Биология


Материал для актуализации знаний детей о лесе и его богатствах. Предназначен воспитателям гпд и учителям начальных классов.

24.09.2017
Выбор редакции

Ресурс составлен в программе Microsoft Office Excel. Самостоятельная работа представлена на 8 листах таблицы: лист "Приветствие", лист "Меню" и листы с заданиями по основным разделам учебника биологии для 8 классов (коррекционные школы VIII вида).

На занятии воспитанникам  показывается значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека. У детей формируются умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады. Развивается  речь, зрительное восприятие, память,  логическое мышление. 

Интегрированная экологическая эстафета среди учащихся 5-х классов коррекционной школы направлена на поднятие интереса к предметам, коррекцию недостатков их физического и психологического развития, а так же на развитие коммуникативных навыков. Проводится в неурочное время в спортивном зале.

При работе с кроссвордом учащийся может выбирать вопрос в произвольном порядке, дать свой ответ и проверить верно или нет.

Тестовые задания по биологии животных для учащихся 7 класса учитывают особенности детей, обучающихся в коррекционной школе VII вида.
Каждый пункт теста содержит не более трех вариантов ответа, так как учащиеся коррекционной школы не способны сопоставлять и удерживать в памяти большой объем информации.
Тесты по биологии растений для учащихся 6 класса учитывают особенности детей специальной коррекционной школы VII вида.
Тесты содержат не более трех вариантов ответа, так как учащиеся коррекционной школы не способны сопоставлять и удерживать в памяти большой объем информации. Вопросы теста предусматривают знание фактического материала темы и умение сравнивать, логически мыслить на не очень сложном уровне. Тесты применяются на обобщающих уроках по отдельным темам. Могут использоваться при подготовке учащихся к урокам.
Данная презентация предназначена для изучения одноименного материала в курсе естествознания 8 класса в коррекционной школе 8 вида. Презентация составлена в соответствии с учебником «Биология. Животные. 8 класс» А.Н. Никишова и А.В. Теремова. Может быть использована в курсе природоведения и на уроках развития речи в начальной школе.
Презентация предназначена для иллюстрации дополнительного материала в рубрике «Окно в природу» в разделе «Рядом с нами». По учебнику О.А.Хлебосоловой и Е.И. Хлебосолова «Природоведение», 5 класс, спец.(коррекционная) школа YIII вида. Может быть использована на уроках биологии при изучении земноводных и на уроках развития речи в начальных классах.
Цель: познакомить учащихся с жизнью животных весной.
Образовательные задачи:
- уточнить знания детей об изменениях в природе весной.
- расширить представление детей о жизни животных леса весной.
Коррекционно – развивающие задачи:
- корригировать и развивать объём произвольного внимания на основе
упражнения «Составь предложение»;
- корригировать зрительное восприятие при рассматривании картинок с
изображением животных;
- развивать связную речь путём включения детей в беседу и составление
рассказа по теме;
- развивать эмоциональную сферу через выражение своих чувств;
- развивать мышление путём упражнения в сравнении.
Разработка исследовательского проекта ученика 6 класса МСКОУ VIII вида г.Красновишерска о жизни лошади среди людей. Лошадь — одно из животных, которое сыграло в истории человечества очень важную роль. История показывает, что лошадь была просто необходима человеку не только в хозяйстве, но и при ведении военных действий. Сейчас невозможно даже представить, как бы выживали кочующие племена, армии завоевателей.
Учащиеся познакомятся с птицами Красной книги Пермского края, с растениями, которые используют в медицине, защиты овощей от насекомых, с правилами, как вести себя в лесу.
Данную презентацию можно использовать в работе с дошкольниками и младшими школьниками как на логопедических занятиях, так и в работе учителя начальных классов, например на уроках «окружающий мир». Данная презентация направлена на развитие высших психических функций учащихся (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи), самоконтроля, способствует повышению учебной мотивации.
Рабочая программа по биологии в 6, 9 классах составлена на основе   Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 – вида 5-9 классы – М.: Владос, 2001. 232 стр.// - под редакцией Воронковой В.В., допущена Министерством образования Российской Федерации.
Учебники: 1)    Естествознание. Неживая природа 6 кл.: Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / Н. В. Королев, Е. В. Макаревич. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. 2)    Биология. Человек, 9 кл.: Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ ТИ. В. Романов, И. Б. Агафонова. – М.:Дрофа, 2008.
Содержит занимательные задания для 6, 7, 8, 9 классов коррекционной школы VIII вида. Задания предназначены для самостоятельной работы, для осуществления промежуточного текущего и тематического контроля знаний учащихся.
В данной работе представлен конспект урока с видеофильмом и презентацией. Это урок усвоения новых знаний, где у учащихся формируются знания о строении и работе сердца, закрепляются знания о составе крови и строении сердца животных разных классов, знания о факторах ЗОЖ, а именно способствующих здоровому сердцу.
Данный урок направлен на усвоение и повторение понятий: насекомые, перелетные птицы, насекомоядные птицы, положение солнца и время года, жизнь насекомых и птиц весной, забота птиц о потомстве; на формирование умений определять птиц по внешнему виду и голосам: скворец, кукушка, жаворонок, грач, ласточка, соловей.
Презентация "Весна" разработана для курса природоведения в 5 классе в соответствии с учебником О.А.Хлебосоловой и Е.И. Хлебосолова «Природоведение», 5 класс, спец.(коррекционная) школа YIII вида. Может использоваться в школах 8 и 7 вида и на уроках развития речи в начальной школе как полностью,так и частично, отдельными разделами или слайдами. Презентация сопровождается музыкой П.И. Чайковского из цикла "Времена года".
Интерактивный тест для проверке знаний по разделу «Птицы». Материал, помогает учителю проверить знания учащихся по теме «Птицы».
Презентация является иллюстративным материалом рубрики «Окно в природу» в разделе «Увлекательные путешествия в мир природы. Лес» по учебнику О.А.Хлебосоловой и Е.И. Хлебосолова «Природоведение», 5 класс, спец. (коррекционная) школа YIII вида. Может использоваться в школе 7 и 8 вида и на уроках развития речи в начальных классах.
Презентация предназначена для изучения одноименной темы в курсе природоведения по учебнику О.А. Хлебосоловой и Е.И. Хлебосолова «Природоведение», 5 класс, спец.(коррекционная) школа YIII вида.
Может использоваться в школе 7 вида и на уроках развития речи в начальной школе.
Данная презентация предназначена для изучения темы "Медоносная пчела" в разделе "Насекомые"(учебник "Биология. Животные. 8 класс", авторы А.Н. Никишов и А.В. Теремов). Презентация может использоваться в школах 8 и 7 вида на уроках биологии и, частично, на уроках развития речи в начальных классах.
Программа по биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида предназначена для работы с учащимися с легкой умственной отсталостью. Представлена пояснительная записка и календарно-тематическое планирование уроков.
Презентация предназначена для иллюстрации дополнительного материала в рубрике «Окно в природу» по теме «Болото». По учебнику О.А.Хлебосоловой и Е.И. Хлебосолова «Природоведение», 5 класс, спец.(коррекционная) школа YIII вида
Презентация предназначена для изучения темы "Осень" в курсе природоведения (согласно учебнику О.А.Хлебосоловой и Е.И. Хлебосолова «Природоведение», 5 класс, спец.(коррекционная) школа YIII вида).
Может быть использована на уроках развития речи в начальной школе.
Цели урока:
1. Учебно – коррекционные:
• закрепить знания учащейся о деревьях, ягодах и грибах нашего края через игры, решение кроссворда, группировку и классификацию предметов
• дать знания о том, какие животные живут в лесах нашего края посредством объяснения учителя, выполнения заданий, работу с таблицами, картинками, карточками
• работать над развитием связной речи, обогащением и активизацией словаря через ответы на вопросы учителя, запоминание слов – названий животных и растений
2. Коррекционно – развивающие:
• коррегировать произношение учащейся через исправление ошибок в произношении
• развивать навыки группировки и классификации предметов через работу с таблицами, картинками, игры
• коррегировать зрительное восприятие, развивать наглядно – образное мышление через работу с иллюстрациями, игры
3. Коррекционно – воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе через беседу, работу с карточками по охране природы, чтение правил поведения в природе, просмотр фотографий со следами деятельности человека
• воспитывать у девочки стремление старательно и добросовестно работать на уроке, создавая для этого благоприятный микроклимат, используя здоровьесберегающие технологии, предупреждающие накопление усталости, снижение работоспособности
Игра "Биологический калейдоскоп" предназначена для учеников 5 - 9 классов школ 8 вида. Это внеклассное мероприятие направлено на углубление знаний по изученному материалу, воспитание бережного и трепетного отношения к окружающему миру, стимулирование к изучению дополнительной информации по теме.
В данной работе представлен конспект урока с презентацией.
На уроке учащиеся должны ознакомиться с водорослями, сформировать знания об их среде обитания, развить умение пользоваться микроскопом и готовить микропрепараты.
В данной работе представлен конспект урока с презентацией.
На уроке учащиеся должны закрепить знания об основных классах типа Моллюски, сформировать знания о происхождении современных моллюсков и их значении.
1-30 31-46