Конспект коррекционно-развивающего занятия "Звук и буква Дд"


Тема: Звук и буква Дд.

Цель и задачи:

-Познакомить учащихся с согласным звуком [д], буквами Дд;

-Учить выделять звук [д] в начале слова, соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком в начале слова:

- учить читать слоги с буквой в.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять правильное произношение звука Д в прямом слоге на материале слогов, слов.

-развивать мышление, связную речь, словесно-логическую память.

Воспитательные:

-формировать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе, бережное отношение к учебным принадлежностям.

Ход урока.

  1. Организация начала урока

-Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Проверка готовности к уроку, настрой учащихся на работу.

-Вы меня слышите? Как вы меня слышите?

  1. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Если 1 урок - речевая зарядка.

Если 2 урок и далее- фонетическая зарядка.

  1. Актуализация изученного.

Вспоминаем, какие бывают звуки речи.

Какая бывает речь?

Какие буквы мы изучили?

Работа с «Домиками»

Называем гласные звуки по порядку:

Произносим звуки, увеличивая громкость по нарастающей, и наоборот, уменьшая громкость до шепота.

Называем гласные звуки по порядку:

Произнесите согласные звуки отрывисто;

По восходящей и обратно по нисходящей (громкость);

  1. Изучение нового материала.

Выделить два слова. Рассматриваем схемы к словам. Закрепляем обозначение звуков цветом.

Артикуляция звука в.

-Можно спеть этот звук? Свободно ли проходит воздух через рот или есть преграда? Значит какой это звук? (согласный)

-Где стоит доктор? (предъявляется картинка) в доме (На доске вывешивается схема слова)

-А в этом слове есть звук д? Где он находится?

Фонематическая минутка.

Да-да-да

Ду-ду-ду

Работа с раздаточным материалом:

Картинки с сюжетом. Отвечать на вопросы «Кто что делает?»

Работа с раздаточным материалом:

«Городок букв»

Цветные схемы для звукового анализа.

Знакомство с буквой Вв

  • Звук у обозначается буквой Д. (показ буквы Д)

  • Из каких элементов состоит буква Д?

Выкладывание буквы из полосок.

Дактиль

Фонетическая зарядка

Как играет трубка- дудуду

Как стучит ложка- дадада

Физкультминутка.

Чтение слогов.

1) Чтение закрытых слогов.

  1. Чтение открытых слогов.

  1. Закрепление изученного материала.

Работа со страницей Азбуки.

Чтение слов и звукоподражаний «по цепочке» несколько раз.

Узнавание звука «д» в словах.

Выпонение заданий учебника.

  1. Работа в прописи

Разбираем букву на элементы, прописываем сначала элементы.

Перед написанием буквы, «прописываем» ее сначала в воздухе, а затем в прописи.

  1. Подведение итогов.

  • Какой звук мы сегодня изучали, а какую букву?

  • В домик какого цвета её поселили? Почему?





Полный текст материала Конспект коррекционно-развивающего занятия "Звук и буква Дд" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ермакова Наталья Сергеевна  Публикатор
23.10.2025 0 74 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.