Игра "Биологический калейдоскоп" (природа родного края). 5-9 класс.
Капельян Ирина Натановна
ГБС(К)ОУ №613 г. Санкт-Петербурга
Учитель географии и биологии
Сценарий игры «Биологический калейдоскоп»
Игра «Биологический калейдоскоп» (природа родного края).
Цель: через смежные дисциплины формировать у учащихся познавательный интерес к биологии, прививать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Задачи.
Образовательные.
Обобщить имеющиеся у учащихся знания и сформировать понятие о биологии как о комплексной науке, обо всех аспектах живого.
Учить применять полученные знания на практике.
Способствовать развитию наблюдательности у детей, развивать абстрактное мышление умение быстро ориентироваться в обстановке и находить правильные ответы на загадки.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к окружающему миру, доброе отношение к природе.
Воспитывать интерес к изучению природы родного края, осведомлённости о его экологических проблемах.
Прививать любовь к живой природе.
Воспитывать культуру поведения, самодисциплину, ответственность, доброжелательность и взаимопомощь.
Воспитывать уверенность в своих силах.
Развивающие.
Развивать такие качества, как умение слушать другого человека.
Развивать познавательный интерес к предмету.
Развивать навык поиска информации.
Развивать навык работы в группе, коммуникативные способности.
Коррекционные.
Развивать речь, внимание, память, мышление и творческие способности учащихся.
Развивать опыт участия и опыт использования приобретённых знаний и навыков в осуществлении позитивных мероприятий.
Развивать интерес, любознательность.
Сценарий игры.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые. Подошла к концу неделя биологии. Ее итоги мы подведем завтра на линейке, а сегодня мы предлагаем вам проявить свою находчивость, смекалку, умение веселиться, показать свои знания на игре, которая называется “Биологический калейдоскоп”.
Хочу спросить вас, помните ли вы тему нашей игры ? (Мой край родной)
А наш край - это и наш город ?! (Санкт-Петербург)
И наша область ?! (Ленинградская)
Вы уже знаете, что играть будут две сборные команды. Сейчас они себя представят.
(под музыку входят команды, выстраиваются перед гостями, друг против друга.)
Капитан 1-й команды - мы ежи.
Капитан 2-й команды - и мы ежи.
Капитан 1-й команды - мы ежи ушастые степные ( показывает эмблему команды)
Капитан 2-й команды - а мы ежи колючие лесные ( эмблема команды)
(далее команды представляют себя; каждый член команды произносит по одной строке)
“Ушастые ежики”
Мы ежики ушастые,
Мы ежики глазастые.
Смотрим мы во все глаза,
Знают - трогать нас нельзя.
Меня, ушастого ежа,
Не обманет даже хитрая лиса.
Здесь, на этой игре
Не будет нас умней и хитрей.
“Ежики колючие”
Мы - ежики колючие
2. Наш дом - леса дремучие.
3. В иголках ходим мы всегда,
4. Но не шьем мы никогда.
5. Если я свернусь в клубок,
6. Не раскроет даже волк.
7. Не будет даже случая
Обыграть ежа колючего.
(команды садятся на стулья вокруг столов, прикалывают эмблемы).
Ведущий:
Раз есть игра, есть и соревнование, а, значит, есть и судьи, определяющие лучших. Наше сегодняшнее жюри представлено учителями нашей школы. (Объясняется система оценок - высший балл каждого конкурса - 5 ).
На каждом соревновании командам нужны болельщики, свои группы поддержки. Мы предлагаем зрителям путем жеребьевки определить команды, в чью группу поддержки они будут входить (классам предлагается вытянуть билетики с названием команды, определяются группы болельщиков топаньем и хлопаньем в ладоши).
Ведущий:
Что ж, ежики, вот сейчас мы и увидим, знаете ли вы край, в котором живете. От каждой команды приглашается по одному знатоку-географу. Конкурс называется:
“ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ”
Задание : собрать из разрезанных частей на магнитной доске карту области.
Ведущий:
С заданием вы справились. Знаете ваш родной край. А живется-то вам как? Ведь зима на носу. Запасы, конечно, сделали, но мало в этом году в лесу грибов, потому мы и хотим вам помочь пополнить свои припасы. Наш второй конкурс называется:
“ПОЛНОЕ ЛУКОШКО”
На этот конкурс каждая команда должна выдвинуть самых шустрых и запасливых ежей.
Задание: по принципу эстафеты каждый участник должен пронести на четвереньках на спине по яблоку от места старта до корзины и скинуть туда яблоко.
( Жюри оценивает представления команд, результаты первого и второго конкурсов).
Ведущий:
Зима впереди долгая. По лесу бегать не надо, знай, лежи, свернувшись клубочком, в норке. Самое время заняться умственной работой. Какой ? Мы предлагаем вам следующий конкурс, который называется
“ Э Р У Д И Т”
т.е. знаток. Приглашаются по 1 специалисту ежу, умеющему составлять слова, используя буквы, из которых состоит другое слово. (приводится пример).
Вы должны из букв слова “заповедник” составить как можно больше слов за 3 минуты. Но прежде каждый из вас должен ответить на вопросы:
Заповедник - это… (заповедник - участок земли, где вся природа сохраняется в неприкосновенности. Нельзя охотиться, ловить рыбу, строить и т.д.)
Есть ли заповедники на территории нашей области ? (Есть. Нижне-Свирский заповедник в Лодейнопольском районе, вблизи Ладожского озера и Ингерманландский по побережью Финского залива).
Хорошо хоть для вас, ежиков пока не надо создавать охранные зоны. А теперь приступайте к работе.
ЗАПОВЕДНИК:
(зов, задник, зевок, зона, звание, звон, звено, завод, закон, ад, поза, под, паз, панк, показ, пан, пинок, пиво, пика, овин, опека, век, веник, вино, виза, водка, вода, вазон, вид, воз, еда, езда, едок, дно, доза, дива, диво, дева, диван, док, низ, нива, навоз, напев, кон, коза, кино, кап, кипа, код, ива, инок. -52)
Ведущий:
А пока эрудиты трудятся, пусть на благо команд поработают болельщики. Каждой команде болельщиков будет задано по три каверзных вопроса, на который нужно ответить очень быстро. Будьте очень внимательны! (Каждое правильное решение - один балл).
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, три синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц ? Ответь скорей ! (шесть)
Сколько всего лап и ушей
У двух медвежат и трех мышей ? (10 ушей + 20 лап = 30)
Сидит кошка на окошке,
Голова и хвост как у кошки,
Но все же не кошка ? (кот)
До каких пор волк бежит в лес? (до середины, затем он бежит уже из леса).
Кто говорит на всех языках? (эхо)
Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон).
(Если болельщики быстро справились с заданием, можно предложить им загадки, посвященные грибам; обыграть отсутствие грибов нынешней осенью)
А во мху, как на подушке, Зашел мужик в сосняк,
Чье-то беленькое ушко, Нашел слизняк,
Это ...груздь. , надо взять, Бросить жалко,
А за ним еще штук пять. Съесть сыро. (Груздь)
Глубоко был спрятан он, Под старою сосною,
Раз-два-три – и вышел вон, Где склонился пень-старик,
И стоит он на виду. Окружен своей семьею
Белый, я тебя найду! Первый найден …боровик…
Боровик
Золотистые …лисички…. –
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
В роще у березки Не спорю – не белый,
Повстречались тезки. Я братцы, попроще.
(Подберезовики) Расту я обычно
В березовой роще.
(Подберезовик)
Я в красной шапочке расту Под осинами, на кочке,
Среди корней осиновых. Гриб в малиновом платочке,
Меня увидишь за версту, - подосиновиком ....звать
Зовусь я …подосиновик….. И его придется взять.
Ведущий:
Знатоки справились с заданием, передаем их работы на суд жюри, а мы предлагаем новый конкурс. Вызываются ежики-скульпторы. Предлагается первая часть конкурса
“М О И С О С Е Д И”
Задание: вспомните животных, которые живут рядом с вами и создайте их объемное изображение из длинных шариков.
А группы поддержки тем временем станут набирать вам баллы. Болельщикам предлагаются загадки. (По баллу за каждую правильную отгадку).
На суку она обычно,
Притаившись, ждет добычу.
Не робей, но берегись
В том лесу, где бродит ... рысь.
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан.
Очень грозен был ... кабан
Я сознаюсь, виновата,
Я хитра и плутовата,
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (лиса)
Пушистой маленькой хозяйке
Морозы не страшны:
Приберегла она на ветках
Сушеные грибы. (белка)
Тихо, чтоб никто не слышал,
В озере из норки вышел,
Повернулся, а потом
Зашагал ... вперед хвостом. (рак)
Вот так звери!
Нор не роют,
Но зато плотины строят.
Все они одеты в шубы.
Инструмент не пилы - зубы. (бобры)
В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оторвет,
Другой наживет. (ящерица)
Шелестя, шурша травой,
проползает шнур живой;
Вот он встал и зашипел.
Подходи, кто очень смел. (змея)
Каждый год я к вам лечу -
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (снегирь)
В лесу темно.
Все спят давно.
Одна птица не спит,
На суку она сидит,
мышей сторожит. (сова)
Ведущий:
Посмотрим работы наших скульпторов и будем ждать оценки жюри. А тем временем для выполнения второй части конкурса
“МОИ СОСЕДИ”
приглашаются по три ежа от каждой команды: артист, костюмер и гример.
Задание: нужно вытащить билетик, на котором указано животное, которое вы должны изобразить и сыграть (его походку, голос и т.д.). Для этого вы должны подобрать костюм и создать грим (в стороне лежат самые разнообразные костюмы, аксессуары, грим и т.п.)
Ведущий:
Пока наши артисты готовятся - отдохнем. Сейчас я для болельщиков проведу физкультминутку. Следите за моим помощником.
Игры с детьми
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили:
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали, выше лапы поднимали:
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
(Каждый куплет повторяется два раза)
Ведущий:
Наши артисты почти готовы к выходу, но прежде, чем мы будем смотреть их выступление, я приглашаю по 2 человека от команды на следующий конкурс:
“СПУСТИСЬ С ЛЕСЕНКИ”
Вы преодолели уже четыре конкурса, как бы поднялись на четыре ступеньки. Пора возвращаться обратно, пора спускаться на землю. Но для этого нужно выполнить очередное задание. Это - кроссворд “ступеньки”. Будем спускаться вместе. Вы уже немного устали, поэтому болельщики могут вам помогать.
Первый кроссворд - древесные растения нашего края, которых можно встретить в наших лесах и парках.
Второй - травянистые растения нашего края, которых можно встретить в наших лесах и парках.
Е |
л |
ь |
|
|||||||
л |
и |
п |
а |
|
||||||
с |
о |
с |
н |
а |
|
|||||
б |
е |
р |
е |
з |
а |
|
||||
о |
р |
е |
ш |
н |
и |
к |
Что за дерево-девица ?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень быстро я расту
В высоту. (Сосна)
На лесной опушке
Стояли две подружки:
Платьица белены,
Шапочки зелены. (Береза)
В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня
В зеленом кафтане;
Богач не велик,
А орешками наделит. (Орешник)
м |
о |
х |
|
|||||||
р |
о |
з |
а |
|
||||||
р |
е |
п |
е |
й |
|
|||||
л |
а |
н |
д |
ы |
ш |
|
||||
р |
о |
м |
а |
ш |
к |
а |
Я - болотное растение,
Конопатят мною стены. (Мох)
Зовут меня люди
Царицей цветов
За цвет и за запах
Моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый
Вас ранить готов,
Но кто же простит мне
Колючих шипов? (Роза)
Выпускает он листы
Широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких:
Если их не обойдешь -
На себе их все найдешь. (Репей)
Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш)
Стоят в поле сестрички.
Желтый глазок, белые реснички.(Ромашка)
(Жюри подводят итоги предыдущих конкурсов)
Ведущий:
Давайте похлопаем, вызовем наших артистов .
Молодцы! Очень артистично изобразили представителей животного мира нашей области, мы узнали их сразу, правда, ребята? Практически, наши конкурсы завершены. А сейчас остался самый последний конкурс - песенно-частушечный.
Команды вызываются к роялю, одевают платочки; исполняют частушки по очереди по три человека от каждой команды, последнюю фразу последней частушки поют все).
Я живу по распорядку,
Ведь залог успеха он.
Начинаю день с зарядки -
Заряжаю телефон.
Лучше Юры друга нету,
Если приключится вдруг,
Что забуду сигареты –
Докурить оставит друг.
Сидит
Вася на уроке
И
играет в телефон.
Все
прослушает на свете
и
получит «двойку» он.
Побывал я в
Паутине
И залез я в
Интернет.
В голове от
Интернета
Просто полный
винегрет!
Как-то раз спросили Ваню:
Чем ты, Ваня, занят в классе?
Он задумался слегка и ответил:
-Жду звонка.
Обожаю
я читать
Вслух
стихотворения.
Только
трудно мне понять
Пушкина
творения!
И ночь сыра,
И трава в росе,
И спать пора,
И частушки все. Вот!
Ведущий: Наша игра “БИОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП” подошла к концу.
Но наши ежики хотели бы вам напомнить: (говорят капитаны команд)
Помните, мы живем в лесу, а лес…
Лес
- это легкие Земли,
Лес
- это все здоровье наше,
Без
леса мы прожить бы не смогли,
И
наша жизнь была б иначе.
Так
будем же оберегать леса
От
разных бед, невзгод, пожаров.
Лес
- наша гордость и краса,
Ведь
лес дороже всех товаров.
Павел Царь
(Жюри сообщает итоги, называет победителей).
Использованы сайты
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/588193 Физкультминутка «медвежата»
Частушки взяты с сайтов:
http://pedsovet.su/publ/23-1-0-813
http://domprazdnika.ru/kids/articles246/836?rid=71
http://kinder-online.ru/shkolnye-chastushki/page,3,5405-chastushki-pro-shkolu.html
http://humourist.ru/poems_b.php?id=299
http://www.stihi.ru/2006/04/29-493 Стихотворение «Лес – это легкие Земли»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Капельян Ирина Натановна
→ Капеляша 05.12.2012 0 4573 898 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.