Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В стране этикета" для обучающихся с ОВЗ
Адаптированная рабочаяпрограмма внеурочной деятельности «В стране этикета»пообщекультурномунаправлениюдляобучающихсясумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1 – 4 классов,
разработанавсоответствиистребованиямифедеральногогосударственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальныминарушениями),предъявляемымикструктуре,условиям реализации и планируемым результатам освоения ФАООП обучающихся с умственнойотсталостью(интеллектуальными нарушениями)
ХарактеристикакурсавнеурочнойдеятельностиФГОСОВЗ:
-
Общекультурноенаправление
Цель
С озданиеусловий,
обеспечивающихобщекультурное
развитиеличностиучащегосясОВЗ на основе развития его
индивидуальности
Задачи
Ф ормированиепредставленияо культуре личности.
Р асширениезнанийокультурных ценностях народов мира.
Р азвитиепотребностисоблюдать
«золотыеправила»взаимоотношений с окружающими.
Программанаправленана:
Освоениеучащимисянормнравственногоотношениякмиру,людям, самим себе.
Развитиедуховногоединствамеждудетьмииучителем,устанавливать взаимное доверие.
Предоставлениевозможностиребёнкупроявитьсебяисвоёотношениек окружающему миру.
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников,развитиеихтворческихспособностей,логическогомышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Основыобщекультурнойдеятельностизакладываютсявмладшемшкольном возрасте, приобретая полноценность при дальнейшем саморазвитии и
самообразованииличности.
Общекультурноевоспитаниешкольникаопределяетсякак«система
мероприятий,направленныхнавыработкуисовершенствованиевчеловеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать
прекрасноевсвоейжизниивжизниокружающихеголюдей».
Планируемыерезультатыосвоенияучащимися программы внеурочной деятельности
Предметныерезультаты
получениеопытавзаимодействиясосверстниками,старшимии младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми
нравственныминормами.
формированиенавыкавзаимодействияобучающихсяспредставителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами
образовательногоучреждения,воткрытойобщественнойсреде.
формированиепозитивногоотношенияучащихсякзанятиямэтической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.
Личностныерезультаты
нравственно-этическийопытвзаимодействиясосверстниками,старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми
нравственныминормами;
неравнодушиекжизненнымпроблемамдругихлюдей,сочувствиек человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детскомобществеиобществевцелом,анализироватьнравственнуюсторону своих поступков и поступков других людей;
уважительноеотношениекродителям,кстаршим,заботливоеотношение к младшим;
знаниетрадицийсвоейсемьииобразовательногоучреждения,бережное отношение к ним.
Формыиметодыконтроля:
игровая;
познавательная;
краеведческая;
сюжетно-ролевыеигры;
просмотрмультфильмов;
посещениевыставочныхзаловимузеев;
походывтеатр;
конкурсы;
посещениебиблиотек;
праздники
Описаниеместапредметавучебномпланешколы.
Программаадресованаучащимся1-4классовирассчитанана34часавгод 2-4 класс. Периодичность занятий – 1 час в неделю
Содержаниеучебногопредмета,курсасуказаниемчасов
-
№п/п
Раздел
Кол-во часов
1.
Этикаобщения
7
2.
Этикет
8
3.
Этикаотношенийсокружающими
9
4.
Этикаотношенийвколлективе
8
5.
Итоги
2
Итого:
34
Тематическоепланирование 1 класс
№ дат а |
Названиетемы |
Кол- во часо в |
Формадеятельности |
|||
Этикаобщения.7ч. |
||||||
1 |
Доброеслово,чтоясныйдень |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра |
|||
2 |
Есливывежливы |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра |
|||
3 |
Даздравствуетмылодушистое |
1 |
Игра.Конкурс.Рисунки |
|||
4 |
Когдаидёшьпоулице |
1 |
Познавательнаябеседа. Ролевыеигры.Практическоезанятиена улицах города. |
|||
5 |
Узнайсебя |
1 |
Путешествиевсказку.Конкурсы. |
|||
6 |
Намсчастьянесулитобида чья-то |
1 |
Рассказ.Беседа.Игра |
|||
7 |
Подарокколлективу |
1 |
Урок-сюрприз.Игры |
|||
Этикет.8ч. |
||||||
8 |
Простыеправилаэтикета |
1 |
Беседа.Решениезадач |
|||
9 |
Повседневныйэтикет |
1 |
Ответынавопросы.Игра |
|||
10 |
Весёлыеправилахорошего тона |
1 |
Работаскартинками.Сценки- миниатюры |
|||
11 |
Сказкаоб этикете |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра |
|||
12 |
Продолжениесказкиоб этикете |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра |
|||
13 |
Путешествиевстрануэтикета |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра. Посещениебиблиотеки. |
|||
14- 15 |
Просимк столу |
2 |
Познавательнаябеседа. Ролевыеигры.Практическоезанятиев столовой школы. |
|||
Этическиенормыотношенийсокружающими.9ч. |
||||||
16 |
Путешествиевволшебную сказку |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра. Конкурсы. |
|||
17 |
Ямогубытьволшебником |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра |
|||
18 |
Маленькоеделолучше большогобезделья |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра. Инсценирование.Работавгруппах. |
|||
19 |
Любимыйуголок роднойОтчизны |
1 |
ПознавателПьноазянабвеастеедлаь.нИагяра.Походк памятныммбеесстеадма.гИоргроад.аП.оходк |
|
|
|
памятнымместам города. |
20 |
Укаждогогероясвоигерои |
1 |
Познавательнаябеседа.Посещение краеведческого музея. |
21 |
Мысоберёмбольшойхоровод |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра |
22 |
Ялюблюмамумилую мою |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра. |
23 |
Поздравляемнашихмам |
1 |
Праздник. |
24 |
Любивсёживое |
1 |
Посещениевыставочногозала.Беседа. |
Этикаотношенийвколлективе.9ч. |
|||
25 |
Еслирадостьнавсеходна |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра.Работа в группах. |
26 |
Мойкласс–моидрузья |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра. |
27 |
Самолюбникомуне люб |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра. Путешествиепостанциям. |
28 |
Поиграемиподумаем |
1 |
Познавательнаябеседа.Игрынасвежем воздухе. |
29 |
Одружбемальчиковидевочек |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра. Конкурсы. |
30 |
Путешествиевмирдобрых мыслей |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра.Просмотр мультфильма. |
30- 33 |
Добротачтосолнце |
3 |
Праздник. |
Тематическоепланирование 2класс-34ч
№ Дата |
Названиетемы |
Кол- во часов |
Формадеятельности |
Этикаобщения.7ч. |
|||
1 |
Еслипеснипеть,сними веселей |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра. |
2 |
Добрымжитьнабеломсвете радостно |
1 |
Путешествиевсказку.Конкурс рисунков |
3 |
Добротворить–себявеселить |
1 |
Посещениевыставочногозала. Рисунки. |
4 |
Подумайодругих |
1 |
Познавательнаябеседа.Чтение отрывкаизсказки.Инсценирование. |
5 |
Подарокколлективу |
1 |
Урок-сюрприз.Игры |
6 |
Делу–время,потехе-час |
1 |
Работаспословицами.Практическая работа. Работа в группах. |
7 |
Чеговдругомнелюбишь,того исам неделай |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра. |
Этикет.8ч. |
|||
8 |
Поправиламэтикета |
1 |
Беседа.Путешествиеполабиринту этикетныхправил.Решениезадач. Инсценирование. |
9 |
Приглашениекстолу. |
1 |
Практическоезанятие. Разыгрываниеситуаций.Игра. |
11 |
Вотмагазин,кудаидем |
1 |
Познавательнаябеседа. Разыгрываниеситуаций.Посещение магазина. |
12 |
Дороги,транспорт,пешийпуть |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра. Практическоезанятиенаулицах города. |
13- 14 |
Лес,речка,луг,гдеможно отдохнуть |
2 |
Путешествиеналеснуюполянку. |
15 |
ВгостяхуВежи |
1 |
Праздник. |
Этическиенормыотношенийсокружающими.9ч. |
|||
16 |
Подаридругомурадость |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра |
17 |
Отчегозависитнастроение |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра |
18 |
Нестесняйтесьдобротысвоей |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра |
19 |
Мойдом–моясемья |
1 |
Дискуссия |
|
|
|
|
20 |
Втрудечеловекхорошеет |
1 |
Познавательнаябеседа. Практическоезанятие. |
21 |
Всенабеломсвете солнышкиныдети |
1 |
Путешествиевсказку.Просмотр мультфильма. |
22 |
Поздравляемнашихмам |
1 |
Праздник.Рисунки. |
23 |
Совзрослымиисверстниками |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра.Работа с пословицами. |
|
|
|
|
24 |
Ценидовериедругих |
1 |
Познавательнаябеседа. Путешествиенадетскийостров. |
Этикаотношенийвколлективе.10ч. |
|||
|
|
|
|
25 |
Какздорово,чтовсемыздесь сегоднясобрались |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра |
26 |
Советуемдругдругу |
1 |
Познавательнаябеседа.Просмотр отрывка сказки. |
27 |
Общееиособенноедля мальчиковидевочек |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра |
28 |
Поговорилбыктосомной |
1 |
Путешествиеввесеннийпарк. Практическая работа. |
29 |
Путешествиеповесеннему лесу |
1 |
Экскурсия. |
30 |
Подарокколлективу |
1 |
Урок– сюрприз. |
31 |
Делаемгазету |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра. Посещениетипографии. |
32- 34 |
Добротачтосолнце |
3 |
Праздник. |
Тематическоепланирование 3 класс-34ч
№ |
Названиетемы |
Кол-во часов |
Формадеятельности |
Этикаобщения.8ч. |
|||
1 |
Здравствуйтевсе! |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра |
2 |
Будемберечьдруг друга. |
1 |
Путешествиевсказку. Инсценирование.Решение педагогических задач. |
3 |
Дружимсдобрымисловами. |
1 |
Игра.Познавательнаябеседа. |
4 |
Любимдобрыепоступки |
1 |
Познавательнаябеседа. Разучиваниепесни. |
5 |
Подариделоисловодоброе |
1 |
Путешествиевсказку |
6 |
Умеемобщаться |
1 |
Рассказ.Беседа.Игра |
7 |
Каждыйинтересен |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра. |
8 |
Подарокколлективу |
1 |
Урок-сюрприз.Игры |
Этикет.7ч. |
|||
9 |
ПремудростидедушкиЭтикета |
1 |
Беседа.Решениезадач |
10 11 |
ЗастоломсдедушкойЭтикетом Школьныеправилаэтикета |
1 1 |
Познавательнаябеседа.Игра Работаскартинками.Сценки- миниатюры |
12 |
Когдарядоммноголюдей |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра. Путешествиепогороду. |
13 |
Какрешатьсемейныепроблемы |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра |
14 |
Чистыйручееквашейречи |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра |
15 |
ВстречаемНовыйгод |
1 |
Классный«Огонек» |
Этическиенормыотношенийсокружающими.10ч. |
|||
16 |
Душа–этонашетворение |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра. Рисованиесказочныхгероев. |
17 |
Отворитеволшебныедвери добраидоверия |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра |
|
|
|
|
18 |
Хорошиепесникдобруведут |
1 |
Познавательнаябеседа.Рисование. Выставкарисунков.Походвтеатр. |
19 |
Вглядисьвсебя,сравнис другими |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра |
20 |
Помогипонятьсебя |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра |
21 |
Онастоящеми поддельном |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра |
22 |
Теплородногодома |
1 |
Выставкарисунков.Сочинение «Мойдом» |
23 |
Поздравляемнашихмам |
1 |
Праздник. |
24 |
Цветы,цветы–внихРодины душа |
1 |
Познавательнаябеседа.Посещение памятных мест в городе. |
25 |
Когдасолнцетебеулыбается |
1 |
Праздник.Игры.Песни. |
Этикаотношенийвколлективе.9ч. |
|||
26 |
Чтобыбытьколлективом |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра |
27 |
Коллективначинаетсясменя |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра |
28 |
Подарокколлективу |
1 |
Урок-сюрприз.Игра |
29 |
Секретныесоветыдевочками мальчикам |
1 |
Познавательнаябеседа.Игра |
30 |
Скажисебе сам |
1 |
Сочинение«Скажисамсебе» |
31 |
Вотисталидобрейиумней |
1 |
Путешествиеполабиринтумудрых откровений.Игра |
32- 34 |
Школепосвящается |
3 |
Праздник. |
Тематическоепланирование 4 класс-34ч
-
№
Названиетемы
Кол-во часов
Формадеятельности
Этикаобщения.7ч.
1
Оглянисьвнимательно
вокруг
1
Познавательнаябеседа.
Решениепедагогических
-
задач.
2
Умениебытьсамимсобой
1
Познавательнаябеседа.
Игра
3
Чтодостойногражданина
1
Игра.Познавательная
беседа.
4
Дажебудниможеттруд сделать праздничными
днями
1
Познавательнаябеседа. Работа с пословицами.
5
Праздникшкольноговальса
1
Путешествиевсказку
6 –7
Приглашениекзеркалу
2
Рассказ. Беседа. Игра. Просмотрмультфильма.
Этикет.8ч.
8
«Обычай–деспотмеж людей» А.С. Пушкин
1
Беседа.Решениезадач
9 -10
Твойстильповедения
2
Познавательнаябеседа.
Работаспословицами. Игра
11
Мальчики.Девочки
1
Познавательнаябеседа. Игра
12
.
Поиграемиподумаем
1
Познавательнаябеседа.
Ролевыеигры.Игрына свежем воздухе
13
Когдакакоесловомолвить
1
Познавательнаябеседа.
Игра
14
Заобщим столом
1
Познавательнаябеседа.
Ролевыеигры.
15
Добротаи
доброжелательность
1
Познавательнаябеседа.
Этическиенормыотношенийсокружающими.9ч.
16
«Поспешайделатьдобро» (народная мудрость)
1
Познавательнаябеседа. Ролевыеигры.Подарок
первоклассникам.
17
«Думайхорошо,имысли
созреютвдобрыепоступки» (Л.Н. Толстой)
1
Познавательнаябеседа. Игра
18
Родительскийдом
1
Познавательнаябеседа. Ролевыеигры.Конкурс
рисунков.
19
Любитевашихматерей
1
Познавательная беседа. Разыгрываниеситуаций.
Анкетирование.
-
20
21
«Поздравляемнашихмам».
Отех,ктосердцеотдал людям
1
1
Праздник.
Познавательнаябеседа.
Посещениегородского краеведческого музея.
22
Умейбытьщедрым
1
Познавательнаябеседа.
Ролевыеигры.
23
Праздникблагодарности
1
Праздник.
24
Добрымиделамиславен человек
1
Познавательнаябеседа. Посещение городского
выставочногозала.
Этикаотношенийвколлективе.10ч.
25
Расскажимнеобомне
1
Познавательнаябеседа.
Игра
26
Присмотритесьдругкдругу
1
Путешествиевсказку. Игра
27
Подарокколлективу
1
Урок-сюрприз.
28
Я, ты, мы.
1
Познавательнаябеседа.
Игра
29
Одружбемальчикови девочек
1
Познавательнаябеседа.
Работастаблицей требований.
30
Нехужедругих
1
Познавательнаябеседа.
Ролевыеигры.Работас изречениями.
31
«Скажисебесам».
1
Познавательнаябеседа.
Ролевыеигры.
32-34
Хранидостоинствосвое повсюду, человек!
3
Разговорзакруглым столом
Учебно-методическоеобеспеченияобразовательногопроцесса.
БелопольскаяН.А.идругие.“Азбуканастроения:Развивающая эмоционально-коммуникативная игра”.
БогдановаО.ССодержаниеиметодикаэтическихбеседсмладшими школьниками. Москва, «Просвещение», 1982г.
БогусловскаяН.Е.,КупинаН.А.Веселыйэтикет.–Екатеринбург:«АРД ЛТД», 1998.
БуйловаЛ.Н.“Современныепедагогическиетехнологиивдополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.
ГорбуноваН.А.Классныечасы.Волгоград,«УчительАСТ»,2004г.
КосачёваИ.П.Нравственноеразвитиемладшегошкольникавпроцессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.
КостылёваО.Г.,ЛукинаИ.Г.Учисьбытьвежливым. –М.:Чистыепруды, 2006.
КульневичС.В.,ЛакоценинаТ.П.“Совсемнеобычныйурок”.Практ.пос. для учителей. Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2001.
ЛихачеваЛ.Урокиэтикетаврассказах,картинкахизадачках. Екатеринбург, Средне - Уральское издательство, 1996.
МаксимоваТ.Н.Классныечасы1классМосква«Вако»,2009г.
МалковаЮ.“Умныйчитатель”.Серия“Черезигруксовершенству”.М.: “Лист”, 1999.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Болотова Светлана Андреевна
→ Публикатор 04.04.2024 0 319 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.