Урок развития речи по теме "Продукты питания. Составление предложений" в 1 классе СКОШИ I вида.
ГОУ ЯО Рыбинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат №2 (I вида)
Урок
развития речи
в 1 классе
Учителя Кузнецовой О.В.
2011 - 2012 учебный год.
________________________________________________________________________
Тема. Кто? что любит? Составление предложений. (Презентация, слайд 1)
Цель и задачи:
- уточнить и закрепить знания и представления учащихся о продуктах питания, о том, чем питаются некоторые животные;
- учить составлять предложения;
- продолжать учить отвечать на вопросы, выражать желание;
- работать над формированием связной речи;
- развивать внимание;
- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
Оборудование и материалы:
компьютер, мультимедийный проектор и экран, мультимедийная презентация, (таблички с названиями продуктов питания, картинки с изображением продуктов питания для слабых учеников), красочные конверты с раскрасками для индивидуальных заданий, деревянные грибы из счетного материала, корзинка, на партах у детей тетради, ручки и цветные карандаши.
План урока.
Организационный момент.
Речевая зарядка.
Повторение «Животные, продукты питания».
Составление предложений.
Физкультминутка.
Письмо предложений.
Раскрашивание картинки из «Чудесного конверта».
Итог урока.
Ход урока.
Орг. момент.
Наденьте наушники.
Ты слышишь? – Даша. - Я слышу.
Какой урок? - Урок развития речи.
Который урок? - Третий урок.
2. Речевая зарядка (слайд 2).
Будем слушать и говорить. - Будем слушать и говорить.
Встаньте.
то – то – то Кто это?
то – то – то Что это?
ат – от – ут – ит
любит
Что мы делали? - Мы слушали и говорили.
Сядьте.
3.Повторение пройденного материала (слайд 3).
(За каждый правильный ответ учащийся получает фишку).
Будем говорить. - Будем говорить.
а) Животные.
Вниманию учащихся предлагаются изображения животных: зайца, ежа, белки, медведя.
Кто это? - Заяц.
- Ёж.
- Белка.
- Медведь.
(После ответа учащегося (по щелчку мыши) на слайде появляется название животного. Хоровое проговаривание.)
б) Продукты питания животных (слайд 4).
Вниманию учащихся предлагаются изображения продуктов: морковь, орехи, грибы, яблоко, малина, мёд.
Что это? - Малина.
- Морковь.
- Мёд и т.д.
(После ответа учащегося (по щелчку мыши) на слайде появляется название продукта. Хоровое проговаривание.)
4. Составление предложений (слайд 5).
а) Вниманию учащихся предлагается изображение девочки с корзинкой. В корзинке – грибы, орехи, морковь, малина.
Кто это? - Девочка.
Что у девочки в корзине? - Грибы, орехи, морковь, малина, яблоки,
мёд.
(По щелчку мыши появляются последовательно один за другим заяц, ёж, белка, медведь.)
Кто это? - Белка, ёж, заяц, медведь.
Девочка не знает, кто что любит.
Кто хочет помочь девочке? - Я хочу помочь девочке. (табличка)
Учащимся предлагается назвать парные картинки (по щелчку мыши соединяются линиями): (слайд 6)
заяц – морковь, еж – грибы, белка – орехи, медведь – малина.
б) Вниманию учащихся предоставляются предложения, которые нужно закончить.
Прочитай. Добавь (слайд 7).
Заяц любит …. - Заяц любит морковь, капусту.
(После ответа учащегося (по щелчку мыши) проверяется правильность высказывания. Хоровое проговаривание.
Белка любит …, …. - Белка любит орехи, грибы.
Ёж любит …, …. - Еж любит грибы, яблоки.
Медведь любит …. - Медведь любит малину, мёд.
Что мы делали? - Мы говорили.
5. Физминутка.
Будем играть. - Будем играть.
Встаньте. Наденьте шапочки.
(Учащиеся надевают шапочки белок.)
Кто ты? - Я – белка.
Что любит белка? - Белка любит грибы.
Игра называется «Собери грибы» (слайд 8).
(По щелчку мыши звучит музыка.)
(Учащиеся собирают грибы, заранее расставленные по классу. Затем подводится подсчет собранных грибов, каждый ученик получает «Чудесный конверт».)
Что мы делали? - Мы играли.
6. Письмо предложений (слайд 9).
Будем писать. - Будем писать.
Откройте тетради.
Прочитайте предложения еще раз.
(Хором читают предложения, затем (по щелчку мыши) учитель убирает вторую часть предложений и предлагает написать самостоятельно. В процессе работы в помощь слабым ученикам даются картинки с изображением продуктов или таблички с названиями.)
Что ты сделал(а)? - Я написал(а).
Что мы делали? - Мы писали.
7. Раскрашивание картинки из «Чудесного конверта» (слайд 10).
Будем рисовать. - Будем рисовать.
Откройте конверты (с раскрасками).
Что там? - Заяц, морковь.
- Белка, орех.
- Еж, грибы.
- Медведь.
(Учащиеся раскрашивают свои картинки.)
Что ты сделал(а)? - Я нарисовал(а).
Что мы делали? - Мы рисовали.
8. Итог урока. Подсчет фишек.
Хорошо работали. Молодцы (слайд 11).
Даша, хорошо, и т.д. - Я хорошо.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Ольга Витальевна
→ kuzolvit 30.10.2014 3 5199 650 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.