Внеклассное мероприятие "Экологическая эстафета"; 5 классы коррекц. школы


ЦЕЛИ:

  • Проведение спортивно-экологического соревнования между учащимися 5-х классов по природоведению.
  • Коррекция и развитие основных психофизических недостатков.
  • Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

ОБОРУДОВАНИЕ:

яблоко (мягкая игрушка) , два листа бумаги, два маркера, два мешка с шишками, две разрезанные картинки, конверты с надписями и картинки животных, картинки с изображением деревьев, картинки с буквами, аудиозапись "голоса птиц в природе".

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.

Цель: Развитие коммуникативных навыков.                                                                              Учитель дает в руки одного из учащихся яблоко/мягкая игрушка/ по очереди учащиеся бросают яблоко друг другу, от одной команды к другой и называют свое имя и фамилию.

ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА.

Цель: Развитие внимания, памяти.                                                                                                Игроки команд образуют круг. Учитель называет какое-нибудь растение и указывает на кого-либо из игроков в кругу. Тот должен назвать другое растение, начинающиеся с последней буквы предыдущего растения. Стоящий далее в кругу ученик придумывает название другого растения, начинающееся с последней буквы второго и т.д. по кругу. Кто не придумал название, тот выбывает из игры. Победит тот, кто один останется в кругу.

ДОРИСУЙ ЖИВОТНОЕ.

Цель: Развитие умения переключать внимание.

Игрокам команд необходимо добежать до стола, где лежит листок бумаги, и нарисовать какое-нибудь животное, причем каждый участник рисует по одной детали. Ручку участники передают друг другу в эстафете. Рисунки показываются всем и оцениваются с учетом правдоподобия, красоты, юмора, веселости и находчивости игроков.

ПОСАДКА ЕЛОЧЕК.

Цель: Развитие ловкости и внимания.                                                                                                 У первого игрока мешочек с шишками, он бежит до определенной черты ставит в ряд шишки и с пустым мешком возвращается . Передавая второму игроку эстафету. Второй игрок собирает шишки и несет третьему полный мешок и т.д. Причем в мешке лежат еще и сосновые шишки.

СОБЕРИ КАРТИНКУ.

Цель: Стимулирование внимания развитие скорости реакции.

Командам раздаются конверты с разрезанными картинками. По очереди участники бегут к столу и раскладывают свои кусочки картинки. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

ЧЕТЫРЕ СТИХИИ.

Цель: Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Описание. Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами:"Земля - руки вниз, "вода"- вытянуть руки вперед,"воздух поднять руки вверх,"огонь"- произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

КТО ГДЕ ЖИВЕТ?

Цель: Стимулирование внимания развитие скорости реакции. Каждому участнику эстафеты раздаются картинки (или названия) животных. На парте лежат конверты с надписями (лес, болото, луг, море, огород, дом), игроки подбегают по очереди к конвертам и размещают своих животных в места их обитания.

Учитель проверяет правильность размещения животных и объявляет победителя. РАЗМИНКА.

Расставьте ноги на ширине плеч, подняв руки в стороны ладонями вверх, глаза закрыты. Представьте себе, что вы - мощное дерево в высокой раскидистой кроной, протянувшей высоко к солнцу свои ветви - руки, на которых шелестят листья - пальцы. Подтянитесь, напрягите мышцы рук и ног, всего тела. Сделайте глубокий вдох и спокойный медленный выдох. Почувствуйте, как ласковый ветер обдувает вас. Ваши мощные корни - ноги впитывают живительную силу матушки - земли. Почувствуйте всем своим телом прилив жизненной энергии и бодрости. Тело распрямляется, руки тянутся к свету, к солнцу! А теперь спокойно возвращайтесь в исходное положение, откройте глаза, глубоко вдохните и сделайте спокойный медленный выдох. И так проделайте 3 раза. Разминка окончена.

АЛФАВИТ.

Цель: Коррекция внимания.

Дети располагаются по кругу. Между детьми распределяются буквы алфавита. Далее учитель говорит слово, а учащиеся, как на пишущей машинке должны распечатать его. Например "гадюка", "тюлень", "зяблик", "косуля". Выиграет тот кто быстро и правильно составит слово.

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Цель: Развитие координации движения.

Кто дольше простоит на одной ноге, как цапля, тот и выиграл.

САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ.

Цель: Коррекция внимания.

Участники команд встают полукругом, у них в руках картинки с изображением деревьев, капитан запоминает порядок расположения учащихся с картинками, отворачивается. По команде учителя участники меняются местами, а капитан должен расставить их обратно. Кто из команд быстрее справится с этой задачей, тот и выиграл. Капитан одной команды расставляет игроков другой команды.

ПЕРЕСКАЗ ПО КРУГУ. Цель: Коррекция памяти.

Учитель читает командам рассказы. Та команда, которая полнее и точнее воспроизведет рассказ, получает очко.

ГАЛКА И ГОЛУБИ.

Галка услышала о том, что голубей хорошо кормят, выкрасилась в белый цвет и полетела в голубятню.

Голуби ее приняли, как свою, накормили. Но галка не удержалась и закаркала по -галочьи. Тогда голуби ее прогнали. Она вернулась было к галкам, но те тоже ее не приняли.

УМНАЯ ГАЛКА.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галка не могла ее достать. Она стала бросать в кувшин камушки и столько набросала, что вода поднялась выше, и ее стало можно пить.


Полный текст материала Внеклассное мероприятие "Экологическая эстафета"; 5 классы коррекц. школы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Медведева Татьяна Викторовна  medvedevatania1608
14.09.2015 0 4980 408

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК