Конспект коррекционного урока по математике "Счет в пределах 10"; 1 класс
Конспект коррекционного урока по математике «Счет в пределах 10» в 1 классе.
Учитель-дефектолог Соломаха Л.В.
ГБОУ школа 657 г.Санкт-Петербурга
Тема: «Счет в пределах 10»
Цель: Совершенствование вычислительных навыков
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания по нумерации чисел в пределах 10 (в прямом и обратном порядке)
Закрепить умения присчитывать и отсчитывать, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Закрепить знания о геометрических фигурах
Коррекционные:
Развивать внимание (устойчивости, концентрации, распределение) и скорость реакции.
Развивать слуховую и двигательную память.
Расширять поля зрения
Активизировать мыслительные процессы
Развивать связную речь, через умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к учебной деятельности, через создание положительного эмоционального настроя на уроке
Формировать навыки и привычки правильного поведения на уроке
Прививать навыки аккуратности работы в тетради.
Тип урока: закрепление раннее полученных знаний и умений
Оборудование:
Индивидуальные карточки «цифровая таблица Шульте», маркеры на водной основе (2 шт), рабочие тетради, простые карандаши, ластик, магнитная доска, предметные картинки (мальчик, девочка, желтые и зеленые мячики), конверты с геометрической «печатью», карточки с примерами, набор карточек с цифрами от 1 до 10, оценочный «Сфетофор», счетные палочки.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I.Оргмомент |
Настрой учащихся на работу, организация внимания Учитель: - Сегодня у нас необычный урок математики. На нашем уроке - гости. Давайте поздороваемся! (приветствие). -Посмотрите на доску. Сегодня 29 апреля. Запишем число в тетрадь. Найдите последнюю запись в тетради и отсчитайте вниз 4 клетки.
|
-Здравствуйте!
Учащиеся записывают число в тетрадь.
|
II. Основная часть |
Устный счет, развитие внимания и расширение поля зрения (используется цифровая таблица Шульте) Прямой счет - С какого числа начинается числовой ряд? Найдите цифру 1 и зачеркните ее. - Больше одного на единицу какое число? Найдите цифру 2 и зачеркните ее. Далее аналогичная работа с числами до 10. Обратный счет -А теперь будем стирать линии. Начнем с цифры 10. Теперь найдем цифру, которая меньше 10 на единицу. Далее аналогичная работа с числами до 1.
Соотнесение цифры с количеством. Сравнение множеств. (у Василия отработка навыка пересчета предметов. У Миши узнавание и называние цифр)
- Поставь справа от девочки столько желтых мячиков сколько обозначает цифра на ее шарике. (8) - Поставь справа от мальчика столько зеленых мячиков сколько обозначает цифра на его шарике. (7) -У кого больше мячиков? На сколько больше?
Физкультминутка «Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. Сколько посчитаешь ты кружков, столько выполнишь прыжков. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки» Работа в тетрадях. Решение примеров. -Ребятам пришли письма с заданиями решить примеры. Давайте им поможем! -Ученик 1, открой конверт с прямоугольной печатью. Прочитай пример. Запишите его в тетрадь, решите с помощью палочек. -Сколько получилось? Правильно. Запишите ответ. -Ученик 2, возьми конверт с овальной печатью. Прочитай пример. Запишите его в тетрадь, решите с помощью палочек. -Сколько получилось? Правильно. Запишите ответ. Далее по аналогии еще 2 примера. Игра на внимание, скорость реакции, умение удерживать в памяти инструкции «Хлопни-топни» - Когда вы увидите карточку с цифрой 5, вы должны потопать ногами. А когда я покажу цифру 10, то хлопнуть в ладоши. Все остальные числа проговариваем хором, вместе (учитель показывает карточки с цифрами от 1 до 10 в произвольном порядке)
|
Учащиеся выполняют задние на индивидуальных карточках, используя водный маркер.
Индивидуальная работа у доски.
Дети выполняют движения по содержанию текста вместе с учителем, выполняя пересчет картинок без тактильной опоры.
Учащиеся следуют инструкциям учителя, и самостоятельно выполняют арифметические действия, используя счетные палочки.
Выполнение в соответствии с условиями игры.
|
III. Заключительная часть |
- Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Давайте вспомним. Что мы делали? - Ученик 1, какое задание тебе понравилось больше всего? Ученик 2, а тебе? - Посчитайте, сколько жетонов вы заработали на уроке? Обобщающая оценка учителем деятельности детей на уроке. -Урок закончен. Закрываем и сдаем тетради, задвигаем стульчики. |
Дети перечисляют, что запомнили, какое задание было самым интересным для каждого. Считают полученные жетоны. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Соломаха Любовь Владимировна
→ solyba 11.01.2017 0 12997 755 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы