Реализация мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в условиях ОУ. Семинар для учителей ОУ.


Социальный педагог ГБОУ гимназии № 1507 ОШО № 930

Наталия Владимировна Глущенко


Семинар для педагогов ОУ по разъяснению положений нормативных документов

Комментарии к презентации


Реализация мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения


Слайд 2.

На основании письма заместителя руководителя ДОгМ Павлова И.С., решений протокола совещания от 18.03.2014 по вопросам устранения нарушений, допущенных при обеспечении безопасности обучающихся и педагогов в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования Москвы, необходимо провести семинары для педагогов, разъясняющие положения нормативных документов:

  • Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

  • Приказа Департамента образования города Москвы от 07.02.2006 № 51 «Об организации ведения в государственных образовательных организациях города Москвы учёта обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении»;

  • Регламента межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, подготовленного Московской городской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

  • Регламента проведения ежеквартальных сверок образовательными организациями города Москвы и районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав о семьях, находящихся в социально опасном положении;

  • Инструкции по организации работы образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в случаях пропусков обучающимися учебных занятий.

Слайды 3 – 5: основные понятия, использующиеся в указанных документах.

Слайды 6 – 7: основания для постановки на ВШУ обучающихся и семей.

Слайд 8: ответственные за ведение и контроль ВШУ.

Слайды 9 – 11: органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Слайд 12: порядок межведомственного взаимодействия в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Слайд 13: инструкция по организации работы ОУ в случаях пропусков обучающимися учебных занятий.

Слайд 14: Федеральный закон № 436-ФЗ от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Слайд 15: примеры мультфильмов, относящихся к различным возрастным группам по предъявлению информации.

Фоновое фото: сериал «Мой маленький пони» - персонажи пьют сидр (алкогольный напиток), фильм для возрастной категории – с 6 лет. В отечественном переводе пони пьют «сок», поэтому мультфильм в официальном русском переводе (телеканала «Карусель») допущен для детей от 0 лет.

М/ф «Трое из Простоквашино» - с 12 лет: в мультфильме раскрывается тема бродяжничества.

М/ф «Ну погоди!» - с 12 лет: в сериале присутствуют действия главного персонажа Волка, приравниваемые к антиобщественным действиям – табакокурение, употребление спиртных напитков, хулиганство, административные правонарушения и т.д.

М/ф «Волшебная лампа Алладина» - с 16 лет: кадры любовных отношений мужчины и женщины.

М/ф «Король лев» - с 16 лет: кадры, демонстрирующие насильственную смерть одного из главных героев.

Слайд 16: фоновый рисунок – реальное фото, найденное в интернете: сразу после вступления в силу обсуждаемого закона «О защите детей от информации…» пользователи могли наблюдать некоторую путаницу в классификации информационных ресурсов в соответствии с возрастными группами.

Текст слайда освещает права граждан в сфере общественного контроля: учителя обязаны учитывать положения закона в своей работе, а родители обучающихся имеют право анализировать информацию, предъявляемую учителями их детям, и реагировать в соответствии с положениями настоящего закона.

Слайд 17: рисунок-цитата американского рэпера Снуп Догга. Располагает слушающих к возможной полемике по работе в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.



Аббревиатуры, используемые в презентации:


н/л – несовершеннолетний

АОД – антиобщественные действия

ВШУ – внутришкольный учёт (контроль)

