Конспект коррекционно-развивающего занятия "Звук и буква Дд"
Цель и задачи:
-Познакомить учащихся с согласным звуком [д], буквами Дд;
-Учить выделять звук [д] в начале слова, соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком в начале слова:
- учить читать слоги с буквой в.
Коррекционно-развивающие:
-закреплять правильное произношение звука Д в прямом слоге на материале слогов, слов.
-развивать мышление, связную речь, словесно-логическую память.
Воспитательные:
-формировать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе, бережное отношение к учебным принадлежностям.
Ход урока.
Организация начала урока
-Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Проверка готовности к уроку, настрой учащихся на работу.
-Вы меня слышите? Как вы меня слышите?
Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Если 1 урок - речевая зарядка.
Если 2 урок и далее- фонетическая зарядка.
Актуализация изученного.
Вспоминаем, какие бывают звуки речи.
Какая бывает речь?
Какие буквы мы изучили?
Работа с «Домиками»
Называем гласные звуки по порядку:
Произносим звуки, увеличивая громкость по нарастающей, и наоборот, уменьшая громкость до шепота.
Называем гласные звуки по порядку:
Произнесите согласные звуки отрывисто;
По восходящей и обратно по нисходящей (громкость);
Изучение нового материала.
Выделить два слова. Рассматриваем схемы к словам. Закрепляем обозначение звуков цветом.
Артикуляция звука в.
-Можно спеть этот звук? Свободно ли проходит воздух через рот или есть преграда? Значит какой это звук? (согласный)
-Где стоит доктор? (предъявляется картинка) в доме (На доске вывешивается схема слова)
-А в этом слове есть звук д? Где он находится?
Фонематическая минутка.
Да-да-да
Ду-ду-ду
Работа с раздаточным материалом:
Картинки с сюжетом. Отвечать на вопросы «Кто что делает?»
Работа с раздаточным материалом:
«Городок букв»
Цветные схемы для звукового анализа.
Знакомство с буквой Вв
Звук у обозначается буквой Д. (показ буквы Д)
Из каких элементов состоит буква Д?
Выкладывание буквы из полосок.
Дактиль
Фонетическая зарядка
Как играет трубка- дудуду
Как стучит ложка- дадада
Физкультминутка.
Чтение слогов.
1) Чтение закрытых слогов.
Чтение открытых слогов.
Закрепление изученного материала.
Работа со страницей Азбуки.
Чтение слов и звукоподражаний «по цепочке» несколько раз.
Узнавание звука «д» в словах.
Выпонение заданий учебника.
Работа в прописи
Разбираем букву на элементы, прописываем сначала элементы.
Перед написанием буквы, «прописываем» ее сначала в воздухе, а затем в прописи.
Подведение итогов.
Какой звук мы сегодня изучали, а какую букву?
В домик какого цвета её поселили? Почему?
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Ермакова Наталья Сергеевна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.