Конспект внеклассного мероприятия для детей с лёгкой умственной отсталостью "Викторина "Лес – наше богатство"; 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия для детей с лёгкой умственной отсталостью "Викторина "Лес – наше богатство"; 3 класс

Материал для актуализации знаний детей о лесе и его богатствах. Предназначен воспитателям гпд и учителям начальных классов.

Цель: Актуализировать знания детей о лесе и его богатствах.

Задачи:
Развивающие

  1. развивать любознательность, находчивость;
  2. развивать логическое мышление;
  3. развивать мыслительные операции (анализ и синтез);
  4. развивать внимание, память.

Образовательные

  1. расширять представление детей об экологических законах;
  2. формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;
  3. побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей; 
  4. расширять знания детей о растительном и животном мире леса;                         

Воспитательные

  1. способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
  2. воспитывать бережное отношение к природе.
  3. воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение работать в команде.

Оборудование: (название  Викторина «Лес – наше богатство», детский  рисунок «Лес» коллективная работа, картинки животных, птиц, цветов, ягод, грибов)  для оформления.

Картинки  животных и птиц  (на  каждую команду по 8 картинок)  картинки - волк, лиса, лось, заяц, медведь, енот, рысь, кабан,    сова, ласточка, воробей, синица, снегирь, ворона, грач, сорока. Презентация «Лес – наше богатство!»(прил.1)

Картинки   (стрекоза, бабочка, шмель, паук, воробей, муха, муравей, пчела,  паук , ящерица,  гусеница, червяк, жук, кузнечик, змея).
Картинки деревьев (дуб, берёза, клён, рябина), и листья (дубовый, берёзовый, кленовый, рябиновый). 
Восковые мелки, альбомные листы 8 шт., 2 простых  карандаша, 2 ластика.

Ход   
Вступительная беседа.
(Оформление доски: название  Викторина «Лес – наше богатство», детский  рисунок «Лес» коллективная работа, картинки животных, птиц, цветов, ягод, грибов)

Лес – это таинственный и загадочный мир. Если присмотреться и прислушаться, можно увидеть и услышать много интересного…    

В лесном царстве  обитают   животные: птицы, звери, насекомые. А сколько в нём разнообразных ягод, грибов и растений! Душистые   цветы   зовут нас полюбоваться  красотой, вдохнуть аромат и чистый  лесной воздух. Чтобы понять, как живёт лес, нужно хорошо знать законы природы и   разбираться в многообразии животного и растительного мира.       

Сегодня мы проведём  Викторину «Лес – наше богатство»,  на котором  вы  сможете показать  свои  знания  о природе. В  викторине  принимают участие    две команды (названия, эмблемы). Следить за ходом поединка будет жюри. (1 слайд)

Воспитатель: Лес наше богатство. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Молодцы!   В каждое время года лес по - особому красив.  Летом - зеленеющий (2слайд), осенью - золотой (3 слайд), зимой - загадочный (4 слайд), весной - цветущий (5 слайд).  Посмотрите,  сколько в нем богатств  и красоты. (6 слайд).

Начинаем нашу викторину. Первый тур.
1.  «Кто это?» (7 слайд) (прил.3)
/За каждый правильный ответ   - 1 балл/ 
Подписать названия животных  (детям предлагаются   картинки  животных и птиц  (на  каждую команду по 8 картинок)  картинки - волк, лиса, лось, заяц, медведь, енот, рысь, кабан,   сова, ласточка, воробей, синица, снегирь, ворона, грач, сорока.

2. «Лесные загадки» (8 слайд)
/За каждый правильный ответ   - 1 балл/ 
(С 9 по 20 слайд)
Воспитатель: А сейчас будет сложная загадка. Слушайте внимательно, за  правильный ответ  - 3 балла. (Слайды  21 , 22)

3. «Кроссворд»       /За каждый правильный ответ   - 1 балл/  (23слайд) (прил.2)

4.«Пятый  лишний» (24 слайд) (прил.3)
/За каждый правильный ответ   - 1 балл/ 
Детям предлагаются картинки   (стрекоза, бабочка, шмель, паук, воробей, муха, муравей, пчела,  паук , ящерица,  гусеница, червяк, жук, кузнечик, змея)

Задание: найдите лишнюю картинку. 
Воспитатель: Почему вы считаете, что она лишняя?
Ответы детей

5.«С какого дерева лист?» (25 слайд) (прил.4)
/За каждый правильный ответ   - 1 балл/ 
Детям предлагаются картинки деревьев (дуб, берёза, клён, рябина) и листья (дубовый, берёзовый, кленовый, рябиновый). 
Задание: подберите к каждому дереву свой лист.

6. Блиц опрос  - «Знатоки природы» (26 слайд)
 Воспитатель: Я буду задавать каждой команде  по 5 вопросов. За каждый правильный ответ   - 2 балла

1.Дом для птиц (гнездо, скворечник)
2. Домик, построенный без топора (гнездо)

1. Летящая группа птиц (стая)
2.Врач деревьев (дятел)

1. Почему лиственницу называют лиственницей?
2. Кто является санитаром леса? (волка)

1.Как называется птица , которая сама не высиживает яйца,  а подкладывает их другим. (кукушка)
 2. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

1.Какой лесной зверёк  сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)
2. Плоды дуба? (Желуди.)

Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А сейчас будет сложный вопрос. Слушайте внимательно , за  правильный ответ  - 5 баллов
Медведь в берлоге зимой  сосёт лапу? 
Ответ:  нет. Зимой у медведей на подошве отслаивается  старая кожа. Молодая нежная кожица чешется  и мёрзнет. Вот мишка и облизывает подошвы горячим языком.

7. «Узнай по голосу»
Детям включаются записи с голосами птиц. За каждый правильный ответ   - 2 балла.
(прил. 5)

8.«Правила поведения в лесу»
Воспитатель:  Ваша задача составить памятку «Правила поведения в лесу»  (дети составляют памятку).
Воспитатель:  Молодцы! Обе команды знают правила поведения в лесу. Жюри может поставить каждой команде по 5 баллов.

9. «Полезные знаки!» (27 слайд)
Воспитатель:  Мы с вами  знаем правила поведения в лесу, и будем ценить наш лес с его богатствами. Но не все  дети и взрослые умеют себя вести, когда приходят в лес. 

Задание: Каждая команда должна нарисовать  «Полезные  знаки!»  (дети рисуют знаки  и приклеивают их на коллективный рисунок «Лес».
Воспитатель: Молодцы! У нас получился плакат, мы его повесим в фойе, чтобы ученики нашей школы и их родители вспомнили правила поведения в лесу, и бережно относились к  лесу и его богатствам.

Подведение итогов
Природа на столько уникальна, что не перестаёт нас удивлять и радовать своим величием, красотой, многообразием. Мы должны бережно относиться к дарам природы, заботится и охранять от пагубного воздействия вредных факторов окружающей среды и руки человека. Чтобы сохранить имеющиеся богатства для будущих поколений. От того каким будет лес, какой будет окружающая нас природа зависит только от нас, людей, живущих на этой Земле.


Полный текст материала Конспект внеклассного мероприятия для детей с лёгкой умственной отсталостью "Викторина "Лес – наше богатство"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лучинина Екатерина Николаевна  Публикатор
24.09.2017 0 6092 901

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК