Внеклассное мероприятие "Экологическая эстафета"; 5 классы коррекц. школы
ЦЕЛИ:
- Проведение спортивно-экологического соревнования между учащимися 5-х классов по природоведению.
- Коррекция и развитие основных психофизических недостатков.
- Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
ОБОРУДОВАНИЕ:
яблоко (мягкая игрушка) , два листа бумаги, два маркера, два мешка с шишками, две разрезанные картинки, конверты с надписями и картинки животных, картинки с изображением деревьев, картинки с буквами, аудиозапись "голоса птиц в природе".
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.
Цель: Развитие коммуникативных навыков. Учитель дает в руки одного из учащихся яблоко/мягкая игрушка/ по очереди учащиеся бросают яблоко друг другу, от одной команды к другой и называют свое имя и фамилию.
ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА.
Цель: Развитие внимания, памяти. Игроки команд образуют круг. Учитель называет какое-нибудь растение и указывает на кого-либо из игроков в кругу. Тот должен назвать другое растение, начинающиеся с последней буквы предыдущего растения. Стоящий далее в кругу ученик придумывает название другого растения, начинающееся с последней буквы второго и т.д. по кругу. Кто не придумал название, тот выбывает из игры. Победит тот, кто один останется в кругу.
ДОРИСУЙ ЖИВОТНОЕ.
Цель: Развитие умения переключать внимание.
Игрокам команд необходимо добежать до стола, где лежит листок бумаги, и нарисовать какое-нибудь животное, причем каждый участник рисует по одной детали. Ручку участники передают друг другу в эстафете. Рисунки показываются всем и оцениваются с учетом правдоподобия, красоты, юмора, веселости и находчивости игроков.
ПОСАДКА ЕЛОЧЕК.
Цель: Развитие ловкости и внимания. У первого игрока мешочек с шишками, он бежит до определенной черты ставит в ряд шишки и с пустым мешком возвращается . Передавая второму игроку эстафету. Второй игрок собирает шишки и несет третьему полный мешок и т.д. Причем в мешке лежат еще и сосновые шишки.
СОБЕРИ КАРТИНКУ.
Цель: Стимулирование внимания развитие скорости реакции.
Командам раздаются конверты с разрезанными картинками. По очереди участники бегут к столу и раскладывают свои кусочки картинки. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
ЧЕТЫРЕ СТИХИИ.
Цель: Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.
Описание. Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами:"Земля - руки вниз, "вода"- вытянуть руки вперед,"воздух поднять руки вверх,"огонь"- произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
КТО ГДЕ ЖИВЕТ?
Цель: Стимулирование внимания развитие скорости реакции. Каждому участнику эстафеты раздаются картинки (или названия) животных. На парте лежат конверты с надписями (лес, болото, луг, море, огород, дом), игроки подбегают по очереди к конвертам и размещают своих животных в места их обитания.
Учитель проверяет правильность размещения животных и объявляет победителя. РАЗМИНКА.
Расставьте ноги на ширине плеч, подняв руки в стороны ладонями вверх, глаза закрыты. Представьте себе, что вы - мощное дерево в высокой раскидистой кроной, протянувшей высоко к солнцу свои ветви - руки, на которых шелестят листья - пальцы. Подтянитесь, напрягите мышцы рук и ног, всего тела. Сделайте глубокий вдох и спокойный медленный выдох. Почувствуйте, как ласковый ветер обдувает вас. Ваши мощные корни - ноги впитывают живительную силу матушки - земли. Почувствуйте всем своим телом прилив жизненной энергии и бодрости. Тело распрямляется, руки тянутся к свету, к солнцу! А теперь спокойно возвращайтесь в исходное положение, откройте глаза, глубоко вдохните и сделайте спокойный медленный выдох. И так проделайте 3 раза. Разминка окончена.
АЛФАВИТ.
Цель: Коррекция внимания.
Дети располагаются по кругу. Между детьми распределяются буквы алфавита. Далее учитель говорит слово, а учащиеся, как на пишущей машинке должны распечатать его. Например "гадюка", "тюлень", "зяблик", "косуля". Выиграет тот кто быстро и правильно составит слово.
КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Цель: Развитие координации движения.
Кто дольше простоит на одной ноге, как цапля, тот и выиграл.
САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ.
Цель: Коррекция внимания.
Участники команд встают полукругом, у них в руках картинки с изображением деревьев, капитан запоминает порядок расположения учащихся с картинками, отворачивается. По команде учителя участники меняются местами, а капитан должен расставить их обратно. Кто из команд быстрее справится с этой задачей, тот и выиграл. Капитан одной команды расставляет игроков другой команды.
ПЕРЕСКАЗ ПО КРУГУ. Цель: Коррекция памяти.
Учитель читает командам рассказы. Та команда, которая полнее и точнее воспроизведет рассказ, получает очко.
ГАЛКА И ГОЛУБИ.
Галка услышала о том, что голубей хорошо кормят, выкрасилась в белый цвет и полетела в голубятню.
Голуби ее приняли, как свою, накормили. Но галка не удержалась и закаркала по -галочьи. Тогда голуби ее прогнали. Она вернулась было к галкам, но те тоже ее не приняли.
УМНАЯ ГАЛКА.
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галка не могла ее достать. Она стала бросать в кувшин камушки и столько набросала, что вода поднялась выше, и ее стало можно пить.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Медведева Татьяна Викторовна
→ medvedevatania1608 14.09.2015 0 4993 408 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы