Статья "Развитие критического мышления у младших школьников"
Технология РКМ подразумевает привлечение обучаемых
различным способам и приёмам оценочной деятельности (самооценка,
взаимооценка). Такой подход отвечает особой философии технологии, одним
из принципов которой является понятие «личностного процесса достижения
свободы», так как одним из синонимов критического мышления является
мышление свободное, независимое.
Обучение по технологии критического мышления становиться продуктивным лишь тогда, когда сам преподаватель отвечает на два основных вопроса:
• какой должна быть информация, способствующая развитию критического мышления?
• Какой метод (приём, стратегию) следует выбрать и применить для эффективной реализации определенной цели занятия?
Работа с информационным текстом
Эта работа подразумевает использование таких приёмов:
• Схемы – графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связей между объектами или явлениями. В центре листа пишется слово (тема, проблема) далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.
• Игра (плюс – минус) – приём маркировки текста. Учащимся предлагается следующая система значков для маркировки текста:
- «*» - звездочкой отмечается то, что известно;
- «-» - знаком минус помечается то, что противоречит представлениям читающих;
- «+» - знаком плюс помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным;
- «?» - вопросительный знак ставиться, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно.
• какой должна быть информация, способствующая развитию критического мышления?
• Какой метод (приём, стратегию) следует выбрать и применить для эффективной реализации определенной цели занятия?
Работа с информационным текстом
Эта работа подразумевает использование таких приёмов:
• Схемы – графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связей между объектами или явлениями. В центре листа пишется слово (тема, проблема) далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.
• Игра (плюс – минус) – приём маркировки текста. Учащимся предлагается следующая система значков для маркировки текста:
- «*» - звездочкой отмечается то, что известно;
- «-» - знаком минус помечается то, что противоречит представлениям читающих;
- «+» - знаком плюс помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным;
- «?» - вопросительный знак ставиться, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Журавлева Светлана Анатольевна
→ Lana23 13.12.2013 0 2670 482 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК