Технологические карты учебных предметов


   Методические рекомендации  соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования  и УМК «Перспективная начальная школа».
  Технологическая карта – это новый  педагогический инструмент, позволяющий учителю в работе с учащимися достичь ими планируемых результатов освоения  основных  образовательных программ. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями  ФГОС НОО, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.
    Методические рекомендации  адресованы  учителям начальных классов, администрации образовательного учреждения, руководителям методических объединений начальных классов, студентам педагогических ВУЗов и колледжей.

  Технологическая карта – это новый  педагогический инструмент, позволяющий учителю в работе с учащимися достичь ими планируемых результатов освоения  основных  образовательных программ.

   В декабре 2009г был принят Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Главный образовательный результат стандарта – освоение обобщённых способов действий и достижение новых уровней развития личности, что позволяет ребёнку в процессе обучения достичь  личной,  социальной и учебной успешности. Таким образом, в процессе обучения у ребёнка должны сформироваться опорная система знаний, а также предметные и универсальные способы действия. Универсальные учебные действия (УУД) позволяют обучающимся самостоятельно ставить учебные и внеучебные  цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать учебную  и внеучебную  деятельность, соотнося её результаты с намеченной изначально целью, взаимодействовать с окружающим миром, формировать своё отношение к миру, осмысливать нравственно- этические нормы.

  Формирование УУД – новое в деятельности учителя и, поэтому «помощником» учителю в работе  с  обучающимися для достижения ими планируемых результатов освоения основных образовательных программ, является технологическая карта. Технологическая карта позволяет по – новому построить образовательный процесс – как проектную деятельность, где все этапы (от постановки цели до планируемых результатов, их оценки и контроля) взаимосвязаны, логичны и могут быть расширены учителем на горизонтальном и вертикальном уровнях ( в рамках предмета и на межпредметном уровне) за счёт системообразующего фактора – УУД. Технологическая карта предполагает изучение предмета по темам, а не поурочно, а также предлагает способы и приёмы, позволяющие в образовательном процессе формировать все виды УУД.

   Технологическая карта состоит из следующих разделов:
•    Раздел/тема;
•    Цель освоения учебного содержания;
•    Планируемый результат (предметные знания и УУД);
•    Основные понятия темы;
•    Межпредметные связи и организация пространства (формы работы и ресурсы, технология изучения темы);
•    Деятельность обучающихся;
•    Деятельность учителя;
•     Система итогового и промежуточного контроля знаний и способов деятельности.

  По сравнению с традиционными методиками работа по технологической карте отличается:
•    Интерактивностью, что открывает возможность творческой реализации для учителя;
•    Алгоритмизацией процесса передачи и приёма учебной информации при изучении темы;
•    Возможностью планировать и осуществлять системно – деятельностный подход на практике;
•    Технологичностью и обобщённостью.

Технологическая карта позволяет учителю:
•    реализовать планируемые результаты ФГОС;
•    понять и в системе применить предложенную технологию по формированию у обучающихся универсальных учебных действий;
•    сформировать целостную картину мира за счет реального использования «межпредметных связей»;
•    полностью использовать воспитательный потенциал УМК «Перспективная начальная школа»;
•    определить уровень раскрытия материала и соотнести его с изучаемым материалом в последующих классах;
•    реализовывать региональный и школьный материал, основываясь на материале УМК «Перспективная начальная школа»;
•    реализовать свой творческий потенциал;
•    педагог освобождается от рутинной непродуктивной работы по подготовке к урокам;
•    индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс;
•    системно формировать у обучающихся универсальные учебные действия;
•  проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
•    на практике реализовать межпредметные связи;
•    выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Технологическая карта позволит администрации образовательного учреждения:
•  контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.


Полный текст материала Технологические карты учебных предметов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Морозова Марина Петровна  МарМорозова
14.04.2014 0 8264 829

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК