Рабочая программа "Трудовое обучение" для 1 класса коррекционных школ
Комитет по образованию Администрации Павловского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Стуковская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано на заседании методического объединения учителей Протокол № ___ от _________________ Руководитель методического объединения:________ ________________________
|
Принято на заседании педагогического совета Протокол № _________ от ____________________
|
Утверждено: Приказ № ______________ от ______________________
Директор школы ___________________ Бабурина Е.Л.
|
Рабочая программа
по учебному предмету «трудовое обучение» для 1 класса специальной коррекционной школы
на 2013 – 2014 учебный год
(на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Под редакцией В.В. Воронковой.; М: Просвещение, 2006г.)
Разработал:
Парфенова Е.В.
Учитель русского языка
и литературы
с. Стуково, 2013 г.
Пояснительная записка
Обучение
труду в младших классах направлено на
решение следующих задач:
воспитание
положительных качеств личности ученика
(трудолюбия, настойчивости, умения
работать в коллективе и т.д.); уважение
к людям труда; сообщение элементарных
знаний по видам труда, формирование
трудовых качеств, обучение доступным
приемам труда, развитие самостоятельности
в труде, привитие интереса к труду;
формирование организационных умений
в труде — вовремя приходить на занятия,
организованно входить в мастерскую,
работать только на своем рабочем месте,
правильно располагать на нем материалы
и инструменты, убирать их по окончании
работы, знать и выполнять правила
внутреннего распорядка и безопасной
работы, санитарно-гигиенические
требования.
Наряду с этими
задачами на занятиях трудом в коррекционных
образовательных учреждениях 8 вида
решаются и специальные задачи, направленные
на коррекцию умственной деятельности
школьников. Коррекционная работа
выражается в формировании умений:
ориентироваться в задании (анализировать
объект, условия работы);
предварительно
планировать ход работы над изделием
(устанавливать логическую последовательность
изготовления поделки, определять приемы
работы и инструменты, нужные для их
выполнения);
контролировать свою
работу (определять правильность действий
и результатов, оценивать качество
готовых изделий).
В процессе
трудового обучения осуществляется
исправление недостатков познавательной
деятельности: наблюдательности,
воображения, речи, пространственной
ориентировки, а также недостатков
физического развития, особенно мелкой
моторики рук.
Вся работа на
уроках должна носить целенаправленный
характер, способствовать развитию
самостоятельности учащихся при выполнении
трудовых заданий, подготавливать их к
общетехническому труду.
Основные
знания, умения, навыки:
1
класс
Ориентировка в задании по
вопросам учителя. Сравнение образца
изделия с натуральным объектом: чучелом,
муляжом — по отдельным вопросам учителя.
Выполнение первого изделия каждого
вида по показу учителя, чередующемуся
с инструкцией, остальных изделий — с
планированием учеником ближайшей
операции. Контроль с помощью учителя
правильности расположения деталей,
соблюдения пропорций, размеров. Ответы
на вопросы учителя: что и из чего сделано?
Оценка своего изделия с указанием
недостатков и достоинств с помощью
учителя.
Пространственная ориентировка
при выполнении объемных работ с помощью
учителя: правильное расположение
деталей, соблюдение пропорций и размеров.
Показ и называние с помощью учителя
верха, правой, левой стороны листа бумаги
и объемного изделия, длинных и коротких,
маленьких и больших деталей. Узнавание
и называние основных геометрических и
пластических форм. Умение с помощью
учителя называть операции, материалы,
инструменты, приспособления.
Межпредметные
связи
Математика. Счет в пределах
10. Представление о треугольнике, квадрате,
прямоугольнике, круге.
Изобразительное
искусство. Основные и дополнительные
цвета. Аппликация на белом и цветном
фоне, геометрический и растительный
орнамент.
Развитие устной речи на
основе изучения предметов и явлений
окружающей действительности. Называние
предметов, их характеристик, правильное
построение простых нераспространенных
предложений при ответах на вопросы.
Примечание. Слабые учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приемы работы с различными материалами, научиться выслушивать инструкцию, ориентироваться в задании по вопросам учителя, участвовать в планировании ближайшей операции и с помощью учителя выполнять работу, уметь показывать и называть верх, низ, правую, левую сторону листа бумаги и объемного изделия, длинные и короткие, маленькие и большие детали, узнавать и называть основные геометрические формы.
Тематический поурочный план
№ урока |
Тема |
Кол-во часов |
Тип урока |
Виды деятельности уч-ся |
1 |
Вводное занятие «Человек и труд». Знакомство с правилами поведения на уроках труда. |
1 |
Комбинированный |
|
2 |
Работа с глиной и пластилином. Аппликация «Яблоко» (лепка по образцу шаровидной формы). «Сливы» (лепка по образцу овальной формы). |
1 |
Комбинированный |
Аппликация |
3 |
Экскурсия в природу. Коллекция из листьев. Работа с природным материалом. |
1 |
Экскурсия |
Экскурсия в природу. |
4 |
Аппликация из засушенных листьев по образцу «Бабочка». |
1 |
Комбинированный |
Аппликация |
5 |
Работа с бумагой и ножницами. Коллекция образцов бумаги. Изготовление игрушек из бумаги. |
1 |
Комбинированный |
Работа с бумагой. |
6 |
Приёмы работы с пластилином. Лепка по образцу моркови, перца, грибов. |
1 |
Комбинированный |
Лепка |
7 |
Приёмы работы с пластилином. Лепка по образцу буквы и цифры на подложке.
|
1 |
Комбинированный |
Лепка |
8 |
Изготовление по образцу бабочки из пластилина и мелких листьев. |
1 |
Комбинированный |
Лепка |
9 |
Изготовление по образцу рыбки из пластилина и сосновой или еловой шишки. |
1 |
Комбинированный |
Лепка |
10 |
Работа с бумагой и клеем. Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги. |
1 |
Комбинированный |
Работа с бумагой. |
11 |
Работа с глиной и пластилином с применением инструментов. Лепка по образцу стилизованной фигуры человека. |
1 |
Комбинированный |
Лепка |
12 |
Работа с природным материалом. Изготовление по образцу поросёнка из шишки ели, пластилина и зёрен (глаза). |
1 |
Комбинированный |
Работа с природным материалом. |
13 |
Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур «Снеговик», «Домик». |
1 |
Комбинированный |
Работа с бумагой. |
14 |
Работа с нитками. Составление коллекции ниток. Упражнение в связывании, резании, наматывании ниток. |
1 |
Комбинированный |
Работа с нитками. |
15 |
Работа с глиной и пластилином (макеты). Лепка по образцу деталей для макетов к сказкам «Колобок», «Репка» и тд. |
1 |
Комбинированный |
Лепка |
16 |
Работа с бумагой (аппликация). Изготовление по образцу растительного орнамента в полосе. |
1 |
Комбинированный |
Аппликация |
17 |
Работа с нитками (шитьё по проколу). Вышивание по готовым проколам контуров геометрических фигур, овощей и фруктов. |
1 |
Комбинированный |
Работа с нитками |
Литература
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы. Под редакцией В.В. Воронковой.; М: Просвещение, 2006.
Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: 1 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.- 5-е изд.- СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2013.-103с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Парфенова Елена Васильевна
→ Elena_5 18.07.2014 1 6788 1034 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.