Открытое коррекционное занятие в сенсорной комнате «Развитие восприятия с элементами сказкотерапии»; 3 класс


КГУ «Вспомогательная школа №21» управления образования ВКО





















Открытое коррекционное занятие в сенсорной комнате: «Развитие восприятия с элементами сказкотерапии».













Подготовила и провела педагог-психолог школы: Идришова М.Е.











город Усть-Каменогорск, 2016-2017 учебный год

Коррекционное занятие в сенсорной комнате, группа с нарушением сенсорики, 3 класс. Тема: «Развитие восприятия с элементами сказкотерапии».


Цели:

Образовательная:

  1. Учить выполнять задания в соответствии со словесной инструкцией психолога.

Коррекционные:

  1. Развивать координацию движений, зрительное, тактильное восприятие, проводить работу по профилактике плоскостопия, через выполнение упражнений с использованием оборудования сенсорной комнаты;

  2. Корригировать устную речь, слуховое восприятие через беседу.

Воспитательная:

  1. Способствовать формированию таких качеств личности как терпение, честность.


Оборудование: сенсорная тропа, мягкие модули, музыкальный центр, мяч, прибор динамической заливки цвета, пуфик-кресло с гранулами.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Этюд-приветствие. Дети сидят по кругу.

Психолог: Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришли, посмотреть, как Дима и Темирхан будут слушать психолога и выполнять задания. Поздоровайтесь с гостями.

- А как мы здороваемся?

- А гостей вы узнаете?

- Вот видите все ваши учителя. Поэтому волноваться не будете.

- Ребята, давайте гостям напомним, как вас зовут?

Психолог, пуская по кругу мяч:

- Ребята, когда этот мяч окажется у вас в руках, назовите свое имя и скажите, какое у вас сегодня настроение.

- Давайте вспомним, как мы должны себя вести в сенсорной комнате?

  1. Основная часть.

Упражнение 1.Ходьба по сенсорной тропе

Стучится в дверь, открываем, а там Красная Шапочка! Она под музыку побежит по сенсорной тропе.

Психолог: Ребята, из какой сказки пришла к нам гостья?

Дети: Из сказки «Красная Шапочка».

Психолог: Ребята, а красная Шапочка по сенсорной тропе правильно ходила?

Дети: Нет!

Психолог: А как надо ходить? Давайте покажем Красной Шапочке, как по сенсорной тропе правильно ходить. Ведь ходьба по ней полезна для нашего здоровья, только если правильно по ней ходить.

- Внимательно посмотрите, как я буду ходить по сенсорной тропе (показ психолога).

- Вы все видели, как правильно надо ходить по сенсорной тропе? Теперь пройдите, так как я прошла (выполняют Красная Шапочка и дети).

Игра 2.«День и ночь».

Правило игры: Ребята играют роль мыши. День – мыши прыгают по красным, синим, зеленым мягким модулям. Ночь – мыши должны замереть на синих модулях. Участвует и красная Шапочка.

Установка: день – красный, зеленый, ночь – синего цвета.

Упражнение 3. В ходе занятия используются глазодвигательные упражнение, а также упражнения, способствующие расслаблению мышц глаз. Все упражнения будут выполняться по 4 раза каждое.

- Ребята! Наши глаза устали, давайте сделаем упражнения для глаз. Внимательно посмотрите, как это буду делать я.

1) Моргаем одновременно руками и глазами (а теперь на счет «раз» закрыли глаза и одновременно руки, а на счет «два» открыли глаза и руки).

2) Представь, что тебе в глаз попала соринка. Зажмурь глаз – открой.

3) Смотрите на меня. Быстро поморгайте. Неподвижно смотрите на меня.

Игра 4.«Экстрасенс».

- Дети, вы знаете кто такой экстрасенс? (ответы детей).

- Экстрасенсы – это такие люди, которые обладают необычными способностями. Они могут даже закрытыми глазами угадать любой предмет.

- Ребята! А вы знаете, у меня тоже есть необычные способности! Я могу с закрытыми глазами угадать, что находится в этих мешочках!

- Давайте мы будем играть честно, это значит, мы не будем открывать глаза, когда ощупываем мешочки.

Дети с закрытыми глазами держат свои ладошки над мешочками. Необходимо отгадать, что в мешочках находится.

  1. Заключительная часть.

Релаксационное упражнение 5. На стене проецируется световое пятно (через прибор динамической заливки цвета).

- Ребята, вы очень устали, так как вместе с Красной Шапочкой выполняли мои задания. Сейчас мы сядем на пуфики и отдохнем.

Под релаксационную музыку дети рассматривают меняющиеся цвета, ровно дышат по формуле успокаивающего дыхания.

- Глубоко вдыхаем – выдыхаем. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот.

Рефлексия.

- Вам понравилось занятия?

- Давайте спросим, Красной Шапочке понравилось?

Красная Шапочка: Да, мне тоже понравилось, как отвечали Темирхан и Дима, как выполняли упражнение на сенсорной тропе, как отгадывали, что находиться в мешочках, и т.д. Я хочу вам сказать спасибо и угостить вас конфетами, после занятия.

Этюд-прощание. Дети и Красная Шапочка становятся в круг. Правая рука каждого участника вытянута вперед к центру круга. Получается «Цветок». Произносятся слова:

«Мы играли, отдыхали,

Никого не обижали!

А теперь пришла пора

Всем сказать: «Пока-пока!».

- Молодцы» Ребята наши хорошо занимались, старались делать все задание правильно. Сейчас приводим порядок в комнате.




Полный текст материала Открытое коррекционное занятие в сенсорной комнате «Развитие восприятия с элементами сказкотерапии»; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Идришова Майгуль Ергалиевна  Публикатор
13.12.2016 0 3629 199

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК