Конспект и презентация заключительного урока чтения по теме "Зима", 2 класс


ГОУ ЯО Рыбинская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 (I вида)

Конспект урока

чтения и развития речи

во 2 классе

Учителя Кузнецовой О.В.

2012 - 2013 учебный год.

__________________________________________________________________

Тема. Заключительный урок по теме «Зима».

Цель и задачи:

- обобщить пройденный по теме материал;

- закрепить у учащихся полученные знания;

- формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз, словесного ударения и знакомых правил орфоэпии;

- продолжать учить отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте;

- работать над формированием связной речи;

- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Подготовительная работа.

1. Готовится презентация «Зима». (Приложение 1);

2. Готовятся таблички с фразами для составления плана урока.

Оформление, оборудование и инвентарь:

- на экране – презентация «Зима»;

- на классной доске помещаются таблички с фразами для составления плана урока (таблички размещены хаотично);

- на партах у учащихся лежат учебники.

Оформление, оборудование и инвентарь: таблички, мультимедийная презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Программа: программа для специальной (коррекционной) школы I вида.

Учебник: "Книга для чтения» учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, авторы-составители И.З.Трубачева, Е.Д.Дейнега.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.


План урока.

1. Организационный момент.

2. Речевая зарядка.

3. Вводная часть.

4. Беседа о прочитанных рассказах.

5. Обобщение и закрепление пройденного материала.

а) о природе зимой;

б) о жизни животных зимой.

6. Физминутка.

7. Обобщение материала (продолжение)

в) о жизни птиц в зимнее время года;

г) о зимних забавах детей.

8. Итог урока.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Ты слышишь? – [Даша.] - Я слышу.

- Какой урок? - Урок чтения.

- Вы готовы к уроку? - Я готов к уроку.

2. Речевая зарядка.

- Будем слушать и говорить.

- Хорошо говори звук «С» (Приложение 1) (Слайд №2)

сна – сно – сне снег снегови́к

ас – ос – ис пу-шис-тый

пуши́стый

пуши́стый снег

Па́дает пуши́стый снег.

Де́ти ле́пят снеговика́.

3. Вводная часть.

- Послушайте и скажите, что будем делать? [Будем отгадывать загадку.]

- Будем отгадывать загадку.

(Учащиеся выбирают нужную табличку, которая помещается на первое место, идёт хоровое проговаривание.)

- Отгадайте загадку. (Слайд №3)

(Учащиеся читают и отгадывают загадку.)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Зима.

(по щелчку мыши – ответ на экране);

(далее по щелчку мыши - вопрос, затем - картинка с изображением, затем - название месяца и т.д.)

- Назовите зимние месяцы. - Декабрь, январь, февраль.

- Что мы делали? - Мы отгадывали загадку.

4. Беседа о прочитанных рассказах.

- Послушайте, что будем делать? [Будем беседовать.]

- Будем беседовать.

(Учащиеся выбирают нужную табличку, которая помещается на второе место, идёт хоровое проговаривание.)

(Слайд №4)

- Какие рассказы мы читали о зиме?

(Учащиеся отвечают, называют рассказы.)

- «Первый снег».

- «Зима в лесу».

- «Какая бывает зима».

- «Снеговик».

- «На горке».

- «Как белочка зимует».

- «Дятел».

(по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)

(по щелчку мыши – следующий вопрос)

- Кто авторы этих рассказов? - Скребицкий.

- Соколов-Микитов.

- Пляцковский.

- Александрова.

- Носов.

- Чаплина.

(по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание.)

- Что мы делали? - Мы беседовали.

5. Обобщение и закрепление пройденного материала.

- Послушайте, что будем делать дальше.

- [Будем отвечать на вопросы.] - Будем отвечать на вопросы.

- [Будем читать.] - Будем читать.

(Учащиеся выбирают нужную табличку, идёт хоровое проговаривание)

(Слайд №5)

а) - Расскажите о природе зимой.

(Учащиеся рассказывают о природе в зимнее время года.)

- Падает мягкий пушистый снег.

- Снег лежит на земле, на крышах

домов, на деревьях.

- На улице холодно, мороз.

(по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)

(Слайд №6)

- В каком рассказе мы читали о природе?

- Мы читали о природе в рассказе

«Первый снег».

(по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)

- Алеша, скажи ребятам, чтобы открыли книги на странице 82.

- Ребята, откройте книги на странице

восемьдесят второй.

- Прочитайте о природе. Читай, [Егор]

(Ученик читает отрывок из текста.)

(по щелчку мыши – вопрос на экране)

- О чем мы прочитали? - Мы прочитали о природе зимой.

(по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)

(Слайд №7)

б) - Расскажите о жизни животных зимой.

(по щелчку мыши – картинка с изображением медведя. Учащиеся рассказывают о медведе.)

- Медведь забрался в берлогу и спит.

(по щелчку мыши – предложение на экране, идёт хоровое проговаривание. Затем по щелчку мыши – картинка ежа ит.д.))

- Еж зарылся в листья.

- Заяц спрятался в кусты.

- Белка прыгает с ветки на ветку.

- Лиса бегает по снегу, мышей ловит.

(Слайд №8)

- В каком рассказе мы читали о жизни животных зимой?

(Учащиеся отвечают, называют рассказы.)

- О жизни животных зимой мы

читали в рассказах «Зима в лесу», «Как белочка зимует».

(по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)

- Миша, скажи ребятам, чтобы открыли книги на странице 86.

- Ребята, откройте книги на странице восемьдесят шестой.

- Прочитайте о жизни животных. Читай, [Кристина.]

(Ученица читает отрывок из текста.)

(по щелчку мыши – вопрос на экране)

- О чем мы прочитали? - Мы прочитали о жизни

животных зимой.

(по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)

6. Физминутка. (Слайд №9)

- Встаньте. Будем делать зарядку.

На поляну, на лужок

тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,

белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,

закружился снежок,
Пляшут все пушинки,

белые снежинки.

- Сядьте.

7. Обобщение материала (продолжение). (Слайд №10)

в) - Какие птицы остались у нас на зиму?

- Назови птицу.

(Учитель обращает внимание детей на картинку с изображением птицы, дети – называют, по щелчку мыши – правильный ответ, идёт хоровое проговаривание. Ласточка и утка – исчезают.)

- Ворона, сорока, голубь, синица,

снегирь, воробей, дятел, галка,

ласточка, утка.

(Слайд №11)

- В каком рассказе мы читали о жизни птиц?

(Учащиеся отвечают, называют рассказы.)

- О жизни птиц мы читали в рассказе «Дятел», в стихотворении «Новая

столовая».

(по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)

- Даша, скажи ребятам, чтобы открыли книги на странице 94.

- Ребята, откройте книги на странице девяносто четвёртой.

- Прочитайте стихотворение. Читай, [Кирилл.]

(Ученик читает стихотворение.)

(по щелчку мыши – вопрос на экране)

- О чем мы прочитали? - Мы прочитали о жизни птиц зимой.

(по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)

(Слайд №12)

г) - Расскажите о зимних забавах детей.

(по щелчку мыши учитель предлагает вниманию детей картинку с изображением зимних забав детей, учащиеся отвечают предложением)

- Ребята катаются на санках.

(по щелчку мыши – предложение на экране, идёт хоровое проговаривание. Затем по щелчку мыши вниманию детей предлагается следующая картинка и т.д.)

- Ребята катаются на лыжах.

- Ребята катаются на коньках.

- Дети лепят снеговика.

- Дети играют в снежки.

(Слайд №13)

- В каких рассказах мы читали о зимних забавах детей?

(Учащиеся отвечают, называют рассказы.)

- «На горке», «Снежный зайчик»,

«Снеговик».

- Кристина, скажи ребятам, чтобы открыли книги на странице 87.

- Ребята, откройте книги на странице

восемьдесят седьмой.

- Найдите рассказ «Снеговик» и прочитайте о зимних забавах детей.

- Читай, [Даша.]

(Ученица читает отрывок из текста.)

(по щелчку мыши – вопрос на экране)

- О чем мы прочитали? - Мы прочитали о зимних забавах

детей.

(по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)

8. Итог урока. (Слайд №14)

- А теперь подумайте и скажите, какая бывает зима?

(Учащиеся дают свои ответы.)

- Холодная, голодная, трудная,

хорошая, красивая, веселая,

отличная, замечательная.

(по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)

- А еще о зиме можно сказать:

(по щелчку мыши) «Зима – волшебница, красавица, чародейка»

(по щелчку мыши – вопрос на экране)

- Ты любишь зиму? - Я люблю зиму.

(Слайд №15)

- Что мы делали на уроке? - Мы отгадывали загадку,

беседовали,

отвечали на вопросы,

читали.

(по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)

- Сегодня на уроке все работали хорошо.

(по щелчку мыши)

- Молодцы!

- Послушайте отметки. Даша, [пять.] - Пять.

- Урок окончен. Встаньте.




Слайд 1
Презентацию подготовила учитель начальных классов ГОУ ЯО Рыбинской СКОШИ №2 Кузнецова О.В.
Слайд 2
сна – сно – сне снегови́к ас – ос – ис снег пу-шис-тый пуши́стый пушии стый снег Паи дает пушии стый снег. Де́ти ле́пят снеговика́.
Слайд 3
Запороши́ла доро́жки, Разукра́сила око́шки. Ра́дость де́тям подари́ла И на са́нках прокати́ла. Назови́теЗима́ зи́мние ме́сяцы. дека́брь янва́рь февра́ль
Слайд 4
Каки́е расска́зы мы чита́ли о зиме́? Мы чита́ли расска́зы: «Пе́рвый снег»,«Зима́ в лесу́», «Кака́я быва́ет зима́»,«Снегови́к», «На го́рке»,«Как бе́лочка зиму́ет», «Дя́тел». Кто а́вторы э́тих расска́зов? А́вторы э́тих расска́зов: Скреби́цкий, Соколо́в-Мики́тов, Пляцко́вский, Алекса́ндрова, Но́сов, Ча́плина.
Слайд 5
Расскажи́те о приро́де зимо́й. Па́дает мя́гкий пуши́стый снег. Снег лежи́т на земле́, на кры́шах домо́в, на дере́вьях. На у́лице хо́лодно, моро́з.
Слайд 6
В како́м расска́зе мы чита́ли о приро́де? Мы чита́ли о приро́де в расска́зе «Пе́рвый снег». О чём мы прочита́ли? Мы прочита́ли о приро́де зимо́й.
Слайд 7
Расскажи́те о жи́зни живо́тных зимо́й. Медве́дь забра́лся в берло́гу и спит. Ёж зары́лся в ли́стья. За́яц спря́тался в кусты́. Бе́лка пры́гает с ве́тки на ве́тку. Лиса́ бе́гает по сне́гу, мыше́й ло́вит.
Слайд 8
В како́м расска́зе мы чита́ли о жи́зни живо́тных зимо́й? О жи́зни живо́тных зимо́й мы чита́ли в расска́зах «Зима́ в лесу́», «Как бе́лочка зиму́ет». О чём мы прочита́ли? Мы прочита́ли о жи́зни живо́тных зимо́й.
Слайд 9
На поля́ну, на лужо́к ти́хо па́дает снежо́к. Улегли́сь снежи́нки, бе́лые пуши́нки. Но поду́л вдруг ветеро́к, закружи́лся снежо́к, Пля́шут все пуши́нки, бе́лые снежи́ нки. Показываем, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.
Слайд 10
Каки́е пти́цы оста́лись у нас зимова́ть? воро́на снеги́рь ла́сточка соро́ка воробе́й го́лубь дя́тел сини́ца га́лка у́тка
Слайд 11
В како́м расска́зе мы чита́ли о жи́зни птиц зимо́й? О жи́зни птиц мы чита́ли в расска́зе «Дя́тел», в стихотворе́нии «Но́вая столо́вая». О чём мы прочита́ли? Мы прочита́ли о жи́зни птиц зимо́й.
Слайд 12
Расскажи́те о зи́мних заба́вах дете́й. Ребя́та ката́ются на са́нках. Ребя́та ката́ются на лы́жах. Ребя́та ката́ются на конька́х. Де́ти ле́пят снеговика́. Де́ти игра́ют в снежки́.
Слайд 13
В каки́х расска́зах мы чита́ли о зи́мних заба́вах дете́й? О зи́мних заба́вах дете́й мы чита́ли в расска́зах «На го́рке», «Сне́жный за́йчик», «Снегови́к». О чём мы прочита́ли? Мы прочита́ли о зи́мних заба́вах дете́й.
Слайд 14
Кака́я быва́ет зима́? Ты лю́бишь зиму́? Холо́дная, моро́зная, краси́вая, голо́дная, тру́дная, хоро́шая, весёлая. Я люблю́ зиму́. Зима́ краса́вица, волше́бница, чароде́йка.
Слайд 15
Что мы де́лали на уро́ке? Мы отга́дывали зага́дку, бесе́довали, отвеча́ли на вопро́сы, чита́ли.
Слайд 16
Слайд №1 http://i061.radikal.ru/1008/df/02ea049e7252.gif Слайд №3 http://img-fotki.yandex.ru/get/2/40603152.15/0_636cf_f2ea1347_orig http://source-energyofhome.ru/wp-content/uploads/2013/12/37783099_x_bda7f66f.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9309/161515092.73/0_ba193_f7ed7167_orig Слайд №5 http://2.bp.blogspot.com/-8ZuNW5xMztM/UolF8L3Lm9I/AAAAAAAAAgA/_RTPUE2lo0/s1600/ peisaj+iarna+imagini+animate.gif Слайд №6 http://13-blog.ru/raznoe/zima_v_rossii.jpg Слайд №7 http://img01.chitalnya.ru/upload2/215/13469353504478.jpg https://stihi.ru/pics/2009/12/20/3114.jpg http://zaikinmir.ru/foto-zajac/zajac-beljak.049.jpg http://foto-tula.ru/files/p0001904.jpg http://hq-wallpapers.ru/wallpapers/7/hq-wallpapers_ru_animals_32209_1920x1200.jpg Слайд №8 http://ped-kopilka.ru/images/2(321).jpg Слайд №10 http://sharilon.ru/images/userfiles/crow10112.jpg http://900igr.net/data/rastenija-i-griby/V-sadu.files/0022-016-Vorobej.jpg http://www.ebirds.ru/images/first/257.jpg https://st.fl.ru/users/Natt_M/upload/f_4fff413676f67.jpg https://st.fl.ru/users/Natt_M/upload/f_4ffffbf5c0d97.jpg http://www.ljplus.ru/img/a/s/asya_shtein/dyatel.jpg http://www.zagadochnaya-sila.ru/images/stories/picture/lastochka/lastochki_001.jpg http://ebftour.ru/images/load/Image/ytka4.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4407/veloxiraptor.59/0_6e447_be1c6d8_orig.jpg Слайд №11 http://yaransk.net/images/907.jpg Слайд №12 http://nifiga-sebe.ru/index.php?newsid=59547 Слайд №13 http://www.womenpretty.ru/images/stories/podelka-snegoviki.jpg Слайд №14 http://priroda.inc.ru/prazdnik/31/gif/5d.jpg http ://katyaburg.ru/sites/default/files/pictures/krasota_prirody/zima_priroda_zimoy_foto_05.jpg http://logopsi.ucoz.com/_ph/9/148031715.jpg Слайд №15 http://koskin-dom.narod.ru/uploads/image/29/54.gif

Полный текст материала Конспект и презентация заключительного урока чтения по теме "Зима", 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Ольга Витальевна  kuzolvit
18.12.2014 0 8206 900

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК