Слайд 1
Урок
развития речи
в 3 классе
"Весна пришла"
ГОУ ЯО Рыбинская школа-интернат №2 (I вида) I вида)
учитель
Кузнецова Ольга Витальевна
ГОУ ЯО Рыбинская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 (I вида)
Конспект урока
развития речи
в 3 классе
Учителя Кузнецовой О.В.
2013 - 2014 учебный год
____________________________________________________________________________
Тема. Сочинение с элементами описания «Весна пришла».
Цель и задачи:
учить детей грамотному построению словосочетаний и предложений, умению последовательно излагать свои мысли, обогащать словарный запас;
развивать навыки грамотного письма, творческой активности, внимания, воображения;
показать детям картины пробуждения природы, созданные словами, красками; воспитывать любовь к природе, к родному краю.
Оформление, оборудование и инвентарь: таблички по теме, изображение солнышка на классной доске, изображения солнышек для каждого учащегося, мультимедийная презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Программа: программа для коррекционной школы I вида.
Учебник: "Русский язык. Развитие речи", учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, авторы-составители Т.С.Зыкова, М.А.Зыкова.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.
План урока.
1. Организационный момент.
2. Речевая зарядка.
3. Вводная часть.
4. Работа с картинками о весне.
5. Составление словосочетаний.
6. Физминутка.
7. Закрепление материала.
7. Составление рассказа.
8. Написание рассказа.
9. Итог урока.
Ход урока.
Орг. момент.
Ты слышишь? – [Кирилл.] - Я слышу.
[Какой урок?] - Урок развития речи.
[Который урок?] - Второй урок.
[Что будем делать на уроке?] - Будем говорить, беседовать,
составлять предложения,
составлять рассказ, писать.
Речевая зарядка.
Послушайте и скажите, что будем делать?
[Будем говорить] - Будем говорить.
(Слайд № 2)
Хорошо говори звук С.
са – со – су солнышко
сва – сво – све светит
сна – сно – сне снег
Светит солнышко.
Тает снег.
Что мы делали? - Мы говорили.
3. Вводная часть.
- Ребята, сегодня у нас не простой урок. К нам пришли гости. Поприветствуем их. - Здравствуйте.
- Ребята, мы начнём наш урок с отгадывания загадки.
- Отгадайте загадку: (Слайд № 3)
Зеленоглаза,
весела,
девица-красавица.
Нам
в подарок принесла
то, что всем
понравится:
зелень
– листьям, нам – тепло,
волшебство
– чтоб все цвело.
Вслед
ей прилетели птицы –
песни
петь все мастерицы.
Догадались,
кто она?
Эта
девица - ... -
Весна.
(Слайд № 4) - Весна.
- Ребята весной особенно тепло и ласково светит солнышко. Перед вами на доске солнышко. Но у солнышка не хватает лучиков. Добавьте каждый свой лучик с пожеланием для всех присутствующих.
(Проводится активный метод приветствия)
4. Работа с картинками.
Послушайте и скажите, что будем делать?
- [Будем беседовать] - Будем беседовать.
- Назови весенние месяцы. (Слайд № 5) - Март, апрель, май.
(По щелчку мыши появляются названия месяцев, идёт сопряженное проговаривание.)
(Слайд № 6)
- Давайте вспомним, что происходит в природе весной?
(По щелчку мыши на экране появляется картинка.)
-Что это? - Солнышко.
- Что вы можете рассказать о солнышке? - Ответы детей.
(По щелчку мыши появляется предложение, которое сопряжено проговаривается.)
- Ярко светит весеннее тёплое солнышко.
(Слайд № 7)
-Что это? - Небо.
- Расскажите о небе. - Ответы детей.
(По щелчку мыши появляется предложение, которое сопряжено проговаривается.)
- По голубому небу плывут белые пушистые облака.
(Слайд № 8)
- Что это? - Снег.
- Расскажите о снег весной. - Тает снег.
- Что это? - Ручейки.
- Расскажите о ручейках. - Ответы детей.
(По щелчку мыши появляется предложение, которое сопряжено проговаривается.)
- Быстро тает снег. Побежали по дорогам быстрые ручейки.
(Слайд № 9)
- Что это? - Почки.
- Расскажите о почках. - Ответы детей.
(По щелчку мыши появляется предложение, которое сопряжено проговаривается.)
- На деревьях набухли клейкие почки.
(Слайд № 10)
- Что это? - Листочки.
- Расскажите о листочках весной. - Ответы детей.
(По щелчку мыши появляется предложение, которое сопряжено проговаривается.)
- На ветках появляются молодые душистые листочки.
(Слайд № 11)
- Что это? - Цветы.
- Что можно рассказать о цветах. - Ответы детей.
(По щелчку мыши появляется предложение, которое сопряжено проговаривается.)
- На пригорках показались первые цветы. Это мать-и-мачеха.
(Слайд № 12)
- Что это? - Трава.
- Попробуйте рассказать о траве. - Ответы детей.
(По щелчку мыши появляется предложение, которое сопряжено проговаривается.)
- Растёт молодая травка.
(Слайд №13)
- Что это? - Грачи, птицы, гнёзда.
- Кто может сказать предложением. - Ответы детей.
(По щелчку мыши появляется предложение, которое сопряжено проговаривается.)
- Что мы делали? - Мы беседовали.
5. Составление словосочетаний.
Послушайте и скажите, что будем делать?
- [Будем составлять словосочетания] - Будем составлять
словосочетания.
(Слайд № 14 - 21)
Солнышко (какое?)….
Облака (какие?)…
Ручейки (какие?)…
Почки (какие?)…
Листочки (какие?)…
Цветы (какие?)…
Гнёзда (какие?)…
Травка (какая?)…
(На каждом слайде предложены варианты ответов, необходимо выбрать верное слово. По наведению мыши на слово: неверное – растворяется, верное - перемещается на место. Словосочетание сопряжено проговаривается.)
- Что мы делали? - Мы составляли
словосочетания.
6. Физминутка.
(Слайд №22)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
7. Закрепление словосочетаний.
(Слайд №23)
ТЁПЛ.. СОЛНЫШКО
БЕЛ.. ОБЛАКА
ВЕСЁЛ.. РУЧЕЙКИ
КЛЕЙК.. ПОЧКИ
ЗЕЛЁН.. ЛИСТОЧКИ
ПЕРВ.. ЦВЕТЫ
МОЛОД.. ТРАВКА
СТАР.. ГНЁЗДА
( Учащиеся по одному читают словосочетания, добавляя окончания. По щелчку мыши окончания добавляются на слайде и словосочетания сопряжено проговариваются.)
(Затем учитель вывешивает на доску плакат с данными словосочетаниями.)
8. Составление рассказа «Весна пришла».
Послушайте и скажите, что будем делать?
[Будем составлять рассказ] - Будем составлять рассказ.
(Слайд №24)
( Учащиеся читают по одному предложению, устно вставляя слова, опираясь на словосочетания с плаката, хором проговаривают и повторяют.)
- Что мы делали? - Мы составляли рассказ.
9. Написание рассказа.
- Что будем делать? - Будем писать.
(Затем учитель убирает плакат с доски и предлагает ученикам написать рассказ.
Учащиеся I уровня – пишут самостоятельно, учащимся II уровня – выдается в помощь словарь на листочках.)
Что мы делали? - Мы писали рассказ.
10. Итог урока.
Что мы сделали на уроке? - Мы написали рассказ.
Какой рассказ мы написали? - Рассказ «Весна пришла».
- У каждого из вас на партах лежит солнышко. Подумайте и напишите на солнышке, каким был для вас этот урок.
( Словарь на доске: интересный, увлекательный, трудный, скучный, неинтересный.)
(Слайд №25)
- Урок окончен. Молодцы! Спасибо за работу! Послушайте отметки.
Автор: Кузнецова Ольга Витальевна
→ kuzolvit 20.05.2014 0 4413 541 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.