Технологические карты учебных предметов
Методические рекомендации соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и УМК «Перспективная начальная школа».
Технологическая карта – это новый педагогический инструмент, позволяющий учителю в работе с учащимися достичь ими планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС НОО, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.
Методические рекомендации адресованы учителям начальных классов, администрации образовательного учреждения, руководителям методических объединений начальных классов, студентам педагогических ВУЗов и колледжей.
Технологическая карта – это новый педагогический инструмент, позволяющий учителю в работе с учащимися достичь ими планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
В декабре 2009г был принят Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Главный образовательный результат стандарта – освоение обобщённых способов действий и достижение новых уровней развития личности, что позволяет ребёнку в процессе обучения достичь личной, социальной и учебной успешности. Таким образом, в процессе обучения у ребёнка должны сформироваться опорная система знаний, а также предметные и универсальные способы действия. Универсальные учебные действия (УУД) позволяют обучающимся самостоятельно ставить учебные и внеучебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать учебную и внеучебную деятельность, соотнося её результаты с намеченной изначально целью, взаимодействовать с окружающим миром, формировать своё отношение к миру, осмысливать нравственно- этические нормы.
Формирование УУД – новое в деятельности учителя и, поэтому «помощником» учителю в работе с обучающимися для достижения ими планируемых результатов освоения основных образовательных программ, является технологическая карта. Технологическая карта позволяет по – новому построить образовательный процесс – как проектную деятельность, где все этапы (от постановки цели до планируемых результатов, их оценки и контроля) взаимосвязаны, логичны и могут быть расширены учителем на горизонтальном и вертикальном уровнях ( в рамках предмета и на межпредметном уровне) за счёт системообразующего фактора – УУД. Технологическая карта предполагает изучение предмета по темам, а не поурочно, а также предлагает способы и приёмы, позволяющие в образовательном процессе формировать все виды УУД.
Технологическая карта состоит из следующих разделов:
• Раздел/тема;
• Цель освоения учебного содержания;
• Планируемый результат (предметные знания и УУД);
• Основные понятия темы;
• Межпредметные связи и организация пространства (формы работы и ресурсы, технология изучения темы);
• Деятельность обучающихся;
• Деятельность учителя;
• Система итогового и промежуточного контроля знаний и способов деятельности.
По сравнению с традиционными методиками работа по технологической карте отличается:
• Интерактивностью, что открывает возможность творческой реализации для учителя;
• Алгоритмизацией процесса передачи и приёма учебной информации при изучении темы;
• Возможностью планировать и осуществлять системно – деятельностный подход на практике;
• Технологичностью и обобщённостью.
Технологическая карта позволяет учителю:
• реализовать планируемые результаты ФГОС;
• понять и в системе применить предложенную технологию по формированию у обучающихся универсальных учебных действий;
• сформировать целостную картину мира за счет реального использования «межпредметных связей»;
• полностью использовать воспитательный потенциал УМК «Перспективная начальная школа»;
• определить уровень раскрытия материала и соотнести его с изучаемым материалом в последующих классах;
• реализовывать региональный и школьный материал, основываясь на материале УМК «Перспективная начальная школа»;
• реализовать свой творческий потенциал;
• педагог освобождается от рутинной непродуктивной работы по подготовке к урокам;
• индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс;
• системно формировать у обучающихся универсальные учебные действия;
• проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
• на практике реализовать межпредметные связи;
• выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Технологическая карта позволит администрации образовательного учреждения:
• контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Морозова Марина Петровна
→ МарМорозова 14.04.2014 0 8294 829 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.