд

выражения найдите самостоятельно. Работаю в тетрадях самостоятельно.

75 : 5 + 48 : 4 = 27

1) 75 : 5 = (50 + 25): 5= 10 + 5 = 15

2) 48 : 4 = (40 + 8): 4 = 10 + 2 = 12

3) 15 + 12 = 27

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте,

правильно ли нашли значение числового

выражения ваши соседи по партам.

- Сверьте с образцом. Взаимопроверка.

- Поднимите руку, кто справился с заданием. Поднимают руки.

- Прокомментируйте. Комментирует ученик (с ошибкой).

- Молодцы! За то, что вы верно нашли 11-ый слайд

значения числовых выражений, вы

получаете еще одну подсказку.

Назовите букву. - Это буква Л.


- Как называется следующая остановка? 12-ый слайд Остановка «Уравнение».

13-ый слайд

- Что нужно сделать? - Нужно решить уравнение.

- Решите уравнение. Ученик вызывается к доске.

- Как называются компоненты деления? - Делимое, делитель, частное.

- Что неизвестно в уравнении? - В уравнении неизвестен делитель.

- Как найти неизвестное делимое? - Чтобы найти неизвестный делитель,

нужно делимое разделить на частное.

- Запиши решение. Ученик решает уравнение у доски.

96 : х = 8

х = 96 : 8 96 : 8 = (80 + 16) : 8 = 12

х = 12

9 6 : 12 = 8

8 = 8

- Следующее уравнение решите самостоятельно. 14-ый слайд

Прочитайте его. х : 3 = 30

- Приступайте. Решают самостоятельно.

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте,

правильно ли решили уравнение ваши соседи

по партам. Взаимопроверка.

- Чему равен «икс»? - «Икс равен 90».

- Верните тетради друг другу.

- Поднимите руку, кто решил уравнение

правильно? … кто допустил ошибку? Поднимают руки.

- Прокомментируем решение. Комментирует ученик (с ошибкой).

- Молодцы! За то, что вы решили уравнение, 15-ый слайд

вы получаете еще одну подсказку.

Назовите букву. - Это буква Р.


V. Динамическая пауза «Солнышко» 16-ый слайд

- За активное участие вы получаете подсказку. Повторяют движения с экрана.

Назовите букву. 17-ый слайд - Буква Г.


VI. Решение задачи

- Отгадайте название следующей остановки. - Следующая остановка «Задача».

- Правильно! Послушайте задачу. 18-ый слайд


На масленичной неделе в столовой 5 дней 20-ый слайд Слушают учителя.

р асходовали по 12 кг муки, а другие 2 дня –

по 14 кг муки. Сколько килограммов муки

израсходовали за все дни?


- О чем говорится в задаче? - В задаче говорится о муке.

- Прочитайте задачу еще раз, чтобы

составить краткое условие. Читает ученик.

- Что известно? Пересказывают.

- Как оформим условие задачи? - ... в виде таблицы.

- Что запишем в краткое условие? Ученик выходит к доске.

- Прочитай вопрос задачи. - Сколько кг муки израсходовали за все

дни?


Р асход в день Кол.-во Общий расход

дней Заполняет ученик.

12 кг 5 дн. ? кг.

- ? кг

14 кг. 2 дн. ? кг.



- Повтори задачу. Пересказывает другой ученик.

- Можно ли сразу ответить на главный

вопрос задачи? - Нет.

- Почему? - Мы не знаем, сколько израсходовали

муки за 5 дней и за 2 дня.

- А можно узнать? Как узнать? - ... расход в день умножить на кол-во

дней.

  1. 12 х 5 = 60 (кг) – расход муки за 5 дней

  2. 14 х 2 = 28 (кг) – расход муки за 2 дня

  3. 60 + 28 = 88 (кг)

Ответ: 88 кг муки израсходовали за все дни.


- За то, что вы справились с задачей, вы 20-ый слайд

получаете две последние подсказки.

Назовите буквы. - Это буквы З и А.

VII. Итог урока

- Для чего вы получали подсказки? - ... чтобы составить слово.

- Составьте из букв слово. Что получится? - Получится «Разгул».

- Знаете ли вы значение этого слова? Высказывают предположения.

- Как называется четверг на масленичной

неделе? - … разгул.

- Молодцы! С этого дня прекращалась 21-ый слайд

работа. Народ предавался всевозможным

п отехам, пляскам, устраивались катания

на лошадях, кулачные бои.


- Настало время вернуться из путешествия

в класс. Но вот незадача, вернемся мы

только после того, как выполним задание.

Назовите только ответ. 22-ой слайд Вычисляют устно.

- Подойдите к доске, возьмите магнит и: Следуют инструкции.

- Прикрепите к солнцу луч желтого цвета

те, кому было все ясно и комфортно на уроке.


- Прикрепите луч голубого цвета

те, кому было сложно и непонятно.

- Спасибо! Урок окончен.
































Задача


На масленичной неделе в столовой 5 дней расходовали по 12 кг муки, а другие 2 дня – по 14 кг муки. Сколько килограммов муки израсходовали

за все дни?




Задача


На масленичной неделе в столовой 5 дней расходовали по 12 кг муки, а другие 2 дня – по 14 кг муки. Сколько килограммов муки израсходовали

за все дни?




Задача


На масленичной неделе в столовой 5 дней расходовали по 12 кг муки, а другие 2 дня – по 14 кг муки. Сколько килограммов муки израсходовали

за все дни?




Задача


На масленичной неделе в столовой 5 дней расходовали по 12 кг муки, а другие 2 дня – по 14 кг муки. Сколько килограммов муки израсходовали

за все дни?




Задача


На масленичной неделе в столовой 5 дней расходовали по 12 кг муки, а другие 2 дня – по 14 кг муки. Сколько килограммов муки израсходовали

за все дни?








р


























а

з

г

у






























л












Пояснительная записка


В соответствии с сюжетной линией учащиеся отправляются в путешествие с Масленицей, чтобы узнать, как в народе называется масленичный четверг. В ходе урока они выполняют задания (находят значение числовых выражений, решают уравнения и задачу). За каждое выполненное задание учитель открывает подсказку – солнышко с буквой. В конце урока учащиеся из букв составляют слово «Разгул» и узнают о нем краткие сведения.



Слайд 1
Автор: Банзе Изабель Бартоломеевна, учитель начальных классов ГБС(К)ОУ № 6 Выборгского района, г. Санкт-Петербурга Умножение и деление двузначных чисел
Слайд 2
Слайд 3
Устный счёт 1
Слайд 4
Вычислите: 40 +41 10 4 81 9 :9 5 30 :3 45 -15 10
Слайд 5
Вычислите: 13 39 21 84 : 34
Слайд 6
Делимое 50 80 60 Делитель 5 4 3 Частное 10 20 20
Слайд 7
Моло дцы!
Слайд 8
Числовые выражения 2 1
Слайд 9
Найдите значение числового выражения: 1 3 2 12 4 + 36 : 3 = 60
Слайд 10
Найдите значение числового выражения: 1 3 2 75 : 5 + 48 : 4 = 27 1)75:5=(50+25):5=15 2)48:4=(40+8):4=12 3) 15+12=27
Слайд 11
Моло дцы!
Слайд 12
Уравнения 3 2 1
Слайд 13
Решите уравнение: 96 : Х = 8 Х = 96 : 8 Х = 12 96:12=8 8=8
Слайд 14
Решите уравнение: Х : 3 = 30 Х = 30 3 Х = 90 90:3=30 30=30
Слайд 15
Моло дцы!
Слайд 16
Физкультминутка 3 4 1 2
Слайд 17
Моло дцы!
Слайд 18
Задача 3 5 4 1 2
Слайд 19
Решите задачу: На масленичной неделе в столовой 5 дней расходовали по 12 кг муки, а другие 2 дня – по 14 кг муки. Сколько килограммов муки израсходовали за все дни?
Слайд 20
Моло дцы!
Слайд 21
Разгул Четверг. С этого дня прекращалась работа. Народ предавался всевозможным потехам, пляскам, устраивались катания на лошадях, кулачные бои.
Слайд 22
302 66:22 3 14 282 1160:30 2 15 770 1030:3 10 222 ! Молодцы 55 55
Слайд 23
Интернет-ресурсы: • шаблон презентации http://pedsovet.su/load/321-1-0-13595 • карта путешествия http://flamingo-tur.ru/sites/flamingo-tur.ru/files/novyy_god3.jpg • солнышки http://office.microsoft.com/ru-ru/images/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BE%D0%BB %D0%BD%D1%86%D0%B5&ex=1#ai:MC900441357| http://office.microsoft.com/ru-ru/images/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD %D1%86%D0%B5&ex=1#ai:MC900441354| • Масленица http://www.liveinternet.ru/users/tori_m/page31.html • мужичок с трещотками http://mediasubs.ru/group/uploads/na/na-zavalinke/image2/TcxNDZhOW.png • веселый мужичок http://file4.shemetovskoe.ru/98/54/filestore/uploaded/масленица%20%20(17)_ivw.png • мешок http://office.microsoft.com/ru-ru/images/results.aspx?qu=%D0%BC %D0%B5%D1%88%D0%BE%D0%BA&ex=1#ai:MC900411904| • разгул http://video.kylekeeton.com/wp-content/uploads/2011/03/Russian_Maslenitsa.jpg • музыкант http://122012.imgbb.ru/user/56/568342/1/187004c939f6d990c78b51227968b03e.png

Полный текст материала Урок математики "Умножение и деление двузначных чисел"; 3 класс (+ презентация) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Банзе Изабель Бартоломеевна  Иза9926
15.04.2014 0 7538 767

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК