Сценарий учебного квеста "Мы следопыты"; 3 - 4 классы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«Школа–интернат № 18»
МКОУ «Ш-И №18»
|
Сценарий учебного квеста
для обучающихся 3- 4 классов
«Мы следопыты!»
Составитель:
Бондарева О.Л.,
учитель начальных классов
2023
Пояснительная записка
Учебный квест разработан для проведения занятий естественнонаучной направленности во внеурочное время для обучающихся 3-4 классов. В основе квеста лежит идея использования практических заданий по окружающему миру для формирования ФГ у младших школьников. В разработанных заданиях для обучающихся появляется уникальная возможность развивать познавательные универсальные учебные действия на конкретных практических заданиях.
Цель:создание условий для вовлечения обучающихся в активный познавательный процесс через практико- ориентированные задания.
Задачи:
1. Расширить знания обучающихся об окружающем мире.
2. Развивать кругозор, творческое и логическое мышление, память, смекалку детей.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в команде.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по окружающему миру.
Личностные: принимать базовые ценности «игра», «команда», прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе образца, Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге.
Тип занятия: занятие-игра, открытие новых знаний
Форма работы: коллективная.
Методы:исследовательский
Оборудование: Маршрутные листы, карточки – задания, предметы для опыта и игры, воздушный шарик.
Этапы прохождения квеста:
Приветствие игроков
1 станция «Угадайте, чьи следы».
2 станция «Расшифруйте текст».
3 станция «Экспериментальная лаборатория».
4 станция«Угадайте дату».
5 станция«Бюро находок».
6 станция «Зоркий глаз, умные руки».
Рефлексия.
Ход мероприятия
1. Организационный момент. Приветствие.
- Добрый день, дорогие ребята.
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться: ЗДРАВСТВУЙТЕ! ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
А сейчас улыбнитесь другу - другу и подарите свои улыбки нашим остям.
- Я приветствую вас на нашей развлекательной игре. Прошу вас отгадать название квест-игры.
(Слайд №1-2)
СЛЕД + ОПЫТ = СЛЕДОПЫТ
«Мы следопыты!».
(Слайд №3)
СЛЕДОПЫТЫ – это люди, которые занимаются отыскиванием, разыскиванием чего или кого-либо.
(Слайд №4)
НАШ ДЕВИЗ: Мы команда хоть куда! Нас удача ждет всегда!
Вам предстоит путешествовать по 6 станциям, строго следуя по маршрутному листу. Выполнив все задания, вы сможете найти ПРИЗ.Желаю вам удачи!
(Слайд №5)
П
-
БУДЕМ ОТГАДЫВАТЬ СЛЕДЫ ЖИВОТНЫХ
-
БУДЕМ ЗАПИСЫВАТЬ ПУТЬ ТУРИСТОВ
-
БУДЕМ ПРОВОДИТЬ ОПЫТ
-
БУДЕМ УГАДЫВАТЬ ДАТУ
-
БУДЕМ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПРЕДМЕТ
-
БУДЕМ РАЗГАДЫВАТЬ СЛОВО
-
БУДЕМ НАХОДИТЬ ПРИЗ
2. Выполнение заданий квеста
(Слайд №6)
-
Получите маршрутный лист№1. Разгадайте зашифрованное слово.
Маршрутный лист № 1 «Угадайте, чьи следы»
Дорогие друзья-следопыты!
У вас в руках маршрутный лист- остановка №1, на котором указана в ответе подсказка, куда нужно двигаться дальше.
Удачи вам!
Ответ: окно
(Слайд №7-8)
- Ознакомьтесь с маршрутным листом №2.
- Найдите маршрутный лист №2. Расшифруйте текст.
Маршрутный лист № 2 «Расшифруйте текст»
Дорогие друзья-следопыты!
Во время путешествия туристы записывали свой путь и географические объекты, которые встречали на своём пути. Используя условные знаки, ЗАПИШИТЕ путь туристов.Найдите в ответе подсказку, куда нужно двигаться дальше.
Удачи вам!
Наш путь шёл от ___________ по ___________________ до _________________ через___________________ . Затем мы двигались по__________________ , где нам встретилось __________ и _____________ . В обед мы вошли в _________________ и сделали там привал.Вечером мы изучили _________ ,чтоб не заблудиться в путешествии.
УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ:
карта
Ключ:
Наш путь шёл от школы по тропе до моста через реку . Затем мы двигались по лугу , где нам встретилось болото и кустарники . В обед мы вошли в смешанный лес и сделали там привал. Вечером мы изучили карту , чтобы не заблудиться в путешествии.
Подсказка: карта
(Слайд №9)
- Получите маршрутный лист №3. Проведите эксперимент.
Маршрутный лист № 3 «Экспериментальная лаборатория».
Дорогие друзья-следопыты!
Во время путешествия у туристов закончилась питьевая вода, а родника рядом не оказалось.Помогите им очистить речную воду от загрязнения с помощью фильтра для воды в походных условиях из следующих материалов:
-
Речной песок.
-
Бумажные салфетки.
-
Ватные диски (вата).
-
Пластиковые бутылки.
Надеюсь, в ответе вы нашли подсказку, куда нужно двигаться дальше.
Удачи вам!
Вывод:через самодельный фильтр из ваты и бумажных салфеток вода полностью очищается от грязи
(Слайд №10)
- Найдите маршрутный лист №4. Угадайте дату.
Маршрутный лист № 4 «Угадайте дату»
Дорогие друзья-следопыты!
Ребята из Кемерово собираются отправиться в Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шилов четвёртую субботу июня. Пользуясь календарём определи, в какой деньшкольники посетят зоопарк?
Запиши ответ ________________ июня
Надеюсь, в ответе вы нашли подсказку, куда нужно двигаться дальше.
Удачи вам!
Ключ: Настенный календарь
(Слайд №11)
ФИЗМИНУТКА
(Слайд №12-13)
- Найдите маршрутный лист №5. Определите для чего нужен предмет.
Маршрутный лист № 5 «Бюро находок»
Дорогие друзья-следопыты!
Мы отправляемся с вами в «Бюро находок». Здесь мы увидим разные потерянные предметы, попробуем отгадать, для чего они нужны. Соедини стрелками.
Предметы:
-
Лейка Для рыхления почвы.
-
Термометр Для измерения температуры воздуха.
-
Лупа Для полива почвы.
-
Микроскоп Для рассматривания мелких объектов.
-
Секатор Для получения увеличенных изображений.
-
Лопатка Для обрезания кроны (сучкорезы и кусторезы).
Отгадайте ребус- подсказку и отправляйтесь за следующим маршрутным листом нашего путешествия.
Ключ: стол (под ученическом столом спрятан маршрутный лист №6)
(Слайд №14)
- Найдите маршрутный лист №6.Используя шифр, отгадайте слово.Бегите за ПРИЗОМ!
Маршрутный лист № 6 «Зоркий глаз, умные руки».
Раскодируйте, используя шифр КОДОВОЕ СЛОВО
Ключ
(Слайд №15)
РЕФЛЕКСИЯ
Воздушный шар подвешен к доске, внутри его находитсяПРИЗ. - Подумайте, как и чем можно лопнуть шар.
-
- Вы настоящие следопыты.Вам понравилась игра?
-
Какое задание вам понравилось больше?
-
Какое задание было самым сложным для вас?
(Слайд 1)
Вашему вниманию был предложен учебный квест - игра «Мы следопыты»,разработанный для проведения занятий естественнонаучной направленности во внеурочное время для обучающихся 3-4 классов.
(Слайд 2)
Цель: создание условий для вовлечения обучающихся в активный познавательный процесс через практико- ориентированные задания.
В ходе данного мероприятия решала следующие задачи:
1. Расширить знания обучающихся об окружающем мире.
2. Развивать кругозор, творческое и логическое мышление, память, смекалку детей.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в команде.
(Слайд №3)
Данное мероприятие проводилось в нетрадиционной форме – в форме игры- квест. В основе квеста лежит идея использования практических заданий по окружающему миру для формирования ФГ у младших школьников. Занятие состояло из прохождения 6 станций, представленных на слайде. Преимуществом данной игры служит активная форма познания: информация и знания лучше усваиваются в процессе самостоятельного их добывания. Данные задания квеста позволяли вовлечь каждого участника игры в практическую деятельность. Все задания выполнялись последовательно, т.е. линейно, без пропусков.Во время путешествия ученики сталкивались с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходили от одной станции к другой. Дети выполняли задание в отгадывании ребусов, головоломки, проводили эксперимент, расшифровывали план местности на карте, использовали имеющие знания и умения, приобретенные на уроках. Время прохождения каждой станции не учитывалось, баллы за выполнение заданий не выставлялись, главная цель – это пройти все станции и получить ПРИЗ.
Этапы прохождения квеста:
Приветствие игроков
1 станция «Угадайте, чьи следы».
2 станция «Расшифруйте текст».
3 станция «Экспериментальная лаборатория».
4 станция «Угадайте дату».
5 станция «Бюро находок».
6 станция «Зоркий глаз, умные руки».
(Слайд №4)
Планируемые результаты:(на слайде)
Предметные: расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по окружающему миру.
Личностные: принимать базовые ценности «игра», «команда», прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе образца.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге.
Данная игра дала уникальную возможность развивать познавательные универсальные учебные действия на конкретных практических заданиях. Способствовала организации содержательного досуга детей, созданию праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения, развитию навыков общения, познавательной активности, логического мышления. В ходе игры прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач. Приёмы на занятии носили игровой характер.
На каждом этапе игры старалась направлять детей на поиск решений проблемы, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.На протяжении всей игры дети заинтересованно и сплочённо работали в паре (группе).
По итогам проведённого мероприятия можно сделать следующие выводы:
-
мероприятие в целом прошло на хорошем уровне, в доброжелательной психологической атмосфере.
-
детей удалось вовлечь в игру.
-
цели и задачи были выполнены,
-
поэтапность мероприятия прошла в соответствии с планом.
Анализируя, проведенное мероприятие, считаю, что все игровые ситуации были построены логично и имели взаимосвязь. План реализован полностью, длительность занятия и умственная нагрузка соответствовала возрасту, задания активизировали на поисковую деятельность. В конце мероприятия была подведена рефлексия. Считаю, что поставленная мною цель достигнута.Таким образом, квест - игра является современными игровыми технологиями и считается наиболее сложными, но именно она даёт возможность в полной мере активизировать познавательную активность, применять знания и умения по предмету. В работе с учениками планирую и в дальнейшем проводить мероприятия, направленные на развитие ФГ.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бондарева Ольга Леонидовна
→ Публикатор 06.12.2024 0 156 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.