Конспект по самоподготовке детей с лёгкой умственной отсталостью "Глухие и звонкие парные согласные"; 3 класс
Конспект по самоподготовке детей
с лёгкой умственной отсталостью
Самоподготовка по предмету: Русский язык 3 класс
Тема: Глухие и звонкие парные согласные.
Цель: закрепить знания учащихся о парных согласных.
Задачи:
Образовательные:
восстановить и закрепить знания учащихся о парных звонких и глухих согласных;
формировать связную устную речь учащихся;
развивать навыки грамотного письма.
Развивающие:
развивать орфографическую зоркость и фонематический слух учащихся;
развивать познавательную деятельность учащихся, через развитие памяти, внимания учащихся;
развивать психические процессы, такие как: внимание, память, мышление на материале упражнений.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность при выполнении работы на доске или в тетради;
воспитывать волю, сосредоточенность, внимательность, усидчивость и старательность учащихся;
воспитывать любовь к предмету на материале беседы.
воспитывать умение слушать воспитателя и одноклассников;
воспитывать культуру поведения в классе;
воспитывать умение работать самостоятельно;
воспитывать у учащихся чувство ответственности;
Здоровьесберегающие:
создавать благоприятный психологический климат в классе;
поддерживать высокую работоспособность во время урока и сохранять здоровье учащихся;
формировать положительное эмоциональное состояние учащихся.
Оборудование:
Карточки с парными согласными (1 набор ), значки для обозначения (звонких и глухих звуков), конверт с буквами(бпвфгкжшзсдт), листы с заданиями, картинки(горка, коза, роза, гриб, лук, бочка), слова РОСА – РО_ЗА, КОЛОС – _ОЛОС, цветные карандаши, клей, ножницы, коробка с конфетами, конверт с заданиями
Ход занятия:
Организационный момент
В: - Здравствуйте, ребята!
- Добрый день уважаемые гости!
- Присаживайтесь на свои места.
В: - Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей.
Введение в тему
В: - А у меня «загадочное» настроение.
- Утром я получила письмо, в конверте были буквы.
(Буквы вывешиваются на доску БПВФГКЗСЖШГКДТ)
В: - Вы знаете, что это за буквы?
Д: - Парные согласные.
В: - Правильно.
В: - Парные согласные бывают звонкими и глухими.
- Каким значком мы обозначаем звонкие согласные?
- Каким глухие?
В: - Молодцы!
- Вы уже догадались, какая тема нашего занятия?
Д: - Парные согласные
В: - Правильно. Тема нашего занятия «Глухие и звонкие парные согласные»
Актуализация знаний
(Стук в дверь)
В: - Вы слышали? Кто- то стучал в дверь.
- Интересно, кто это?
(Воспитатель, заносит в класс коробку и конверт с заданиями.)
В: - Ещё один конверт…
- На коробке записка - «ОТКРОЕТ ТОТ, КТО ВЫПОЛНИТ ВСЕ ЗАДАНИЯ».
В: - Вам интересно, что в коробке?
Д: - Да
В: - Значит будем выполнять задания.
1 ЗАДАНИЕ «Наведи порядок»
На доску вывешивается лист - таблица со звонкими парными согласными.
|
|
Б |
|
В |
|
Г |
|
Д |
|
Ж |
|
З |
|
В: - Посмотрите, это глухие или звонкие согласные?
Д: - Звонкие согласные.
В: - К звонким согласным нужно подобрать глухие.
(Детям предлагаются карточки с глухими согласными. Задание выполняется на доске).
В: - Проверьте. Правильно ли подобраны пары.
В: - Молодцы! Вы справились с 1 заданием.
2 ЗАДАНИЕ «Найди пару»
Детям предлагаются индивидуальные карточки с заданиями:
- вырежи и наклей парам; или
- выбери и раскрась парами.
Б Г Д
Ж С Ф
Ш З К Т
П В |
3 ЗАДАНИЕ «Подпиши картинку»
Задание выполняется на доске.
Детям предлагаются картинки (ГОРКА, РОЗА, КОЗА, ГРИБ, ЛУК, БОЧКА) (прил.1)
В: - Вам нужно подписать картинки.
Дети поочерёдно выходят к доске и подписывают картинку.
В: - Какое слово получится если подставить глухой (звонкий) согласный?
В: - Молодцы! Вы справились с заданием.
Физкультминутка
В: - А теперь немножко отдохнём.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны,
Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)
Выполнение домашнего задания
В: - У нас осталось последнее задание.
Откройте учебник на странице , найдите упражнение № .
Прочитайте задание.
(На доске слова)
РОСА – РО__А
КОЛОС – __ОЛОС
В: - Какие слова у нас получились?
В: - Эти слова нужно вставить в предложения.
(Дети поочерёдно читают предложения, вставляя нужные слова)
В: - Молодцы!
В: - Открываем тетради, пишем красиво, аккуратно.
- Будьте внимательны!
В: - Кто не понял, как надо выполнять домашнее задание, поднимите руку.
В: - Можете приступать.
В: - Если вы выполнили задание, проверьте.
- Какую оценку ты бы поставил себе?
- Почему?
В: - Мы выполнили все задания, можно открывать коробку.
- Вам интересно, что в ней лежит?
Д: - Да.
(Воспитатель открывает коробку)
В: - Как вы думаете, что в коробке?
(Ответы детей)
В: - Молодцы, это конфеты, но они не простые. Сейчас я раздам всем по одной конфете (воспитатель раздаёт конфеты).
- На каждой конфете буква, (прил.1) к которой нужно подобрать пару.
(Дети поочерёдно подходят и выбирают пару к букве на конфете. Показывают и называют пару согласных.)
Итог
В: - Вам понравилось занятие?
В: - Какое задание понравилось больше всего?
В: - Какое задание было для вас сложным?
В: - Вы очень хорошо занимались ,молодцы!
В: - Всем спасибо за занятие.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лучинина Екатерина Николаевна
→ Публикатор 10.09.2017 0 3826 139 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы