Конспект коррекционного урока по математике "Счет в пределах 10"; 1 класс


Конспект коррекционного урока по математике «Счет в пределах 10» в 1 классе.

Учитель-дефектолог Соломаха Л.В.

ГБОУ школа 657 г.Санкт-Петербурга



Тема: «Счет в пределах 10»


Цель: Совершенствование вычислительных навыков


Задачи:


Образовательные:


  1. Закрепить знания по нумерации чисел в пределах 10 (в прямом и обратном порядке)

  2. Закрепить умения присчитывать и отсчитывать, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

  3. Закрепить знания о геометрических фигурах


Коррекционные:


  1. Развивать внимание (устойчивости, концентрации, распределение) и скорость реакции.

  2. Развивать слуховую и двигательную память.

  3. Расширять поля зрения

  4. Активизировать мыслительные процессы

  5. Развивать связную речь, через умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.



Воспитательные:


  1. Воспитывать интерес к учебной деятельности, через создание положительного эмоционального настроя на уроке

  2. Формировать навыки и привычки правильного поведения на уроке

  3. Прививать навыки аккуратности работы в тетради.


Тип урока: закрепление раннее полученных знаний и умений



Оборудование:

Индивидуальные карточки «цифровая таблица Шульте», маркеры на водной основе (2 шт), рабочие тетради, простые карандаши, ластик, магнитная доска, предметные картинки (мальчик, девочка, желтые и зеленые мячики), конверты с геометрической «печатью», карточки с примерами, набор карточек с цифрами от 1 до 10, оценочный «Сфетофор», счетные палочки.























Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Оргмомент

Настрой учащихся на работу, организация внимания

Учитель:

- Сегодня у нас необычный урок математики. На нашем уроке - гости. Давайте поздороваемся! (приветствие).

-Посмотрите на доску. Сегодня 29 апреля. Запишем число в тетрадь. Найдите последнюю запись в тетради и отсчитайте вниз 4 клетки.






-Здравствуйте!



Учащиеся записывают число в тетрадь.



II. Основная часть

Устный счет, развитие внимания и расширение поля зрения

(используется цифровая таблица Шульте)

Прямой счет

- С какого числа начинается числовой ряд?

Найдите цифру 1 и зачеркните ее.

- Больше одного на единицу какое число? Найдите цифру 2 и зачеркните ее. Далее аналогичная работа с числами до 10.

Обратный счет

-А теперь будем стирать линии. Начнем с цифры 10. Теперь найдем цифру, которая меньше 10 на единицу. Далее аналогичная работа с числами до 1.


Соотнесение цифры с количеством. Сравнение множеств.

(у Василия отработка навыка пересчета предметов. У Миши узнавание и называние цифр)


- Поставь справа от девочки столько желтых мячиков сколько обозначает цифра на ее шарике. (8)

- Поставь справа от мальчика столько зеленых мячиков сколько обозначает цифра на его шарике. (7)

-У кого больше мячиков? На сколько больше?


Физкультминутка

«Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько посчитаешь ты кружков, столько выполнишь прыжков.

Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки»

Работа в тетрадях. Решение примеров.

-Ребятам пришли письма с заданиями решить примеры. Давайте им поможем!

-Ученик 1, открой конверт с прямоугольной печатью. Прочитай пример. Запишите его в тетрадь, решите с помощью палочек.

-Сколько получилось? Правильно. Запишите ответ.

-Ученик 2, возьми конверт с овальной печатью. Прочитай пример. Запишите его в тетрадь, решите с помощью палочек.

-Сколько получилось? Правильно. Запишите ответ.

Далее по аналогии еще 2 примера.

Игра на внимание, скорость реакции, умение удерживать в памяти инструкции

«Хлопни-топни»

- Когда вы увидите карточку с цифрой 5, вы должны потопать ногами. А когда я покажу цифру 10, то хлопнуть в ладоши. Все остальные числа проговариваем хором, вместе (учитель показывает карточки с цифрами от 1 до 10 в произвольном порядке)







Учащиеся выполняют задние на индивидуальных карточках, используя водный маркер.








Индивидуальная работа у доски.









Дети выполняют движения по содержанию текста вместе с учителем, выполняя пересчет картинок без тактильной опоры.








Учащиеся следуют инструкциям учителя, и самостоятельно выполняют арифметические действия, используя счетные палочки.
















Выполнение в соответствии с условиями игры.


III. Заключительная часть

- Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Давайте вспомним. Что мы делали?

- Ученик 1, какое задание тебе понравилось больше всего? Ученик 2, а тебе?

- Посчитайте, сколько жетонов вы заработали на уроке?

Обобщающая оценка учителем деятельности детей на уроке.

-Урок закончен. Закрываем и сдаем тетради, задвигаем стульчики.

Дети перечисляют, что запомнили, какое задание было самым интересным для каждого. Считают полученные жетоны.



Полный текст материала Конспект коррекционного урока по математике "Счет в пределах 10"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Соломаха Любовь Владимировна  solyba
11.01.2017 0 12997 755

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК