Слайд 1
Автор: Кенгурова Татьяна
михайловна;
Место работы: ГБОУ НПО ПУ
№16 г.Пермь;
Должность: преподаватель
истории и английского языка
Пояснительная записка к выступлению на тематическом педсовете
Тема выступления: «Обзор информации о современном мониторинге ключевых компетенций учащихся».
Выступающий: преподаватель истории Кенгурова Т.М.(высшая категория)
Содержание:
1. Основная цель современного мониторинга - непрерывное отслеживание состояния учебного процесса и уровня сформированности ключевых компетенций;
2. Проблемой мониторинга компетенций занимается Гетманская А.А., заведующая Центром развития модульного обучения ИПКРО (Москва), которая предлагает следующие формы апробации компетенций:
А) модули( «Общение», «Сотрудничество» и т.д);
Б) факультативные занятия;
В) спецпредметы;
Г) конкурсы;
Д) олимпиады;
Е) конференции.
3. Для мониторинга компетенций ИПКРО предлагает следующие шкалы оценок:
А) количественная;
Б) дискрептивная;
В) рейтинговая.
4. ИПКРО подчёркивает важность перехода от одномерного измерения уровня сформированности компетенций к многомерному, от оценки индивидуальных достижений учащихся к оценке достижений группы учащихся.
5. НТР вносит необходимые коррективы в модернизацию мониторинга компетенций учащихся, предлагая переход на ПСПО (пакет свободного программного обеспечения), при котором будет внедряться WEB-программирование, предусматривающее составление программы-матрицы, в основу которой будет положен табличный процессор.
То есть удобное программное обеспечение для мониторинга ученических компетенций- перспектива будущего.
6. Текущую информацию по теме можно найти на:
А) портале информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ;
Б) интернет-странице Центра дистанционного образования «Эйдос» (интернет-журнал «Эйдос»); В) «Диагностика сформированности компетентностей учащихся в проектной деятельности» -Яворская Екатерина Львовна, учитель технологии МОУ гимназии № 56, г.Ижевск.
Сегодня проблема формирования ключевых(основных) компетенций учащихся максимально актуальна в свете новых образовательных стандартов. Педагогическое сообщество РФ находится в поисках решения вопроса о том, каким образом «отслеживать» степень сформированости какой-либо компетенции. Готового решения проблемы нет, т.к. существуют естественные трудности с WEB-программированием. Ведущие программисты работают над матрицей по контролю основных компетенций учащихся (в качестве примера будущего облика матрицы может служить готовая форма налогоплательщика, которую можно взять в любой налоговой инспекции).
15.05.12
Автор: Кенгурова Татьяна Михайловна
→ Sovetsica 31.05.2012 1 4704 504 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.