Открытое коррекционное занятие в сенсорной комнате «Развитие восприятия с элементами сказкотерапии»; 3 класс
КГУ «Вспомогательная школа №21» управления образования ВКО
Открытое коррекционное занятие в сенсорной комнате: «Развитие восприятия с элементами сказкотерапии».
Подготовила и провела педагог-психолог школы: Идришова М.Е.
город Усть-Каменогорск, 2016-2017 учебный год
Коррекционное занятие в сенсорной комнате, группа с нарушением сенсорики, 3 класс. Тема: «Развитие восприятия с элементами сказкотерапии».
Цели:
Образовательная:
Учить выполнять задания в соответствии со словесной инструкцией психолога.
Коррекционные:
Развивать координацию движений, зрительное, тактильное восприятие, проводить работу по профилактике плоскостопия, через выполнение упражнений с использованием оборудования сенсорной комнаты;
Корригировать устную речь, слуховое восприятие через беседу.
Воспитательная:
Способствовать формированию таких качеств личности как терпение, честность.
Оборудование: сенсорная тропа, мягкие модули, музыкальный центр, мяч, прибор динамической заливки цвета, пуфик-кресло с гранулами.
Ход занятия:
Организационный момент.
Этюд-приветствие. Дети сидят по кругу.
Психолог: Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришли, посмотреть, как Дима и Темирхан будут слушать психолога и выполнять задания. Поздоровайтесь с гостями.
- А как мы здороваемся?
- А гостей вы узнаете?
- Вот видите все ваши учителя. Поэтому волноваться не будете.
- Ребята, давайте гостям напомним, как вас зовут?
Психолог, пуская по кругу мяч:
- Ребята, когда этот мяч окажется у вас в руках, назовите свое имя и скажите, какое у вас сегодня настроение.
- Давайте вспомним, как мы должны себя вести в сенсорной комнате?
Основная часть.
Упражнение 1.Ходьба по сенсорной тропе
Стучится в дверь, открываем, а там Красная Шапочка! Она под музыку побежит по сенсорной тропе.
Психолог: Ребята, из какой сказки пришла к нам гостья?
Дети: Из сказки «Красная Шапочка».
Психолог: Ребята, а красная Шапочка по сенсорной тропе правильно ходила?
Дети: Нет!
Психолог: А как надо ходить? Давайте покажем Красной Шапочке, как по сенсорной тропе правильно ходить. Ведь ходьба по ней полезна для нашего здоровья, только если правильно по ней ходить.
- Внимательно посмотрите, как я буду ходить по сенсорной тропе (показ психолога).
- Вы все видели, как правильно надо ходить по сенсорной тропе? Теперь пройдите, так как я прошла (выполняют Красная Шапочка и дети).
Игра 2.«День и ночь».
Правило игры: Ребята играют роль мыши. День – мыши прыгают по красным, синим, зеленым мягким модулям. Ночь – мыши должны замереть на синих модулях. Участвует и красная Шапочка.
Установка: день – красный, зеленый, ночь – синего цвета.
Упражнение 3. В ходе занятия используются глазодвигательные упражнение, а также упражнения, способствующие расслаблению мышц глаз. Все упражнения будут выполняться по 4 раза каждое.
- Ребята! Наши глаза устали, давайте сделаем упражнения для глаз. Внимательно посмотрите, как это буду делать я.
1) Моргаем одновременно руками и глазами (а теперь на счет «раз» закрыли глаза и одновременно руки, а на счет «два» открыли глаза и руки).
2) Представь, что тебе в глаз попала соринка. Зажмурь глаз – открой.
3) Смотрите на меня. Быстро поморгайте. Неподвижно смотрите на меня.
Игра 4.«Экстрасенс».
- Дети, вы знаете кто такой экстрасенс? (ответы детей).
- Экстрасенсы – это такие люди, которые обладают необычными способностями. Они могут даже закрытыми глазами угадать любой предмет.
- Ребята! А вы знаете, у меня тоже есть необычные способности! Я могу с закрытыми глазами угадать, что находится в этих мешочках!
- Давайте мы будем играть честно, это значит, мы не будем открывать глаза, когда ощупываем мешочки.
Дети с закрытыми глазами держат свои ладошки над мешочками. Необходимо отгадать, что в мешочках находится.
Заключительная часть.
Релаксационное упражнение 5. На стене проецируется световое пятно (через прибор динамической заливки цвета).
- Ребята, вы очень устали, так как вместе с Красной Шапочкой выполняли мои задания. Сейчас мы сядем на пуфики и отдохнем.
Под релаксационную музыку дети рассматривают меняющиеся цвета, ровно дышат по формуле успокаивающего дыхания.
- Глубоко вдыхаем – выдыхаем. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот.
Рефлексия.
- Вам понравилось занятия?
- Давайте спросим, Красной Шапочке понравилось?
Красная Шапочка: Да, мне тоже понравилось, как отвечали Темирхан и Дима, как выполняли упражнение на сенсорной тропе, как отгадывали, что находиться в мешочках, и т.д. Я хочу вам сказать спасибо и угостить вас конфетами, после занятия.
Этюд-прощание. Дети и Красная Шапочка становятся в круг. Правая рука каждого участника вытянута вперед к центру круга. Получается «Цветок». Произносятся слова:
«Мы играли, отдыхали,
Никого не обижали!
А теперь пришла пора
Всем сказать: «Пока-пока!».
- Молодцы» Ребята наши хорошо занимались, старались делать все задание правильно. Сейчас приводим порядок в комнате.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Идришова Майгуль Ергалиевна
→ Публикатор 13.12.2016 0 3772 199 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.