Конспект воспитательского часа на тему: «Самые "зелёные" профессии»; для классов VIII вида
На занятии воспитанникам показывается значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека. У детей формируются умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады. Развивается речь, зрительное восприятие, память, логическое мышление. Воспитывается трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям самой «Зелёной» профессии, желание познать окружающий мир. Каждый учащийся на занятии получает возможность проявить активность, применить имеющиеся у него знания по теме.
Задачи:
- формировать умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады;
- корректировать и развивать связную речь, зрительное восприятие, память, логическое мышление;
- воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям самой «Зелёной» профессии, желание познать окружающий мир.
Оборудование:
- мультимедиа – 20 слайдов;
- раздаточный материал (технологические карты – «Как правильно посеять семена для рассады);
- Семена цветка Астры, контейнеры, стаканчики с землёй, мерные палочки, лейки или стаканчики с водой, опрыскиватель для увлажнения.
Понятия для закрепления.
Профессия, садовник, озеленитель, цветовод.
- ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель:
Здравствуйте, строители, маляры, сварщики, плотники, портные, художники, садовники, цветоводы, озеленители, спортсмены, животноводы какое у вас настроение сегодня? (ответы детей) Хорошее.
Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы построите красивые дома, сошьёте модную одежду, вырастите красивый сад. Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и получить специальное образование.
Поэтому сегодня на занятии мы будем говорить о профессиях.
- А как вы понимаете слово профессия? (ответы детей)
Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
В мире очень много профессий, но поговорим о самых «Зелёных».
- Какие профессии называют «Зелёными»? (ответы детей)
Садовник, озеленитель, цветовод
Чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы нам расскажут мои помощники
(краткие сообщения детей)
Воспитанники:
Слайд№
Профессия озеленитель, садовник и цветовод
В последние годы профессии озеленителя, садовника и цветовода стали очень востребованными. Это связано с желанием людей украсить свою жизнь. Они создают в парках, скверах у себя под окнами, цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые насаждения. За всем этим разнообразием необходим правильный уход. Поэтому для этих целей стали нанимать особенный персонал – садовников и озеленителей. Профессия больше мужская, чем женская, так как нужны физические усилия.
Слайд №
Озеленитель и садовник выполняют следующие работы:
1. Подготавливает инструменты и посадочный материал.
2. Планирует и делает разметку дорожек, грядок, лунок для посадки.
3. Занимается подготовкой почвы, рыхлением, удобрением.
4. Высаживает саженцы, рассаду на подготовленные грядки.
5. Формирует кроны подрастающих саженцев деревьев, выполняет декоративную стрижку древесно-кустарниковых растений, поливает, подкармливает.
Слайд№
Цветоводы работают в теплицах, выращивая там цветы, растения и прочие саженцы, чтобы потом с их помощью украшать клумбы и газоны города и приусадебных участков. На этой работе уже чаще специализируются женщины, они более тонко чувствуют природу.
Воспитатель:
-Так чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы? (ответы детей)
Они создают красоту вокруг нас, а это важно для людей! Занимаются посадкой растений, ухаживают за ними и оберегают их.
Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Король и садовники»
Игра «Король и садовники»
- Дети сейчас мы выберем короля, а все остальные будут садовниками, которые умеют выполнять только один н вид работы в саду. Работу показывайте только движениями и молча.
Если король угадает что делает садовник, он забирает его к себе в сад трудиться.
Садовники подходят к королю и вступают с ним в диалог:
- Здравствуй, Король!
- Здравствуйте, садовники! Где вы были?
- Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.
Король угадывает по движению вид работы и забирает к себе в сад садовника.
Если король не угадывает, они идут наниматься к другому королю, в другое царство-государство.
- Вот какие молодцы садовники всё-то они умеют, а король всё знает, значит, красивый сад вырастит в его царстве-государстве и будет радовать народ.
Профессия садовника, озеленителя, цветовода кажутся романтическими, поэтому вдохновляют поэтов, фотографов.
Предлагаю фото-путешествие по улицам города Саянска и экскурсию в стихах по «цветочной» оранжереи группы.
Воспитанники:
Слайд №
Прилежный садовник трудился не зря.
Бывало, еще не проснулась заря,
А он поливает и холит растенья,
Чтоб в будущем видеть бутонов цветенье.
Да и в нашей группе есть
Любители – цветоводы.
Разводят в комнате цветы.
Разнообразней год от года
Домашний уголок природы.
И кто заходит в гости к нам,
Не в силах скрыть восторг и чувства.
Перед волшебным тем искусством…
В расписных горшочках.
Подрастают разные цветочки.
Вот герань и аспарагус.
Хойя, Спатифиллум,
Розочки китайские,
Плющ и молочай.
Как прекрасны все цветы!
Милой нежности черты
Ярких красок хоровод.
Их польем мы спозаранку.
Чтоб и дальше удивляли
Разноцветьем весь народ.
Воспитатель:
Наша цветочная оранжерея в группе многих удивляет своим разнообразием, а за этой красотой мы все дружно ухаживаем.
- Можно ли нас назвать юными - цветоводами, если мы смогли вырастить вот такую красоту? (ответы детей) Да.
За растениями нужно ухаживать, для этого у садовника, озеленителя и цветовода есть инструменты. А вот какие инструменты и их названия нам поможет узнать игра
«Буква – инструмент».
Я называю букву и, а вы инструмент на эту букву, а затем изображение инструмента.
Игра «Буква – инструмент»
Слайд №
В - вилы, ведро
Г - грабли, газонокосилка
К - коса
Л - лейка, лестница, лопата штыковая, лопата совковая
М - мотыга (тяпка), молоток
Н - нож и ножницы садовые, ножовка
О - опрыскиватель
С - секатор, сучкорез
Т – тележка
Вот сколько инструментов существует на свете и все они помощники садовника, озеленителя и цветовода.
- Какими инструментами мы пользуемся, когда озеленяем школьный участок? (ответы детей) Лопата штыковая и совковая, грабли, ведро, лейка.
Слайд№
- Для каких цветов мы готовим клумбы с помощью этих инструментов? (ответы детей) Ромашки, Космея, Астры, Ноготки, Шафраны, Бархатцы, ….
- Какие цветы мы высаживали рассадой, а какие семенами? (ответы детей)
Космея, Ноготки – семенами.
Ромашки, Астры, Шафраны, Бархатцы, Георгины – рассадой.
- Когда высевают семена для рассады? (ответы детей) В конце Февраля или в Марте.
Работа с технологической картой.
У вас на столах лежа технологические карты « Как правильно посеять семена для рассады». Контейнеры с землёй и семена цветка Астры.
Показ посева семян наглядно по технологической карте воспитателем с проговариванием инструкции.
В контейнере для посадки семян землю польем е из лейки.
Подождем, пока вода впитается.
Вода впиталась, теперь палочкой с меткой делаем лунку для посадки семян. Вот так.
Взяли семя Астры и кладем в лунку, присыпаем землей.
Увлажняем землю и приминаем, плотно выравнивая поверхность.
Теперь можете приступать к работе.
Практическая часть
Индивидуальная помощь нуждающимся воспитанникам.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать рассаду из семян.
- Куда поставим контейнеры? (Ответы детей.) На подоконник.
- Почему? (Ответы детей.) Там тепло и много света.
- Как будем ухаживать? (Ответы детей.) Поливать, рыхлить землю.
- Что вырастит из семян, которые посадили? (Ответы детей.) Цветочная рассада Астры.
- Для чего нужна нам цветочная рассада? (Ответы детей.). Чтобы высадить её в клумбы.
3. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.
- Давай вспомним, о каких профессиях говорили? (Ответы детей.) О профессиях садовника, озеленителя, цветовода
- Каково значение этих профессий в жизни человека? (Ответы детей) Люди любят создавать вокруг себя красоту, значит, эти профессии будут всегда востребованы.
- что мы делали с семенами цветка Астры? (Ответы детей.) Сеяли для рассады.
- Вы хорошо занимались? (Ответы детей.) Да
- Спасибо вам за занятие.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Марченко Ольга Викторовна
→ Публикатор 31.10.2015 0 12835 1421 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.