СПБиП н/л – система профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних

СОП – социально опасное положение

СПП – совет по профилактике правонарушений

КДНиЗП – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

ОВД ОДН – отделение внутренних дел отдел по делам несовершеннолетних

ОУ – органы управления / образовательное учреждение – в зависимости от контекста


2


Слайд 1
Реализация мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения Семинар для педагогов ОУ по разъяснению положений нормативных документов Социальный педагог ГБОУ гимназии № 1507 ОШО № 930 Наталия Владимировна Глущенко
Слайд 2
На основании письма заместителя руководителя ДОгМ Павлова И.С., решений протокола совещания от 18.03.2014 по вопросам устранения нарушений, допущенных при обеспечении безопасности обучающихся и педагогов в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования Москвы, необходимо провести семинары для педагогов, разъясняющие положения нормативных документов: •Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; •Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; •Приказа Департамента образования города Москвы от 07.02.2006 № 51 «Об организации ведения в государственных образовательных организациях города Москвы учёта обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении»; •Регламента межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, подготовленного Московской городской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав; •Регламента проведения ежеквартальных сверок образовательными организациями города Москвы и районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав о семьях, находящихся в социально опасном положении; •Инструкции по организации работы образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в случаях пропусков обучающимися учебных занятий.
Слайд 3
Основные понятия Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения/ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и/или содержанию со стороны родителей/законных представителей/должностных лиц. Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и/или места пребывания. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо, которое вследствие безнадзорности/беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни/здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию/содержанию, либо совершает правонарушение/антиобщественные действия.
Слайд 4
Антиобщественные действия (АОД) – действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных/одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и наркотиков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством/попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других. Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители/законные представители н/л не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и/или содержанию и/или отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению н/л и семей, находящихся в СОП, а также по их социально-педагогической реабилитации и/или предупреждению совершения ими правонарушений и АОД.
Слайд 5
Учёт в ОУ обучающихся и семей (ВШУ) – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающихся и семей, находящихся в СОП, которая направлена на: •предупреждение безнадзорности, правонарушений и др. негативных проявлений в среде обучающихся; •выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся; •социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей СОП. Профилактика безнадзорности и правонарушений – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и АОД н/л, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с н/л и семьями в СОП.
Слайд 6
Основания для постановки на 1.Систематические пропуски учебных занятий без уважительных ВШУ причин. 2.Совершение противоправных действий и неоднократные нарушения Устава ОУ и Правил поведения обучающихся. 3.Неуспевающие обучающиеся и оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения. 4.Склонность к употреблению наркотических/психотропных веществ (без назначения врача). 5.Неформалы и представители организаций антиобщественной направленности. 6.Занимающиеся бродяжничеством и/или попрошайничеством. 7.Состоящие на учёте в ОВД ОДН и КДНиЗП. • • • Постановка на ВШУ осуществляется на основании решения Совета по профилактике правонарушений (СПП). На каждого обучающегося, состоящего на ВШУ, заводятся: карточка учёта, план индивидуальной профилактической работы, карта индивидуального психологопедагогического и профилактического сопровождения. В процессе работы с ОВД ОДН и КДНиЗП классный руководитель периодически предоставляет характеристику на обучающегося, состоящего на ВШУ (по запросу организаций).
Слайд 7
Основания для постановки семьи на ВШУ 1.Неисполнение/исполнение в недостаточной мере обязанностей по воспитанию, обучению и/или содержанию своих детей. 2.Злоупотребление спиртными напитками и/или употребление наркотиков. 3.Вовлечение детей в противоправные действия или отрицательное влияние на поведение н/л. 4.Жестокое обращение и насилие в отношении детей. • На ВШУ ставятся семьи, состоящие на учёте в органах внутренних дел, соц. защиты населения, КДНиЗП. • Постановка семьи на ВШУ осуществляется на основании решения СПП. • На семью, состоящую на ВШУ, заводится соответствующая документация социального педагога (аналогично документам на обучающегося ВШУ).
Слайд 8
Ответственность Ответственность за организацию ведения ВШУ, оформление документации, взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений н/л возлагается на заместителя директора по воспитательной (социальной) работе. Ответственность за непосредственное ведение учёта возлагается на классного руководителя и социального педагога. Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на директора ОУ
Слайд 9
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Слайд 10
Основные направления деятельности органов и учреждений СПБиП н/л КДНиЗП • • • • • Осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов н/л, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнабзорности, беспризорности, АОД и правонарушениям. Осуществляют меры по координации вопросов органов и учреждений СПБиП н/л. Оказывают помощь в трудовом и бытовом устройстве н/л, нуждающихся в помощи государства, осуществляют функции по социальной реабилитации н/л. Ведут специальную документацию и подготавливают материалы, предоставляемые в суд по соответствующим вопросам. Применяют меры воздействия в отношении н/л, их родителей/законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ. ОУ социальной защитой • • • Осуществляют меры про профилактике безнадзорности н/л и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении н/л, их родителей/законных представителей. Контролируют деятельность специализированных учреждений для н/л, нуждающихся в социальной реабилитации. Внедряют в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги, современные методики и технологии социальной реабилитации.
Слайд 11
ОУ образованием и образовательные учреждения •Органы управления образованием осуществляют меры по развитию сети специальных учебновоспитательных учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь н/л с ОВЗ и/или отклонениями в поведении, детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей; участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости н/л; ведут учёт н/л, непосещающих/систематически пропускающих учебные занятия без уважительных причин; создают ПМПК. •Образовательные учреждения оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь н/л с ОВЗ и/или отклонениями в поведении и н/л, имеющим проблемы в обучении; выявляют н/л, находящихся в СОП, непосещающих/систематически пропускающих учебные занятия без уважительных причин, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования; выявляют семьи, находящиеся в СОП, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; обеспечивают в ОУ общедоступных секций и кружков доп.образования. ОВД ОДН •Проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении н/л и их родителей/законных представителей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и и/или содержанию н/л и и/или отрицательно влияющих на их поведение. •Выявляют лиц, вовлекающих н/л в совершение преступления и/или АОД. •Выявляют родителей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и и/или содержанию н/л и и/или отрицательно влияющих на их поведение. •Ведут специальную документацию и подготавливают материалы, предоставляемые в суд по соответствующим вопросам. •Информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и АОД н/л.
Слайд 12
Порядок взаимодействия органов и учреждений СПБиП н/л (межведомственного взаимодействия). Образовательные учреждения •Обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии обучающихся их внешний визуальный осмотр с целью выявления фактов жестокого обращения с детьми и иных обстоятельств, свидетельствующих о наличии семейного неблагополучия. •При выявлении обучающихся, длительное время (более 10 дней) не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия без уважительных причин, принимают меры к выяснению причин этого (в т.ч. посещают при необходимости обучающегося на дому, проводят беседы, рассматривают вопрос о постановке на ВШУ). •В течение 3 дней с момента постановки обучающегося на ВШУ информация о факте постановки направляется в районную КДНиЗП. •При выявлении фактов жестокого обращения с ребёнком и иных обстоятельств, свидетельствующих о наличии семейного неблагополучия, в течение 3 часов с момента выявления направляется информация о выявленных нарушениях в органы опеки и попечительства по месту жительства ребёнка, в ОВД ОДН, в Департамент образования Москвы и в Московскую городскую межведомственную КДНиЗП.
Слайд 13
1.При отсутствии обучающегося в ОУ/на учебном занятии родители/законные представители должны быть незамедлительно (после 1 урока) проинформированы об этом классным руководителем. 2.При информировании родителей должна быть выяснена причина отсутствия обучающегося на занятии (не-/уважительная). 3.В случае отсутствия обучающегося на занятии без уважительной причины, классный руководитель должен быть проинформирован о принятых родителями мерах. 4.При отсутствии мер, принятых родителями в течение 24 часов, руководитель ОУ информирует районную КДНиЗП в письменном виде. Инструкция по организации работы ОУ в случаях пропусков обучающимися учебных занятий
Слайд 14
№ 436-ФЗ от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Закон не распространяется на отношения в сферах: 1.оборота научной, научнотехнической, статистической С осторожностью и с учётом положений информационной продукции; закона подбирать учебный материал: 2. распространения информации, 1) биологической тематики: описания недопустимость ограничения болезней и их последствий, половых доступа к которой установлена № отношений; 2) тематики ОБЖ: описания несчастных 149-ФЗ от 27.07.2006 и др. ФЗ; случаев, катастроф, смерти, описания 3.оборота информационной случаев жестокости и насилия; продукции, имеющей значительную 3) тематики АОД: описания преступлений историческую, художественную и и правонарушений, информация по профилактике употребления алкоголя и иную культурную ценность для химических и наркотических веществ; общества; 4) тематики культуры речи: употребление 4.рекламы. бранных слов и выражений.
Слайд 15
Слайд 16
Общественный контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и/или развитию При осуществлении общественного контроля граждане вправе: 1) осуществлять мониторинг оборота информационной продукции и доступа детей к информации, в т.ч. посредством «горячих линий»; 2) обращаться в федеральный орган исполнительной власти для проведения экспертизы информационной продукции в соответствиями с требованиями № 436-ФЗ от 29.12.2010.
Слайд 17
Слайд 18
Ссылки на фото 1. Обложка: http://www.sayanogorsk.info/attach/id/17172/y_0840cdea.jpg 2. Слайды 2, 18: http://tomatoz.ru/uploads/posts/2010-12/1292425286_1292401204_1-7.jpg 3. Слайд 3: http://malls72.ru/wp-content/uploads/2013/04/besprizorniki.jpg 4. Слайд 4: http://www.umeivse.ru/wp-content/woo_uploads/1243-nameless_man.jpg 5. Слайд 7: http://topclub.ua/images/uploads/publications/64489159_135505uuuu.jpg 6. Слайд 8: http://www.sppklin.ru/upload/iblock/0d5/opa8.jpg 7. Слайды 9, 12, 15: http://www.kinopoisk.ru (сериал «Школа» и фильм «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики, м/ф «Ну погоди!», м/ф «Трое из Простоквашино, м/ф «Волшебная лампа Алладина») 8. Слайды 10, 11: http://nicepixy.net/wp-content/uploads/2013/08/wallpaper-b&q-155.jpg 9. Слайд 14: http://4x4.auto35.ru/img/users/2013/05/2140_jcz_vozrast.jpg (возраст+) 10. Слайд 14: http://7base.ru/uploads/posts/2012-12/1354861277_zaschita6.jpg (ноутбук) 11. Слайд 15: http://www.allmystery.de/i/t008557_Rainbow_Dash_being_offered_Cider_2_S2E15.png (мультсериал «Мой маленький пони: дружба – это чудо!»: маленький пони и сидр / «сок» в переводе телеканала «Карусель») 12. Слайд 15: http://cdn.smosh.com/sites/default/files/ftpuploads/bloguploads/mufasa-scar-death.jpg (м/ф «Король Лев», насильственная смерть короля Муфасы) 13. Слайды 16, 17: http://vk.com/ilogoped (фото из сообщества «iLogoPED Типичный логопед, психолог, учитель» ВКонтакте)

Полный текст материала Реализация мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в условиях ОУ. Семинар для учителей ОУ. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Глущенко Наталия Владимировна  iLAped
22.04.2014 3 15170 1757

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК