Календарно-тематическое планирование по СБО; 6 класс
Дарчиевой Л.Г. учителя СБО на 2018– 2019 учебный год.
План составлен согласно «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I вида (для глухих детей) по социально – бытовой ориентировке» (3-10 классы. Автор Зыкова Т.С. Допущено Министерством образования Российской Федерации, Москва «Просвещение» 2003 г и в соответствии с учебным планом ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей» на 2018-2019 учебный год и локального акта «Положения о рабочей программе».
Предмет |
Класс |
Количество часов в неделю |
Количество проверочных работ |
Всего количество часов |
Автор учебника, год издания |
Социально-бытовая ориентировка |
6 |
2 |
8 |
68 |
Т.С. Зыкова, Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида: Пособие для учителя/ Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 200 с. – (Коррекционная педагогика). |
Методическая тема на 2018– 2019 учебный год
Городская |
Школьная |
Учителя |
Качественное образование сегодня – профессиональный успех завтра |
Построение инновационного здоровьесберегающего пространства в школе I-II вида |
Развитие творческого мышления на уроках СБО |
Календарно-тематический план.
СБО
6 класс. I четверть
№ п/п. |
Тема урока. |
Кол-во часов. |
Используемый материал. |
Речевой материал для учащихся |
Календарные сроки |
|
|
по плану |
фактически |
|
|||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА (28 ч.) Познай себя. (8 ч.) Цель: воспитание понятий о красоте душевной и физической; воспитание понятия о чести и достоинстве. Познакомить уч-ся с отрицательными качествами человека: эгоизм, трусость, малодушие, с правилами поведения в семье. Повышать уровень общего развития уч-ся. Коррекционные: Формирование произношения на материале уроков, закрепление навыков устной речи, Развивать словесно-логическое мышление.
|
|||||||
1 |
Правила поведения на воде |
1 |
Беседа по теме |
Не ныряй в незнакомых местах, Купаться запрещено, Переохлаждение, водоёмы. |
|
|
|
2 |
Что такое доброта |
1 |
Беседа. Пословицы и поговорки. |
Добро всегда возвращается добром, душевная красота. |
|
|
|
3 |
Гуманность, великодушие. |
1 |
Беседа. Разбор ситуаций. |
Человечный, прощает обиды, понимает, сочувствует, помогает. Бывают души маленькие, как кошелёк, туда можно положить только деньги. А бывают такие души…..… |
|
|
|
4 |
Эгоизм |
1 |
Притчи об эгоизме |
Отрицательная черта Характера, любит только себя, думает только о себе. |
|
|
|
5 |
Трусость, малодушие, эгоизм |
1 |
Беседа по теме |
Трусость, малодушие, эгоизм |
|
|
|
6 |
Правила поведения в семье. |
1 |
Беседа, пословицы, поговорки, иллюстрации |
Почитай мать и отца. Помогай родителям во всех их делах. Имей поручения в семье и выполняй их. Умей признать свои ошибки |
|
|
|
7 |
Твои обязанности по дому. |
1 |
Работа по вопросам по теме. |
Учить уроки. Убирать свою комнату. Мыть за собой посуду, выносить мусор. Играть с младшими. Прогуливать домашних животных. |
|
|
|
8 |
Тестирование по теме |
1 |
|
|
|
|
|
Воспитание здорового образа жизни. (10 ч.) Цель : воспитание потребности у подростков в утренних физических упражнениях через приобщение к занятиям спортом малышей, познакомить с последствиями курения и алкоголя для здоровья человека, С видами медицинских учреждений, с их функциями. Познакомить уч-ся с правилами сохранения зрения. Повышать уровень общего развития. Коррекционные задачи: развивать речь, развивать словесно-логическое мышление
|
|||||||
9 |
Здоровый образ жизни. |
1 |
Беседа по теме |
Здоровый образ жизни - физическая активность, правильное питание, личная гигиена, положительные эмоции отказ от вредных привычек |
|
|
|
10 |
В здоровом теле – здоровый дух. |
1 |
Беседа по теме |
Если ты потеряешь здоровье, никакие деньги не помогут |
|
|
|
11 |
Режим дня |
1 |
Толковый словарь, наглядные иллюстрации |
Режим дня |
|
|
|
12 |
Курение |
1 |
Беседа. Презентация по теме |
Страдает нервная система (головные боли, быстрая усталость, нарушение сна, появляются проблемы с сердцем, повышается давление, туберкулёз, рак |
|
|
|
13 |
Алкоголь |
1 |
Беседа. Картинки. |
Нервная система, память, язва, гастрит, Туберкулёз, рак печени |
|
|
|
14 |
Я буду беречь глаза. Моё зрение. Зарядка для глаз. |
1 |
Беседа, чтение литературы |
Зрение: дальнозоркость, близорукость; зарядка для глаз. Нельзя смотреть на яркое солнце без очков. |
|
|
|
15 |
Медицинские учреждения. |
1 |
Беседа
|
Больницы, поликлиники, диспансеры, аптеки, СЭС. Основная задача-укрепление здоровья людей. |
|
|
|
16
!7 |
Ролевая игра «В поликлинике» |
1
1 |
Работа над вопросами. Составление диалога.
Ролевая игра |
Врач- доктор, больной –пациент, профессия - -специальность, Последовательность оращения в регистратуру: Назвать ФИО, адрес, место работы, год рождения, назвать специалиста, к которому пришел больной, предоставить медицинский страховой полис |
|
|
|
18 |
Тестирование по теме
|
1 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
18 |
|
|
|
|
|
СБО класс. II четверть.
|
|
||||||||||||||
№ п/п. |
Тема урока. |
Кол-во часов. |
Используемый материал. |
Речевой материал для учащихся |
Календарные сроки |
||||||||||
по плану |
фактически |
||||||||||||||
Я и общество ( 6ч.) Цель: Дать представление об основных средствах связи: почта, интернет, телефон. Формировать умение подписывать конверт, открытку, написать письмо по образцу. |
|||||||||||||||
19 |
Письмо. Формы общения через переписку |
1 |
Беседа, загадки |
Адресат, отправитель, почтальон, адрес |
|
|
|||||||||
20 |
Виды писем |
1 |
Толковый словарь, беседа |
Простое письмо, заказное письмо, индекс, адрес школы, Адрес твоего дома. |
|
|
|||||||||
21 |
Написание письма |
1 |
Толковый словарь, беседа, |
Кому пишем: близким, знакомым, родным. Почему пишем? Что можно узнать из писем? Письмо (начало, основная часть, концовка) |
|
|
|||||||||
22 |
Поздравительная открытка |
1 |
Беседа |
Поздравление с праздником: День Рождения, со свадьбой |
|
|
|||||||||
23 |
Основные средства связи |
1 |
Беседа. Картинки. |
Почта, телефон, телеграф, интернет, посылка, бандероль. |
|
|
|||||||||
24 |
Ролевая игра на почте |
1 |
Составление диалога по теме |
|
|
|
|||||||||
НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА (12ч.) Цель: воспитание доброжелательных отношений в социуме, формирование навыка культуры общения. |
|||||||||||||||
25
26 |
Моя семья.
Описание портрета моей мамы |
1 |
Беседа Рассказ о своей семье. Составление портрета мамы по вопросам |
Портрет мамы, |
|
|
|||||||||
27 |
Виды городского транспорта |
1 |
Беседа. Картинки |
Городской транспорт, Пассажир, пешеход, Общественный транспорт |
|
|
|||||||||
28 |
Правила поведения в транспорте |
1 |
Толковый словарь, наглядные иллюстрации, беседа |
Правила поведения |
|
|
|||||||||
29 |
Кондуктор и контролёр
|
1 |
Беседа. |
Кондуктор, контролёр. Оплатить проезд, выписать штраф, проверяет наличие билета, |
|
|
|||||||||
30 |
Правила поведения на остановке |
1 |
Беседа |
Обходи автобус сзади Трамвай-спереди. |
|
|
|||||||||
31 |
Вход и выход из транспорта |
1 |
Знакомство с правилами |
|
|
|
|||||||||
32 |
Правила поведения пассажира у кассы вокзала. Покупка билета. |
1 |
Беседа |
Кассир, пассажир, вагон, поезд, платформа, место, билет (туда и обратно) пересадка. |
|
|
|||||||||
|
Итого: 14 часов. |
|
|
|
|
|
|||||||||
СБО 6 класс.III четверть.
|
|
||||||||||||||
№ п/п. |
Тема урока. |
Кол-во часов. |
Используемый материал. |
Речевой материал для учащихся |
Календарные сроки |
||||||||||
по плану |
фактически |
||||||||||||||
НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА (продолжение) Цель: воспитание доброжелательных отношений в социуме, воспитывать культуру приёма гостей, поведения за столом, развивать речь по теме. |
|||||||||||||||
33 |
Гостеприимство |
1 |
Толковый словарь, моделирование ситуаций |
Приготовить угощение. Сервировать стол. Принять, угостить, проводить гостей. |
|
|
|||||||||
34 |
Поведение за столом |
1 |
Толковый словарь, моделирование ситуаций |
Правила поведения за столом (не разваливаться на стуле, не облокачиваться на стол, есть беззвучно, не торопясь) |
|
|
|||||||||
35 |
Меню ужина |
1 |
Рассказ. Составление рассказа по опорным словам. |
Меню-перечень блюд, которые подаются к столу. Меню в кафе, ресторане, мясные, рыбные блюда, гарнир, молочные блюда, на первое, на второе, на третье. |
|
|
|||||||||
36 |
Тестирование по теме: «Нравственная культура» |
1 |
Тестовые задания |
|
|
|
|||||||||
ТРУДОВАЯ КУЛЬТУРА (20 ч.) Самообслуживание. (6 ч.) Цель: познакомить с правилами и последовательностью сервировки стола, дифференцировать понятия посуда и столовые приборы, развивать связную речь при помощи построения ответов Воспитывать культуру, аккуратность, как правильно пользоваться столовыми приборами, систематизировать знания детей о молоке и молочных продуктах, формировать у уч-ся знания о правилах ручной и машинной стирки, познакомить детей с различными видами жилья, |
|||||||||||||||
37
38 |
Сервировка стола Практическая работа. |
2 |
Беседа. Картинки. |
Скатерть, салфетки, столовые приборы. Сервировать-это правильно и красиво накрыть стол. |
|
|
|||||||||
39 |
Столовые и кухонные приборы, столовая и кухонная посуда |
1 |
Презентация |
Столовые и кухонные приборы, столовая и кухонная посуда. |
|
|
|||||||||
40 |
Что, чем и как едят |
1 |
Рассказ Картинки. |
Супы, бульоны, подождать пока остынут, не дуть, Хлеб отламывать, отрезать кусочки мяса, рыбу едят при помощи специального ножа и вилки, торт едят чайной ложкой. |
|
|
|||||||||
41 |
Правила приёма пищи |
1 |
Беседа. |
Прием пищи: 4 раза в день, есть в одно и то же время, есть медленно, тщательно пережевывать, не объедаться |
|
|
|||||||||
42 |
Молоко и молочные продукты, их питательная ценность. |
1 |
Беседа Презентация по теме |
Сметана, кефир, ряженка, сыр, творог, сливки, йогурт… |
|
|
|||||||||
43 |
Виды круп |
1 |
Презентация по теме |
|
|
|
|||||||||
44 |
Каши на воде и на молоке |
1 |
Практическая работа. Приготовление манной каши. |
Включить электрическую печь, Поставить на огонь кастрюлю с молоком, После, как закипит, медленно насыпать манную крупу, непрерывно помешивая, варить 10 минут. |
|
|
|||||||||
45 |
Приготовление сырников из творога. |
1 |
Практическая работа |
Творог,
яйцо, сахар |
|
|
|||||||||
46 |
Машины, облегчающие труд |
1 |
Презентация по теме
|
Электроприборы с нагревательным устройством (чайник, утюг, плойка) 2. С двигательным мотором (кофемолка, стиральная машина, холодильник, комбайн) 3. Осветительные приборы. (Разные лампы) |
|
|
|||||||||
47 |
Правила ручной и машинной стирки |
1 |
Работа над вопросами к теме |
Стирка, температура, моющие средства, сортировка белья, символы на этикетках, Для стирки льняных тканей, шерстяных тканей, шелковых тканей, детских вещей. |
|
|
|||||||||
48 |
Виды порошков |
1 |
Беседа по теме. Иллюстрации |
|
|
|
|||||||||
49 |
Уборка класса, спальни. |
1 |
Беседа |
Ежедневная, генеральная, |
|
|
|||||||||
50 |
Уборка школьного двора |
1 |
Беседа, иллюстрации по теме |
|
|
|
|||||||||
51 |
Жилище |
1 |
|
Дом-жилище человека. Дома одноэтажные, двухэтажные, бетонные, кирпичные, деревянные, большие, маленькие… |
|
|
|||||||||
52 |
Тестирование по теме |
1 |
|
|
|
|
|||||||||
53 |
Закаливание организма |
1 |
Беседа. Презентация по теме |
Закаливание водой, солнечными ваннами, воздушными ваннами, хождение босиком. |
|
|
|||||||||
54 |
Правила закаливания организма |
1 |
Беседа |
Систематичность, постепенность, помнить об индивидуальном подходе, в хорошем настроении., используй все средства закаливания. |
|
|
|||||||||
55
|
Осанка при ходьбе, сидя, стоя |
1 |
Беседа. Иллюстрации по теме. |
Плохая осанка, врач-ортопед, следить за осанкой, правильно питаться, правила при сидении, близорукость, остеохондроз. |
|
|
|||||||||
56 |
Уход за руками и ногтями |
1 |
Беседа |
Ухоженные руки, мыть руки, наносить крем (защитный, питательный,) резиновые перчатки. Каждую неделю стриги ногти. |
|
|
|||||||||
57 |
Уход за ногами |
1 |
Беседа по теме. |
Носи удобную обувь, Мой с мылом, косметические средства для ног, каждую неделю стриги ногти квадратной формой. Ходи босиком. |
|
|
|||||||||
58 |
Тестирование по пройденным темам |
1 |
|
|
|
|
|||||||||
Уход за одеждой и обувью. (4 ч.) Цель: познакомить с материалами, из которых сшита одежда; познакомить с тем, как подбирать одежду с учётом деятельности, которой будет заниматься человек; как учитывать совместимость одежды по цвету, стилю. |
|||||||||||||||
59 |
Виды сезонной одежды. (Виды материала, из которого она сшита) |
1 |
Презентация к уроку, текст |
Виды сезонной одежды, назначение одежды |
|
|
|||||||||
60 |
Хранение одежды, обуви, уход за ними. Химчистка. Ремонт одежды и обуви. |
1 |
Рисунки, картинки, журналы |
Хранение одежды, назначение одежды, химчистка, ремонт одежды |
|
|
|||||||||
61 |
Уход за обувью |
1 |
Беседа |
|
|
|
|||||||||
62 |
Тестирование по теме: «Трудовая культура» |
1 |
Тестовые задания |
Виды сезонной одежды, назначение одежды, хранение одежды, назначение одежды, химчистка, ремонт одежды |
|
|
|||||||||
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ (6 ч.) Цель: подготовить школьников к выбору учреждения для получения профессиональной подготовке, воспитание уважительного отношения к профессиям обслуживающего труда и людям труда, расширение круга представлений о профессиях обслуживающего труда. |
|||||||||||||||
63 |
Все работы хороши. Знакомство с профессиями |
1 |
Презентация к уроку. Текст. Пословицы, поговорки, высказывания |
Все работы хороши. Кем ты хочешь стать? «Труд кормит, а лень портит» |
|
|
|||||||||
64 |
Профессии в сфере обслуживания, доступные лицам с нарушением слуха: парикмахер, мастер по ремонту обуви, швея. |
1 |
Презентация к уроку. Текст. Пословицы, поговорки, высказывания |
Профессии: швея. Где можно работать? (в ателье, салонах, организовать свое дело. Работа приносит радость |
|
|
|||||||||
65 |
Работа парикмахера |
1 |
Презентация к уроку. Текст. |
Стрижет волосы, делает укладку, красит волосы, «золотые руки» |
|
|
|||||||||
66
67
|
Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» |
2 |
Составление диалога по вопросам. Разыгрывание ситуаций |
|
|
|
|||||||||
68 |
Тестирование по пройденным темам |
|
|
|
|
|
Перечень учебно – методического обеспечения
П.А. Астахов, Я и дорога / Павел Астахов. – М.: Эксмо, 2009. – 128 с. – (Детям о праве).
П.А. Астахов, Я и государство / Павел Астахов. – М.: Эксмо, 2009. – 80 с. – (Детям о праве).
П.А. Астахов, Я и школа / Павел Астахов. – М.: Эксмо, 2009. – 96 с. – (Детям о праве).
Е.А. Ганул, Правила поведения на природе. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 64 с.: ил. – (Серия «Начальная школа»).
М.С. Селиванова, Правила поведения в школе. – СПб.: Издательский Дом«Литера», 2011. – 48 с.: ил. – (Серия «Начальная школа»).
Н.В. Ковалёва, Конкурсы. Викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалёва. – Изд. 4 – е. – Ростов н/Д: Феникс. 2008. – 154, [3] с.: ил. – (Библиотека учителя).
В.А. Крутецкая, Правила здоровья и оказание первой помощи. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. – 64 с.: ил. – (Серия «Начальная школа»).
В.А. Крутецкая, Правила хорошего поведения. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. – 64 с.: ил. – (Серия «Начальная школа»).
О.В. Соколова, Правила поведения в опасных ситуациях. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 64 с.: ил. – (Серия «Начальная школа»).
В.А. Степанов, Большая книга знаний./ В.А. Степанов. – Смоленск: Русич, 2012. – 352 с.: ил.
М.Т. Студенкин, Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ М.Т. Студеникин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 192 с.: ил. – (ФГОС.Инновационная школа).
В.Н. Суслов, Моя семья. Мой народ. Моё отечество. Тесты, практические задания: учебно– методическое пособие/ В.Н. Суслов. – Ростов н/Д: Легион, 2011. – 200 с. – (Начальное общее образование.)
О.Д. Ушакова, Пословицы и поговорки об учёбе и труде. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2007. – 64 с.: - (Справочник школьника).
С.А. Шинкарчук, Правила безопасности дома и на улице. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 64 с.: ил. – (Серия «Начальная школа»).
Г.Н. Элькин, Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. – 64 с.: ил. – (Серия «Начальная школа»).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дарчиева Любовь Григорьевна
→ ldarchieva 17.01.2019 0 2753 70 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.