Презентация "Информационные технологии в образовании"
Слайд 2
Информационные
технологии (ИТ) обучения
это педагогическая технология,
применяющая специальные
способы, программные и
технические средства (кино, аудиои видеотехнику, компьютеры,
телекоммуникационные сети) для
работы с информацией
Слайд 3
Целью ИТ
является качественное
формирование и
использование
информационных ресурсов в
соответствии с
потребностями
пользователя
Слайд 4
Методами ИТ
являются методы обработки
данных.
В качестве средств ИТ выступают
математические, технические,
программные, информационные,
аппаратные и др. средства.
Слайд 5
ИТ разделяются
на две большие группы:
технологии с избирательной
интерактивностью;
технологии с полной интерактивностью.
Слайд 6
К технологиям с избирательной
интерактивностью
принадлежат все технологии, обеспечивающие
хранение информации в структурированном виде.
Сюда входят банки и базы данных и знаний,
видеотекст, телетекст, Интернет
и т.д. Эти технологии функционируют в
избирательном интерактивном режиме и существенно
облегчают доступ к огромному объему
структурируемой информации. В данном случае
пользователю разрешается только работать с уже
существующими данными, не вводя новых.
Слайд 7
Технологии с полной
интерактивностью
содержат технологии,
обеспечивающие прямой доступ к
информации, хранящейся в
информационных сетях или какихлибо носителях, что позволяет
передавать, изменять и дополнять ее.
Слайд 8
Информационные технологии
следует классифицировать прежде
всего по области
применения и по степени
использования в них
компьютеров.
Слайд 9
Различают такие области
применения информационных
технологий, как наука,
образование, культура, экономика,
производство, военное дело и т. п.
Слайд 10
По степени использования
в информационных технологиях
компьютеров различают на:
компьютерные технологии;
бескомпьютерные
технологии.
Слайд 11
В обучении информационные
технологии делятся на две
группы: технологии
предъявления учебной
информации;
технологии контроля
знаний.
Слайд 12
К числу бескомпьютерных
информационных технологий
предъявления учебной информации
относятся:
бумажные технологии;
оптотехнические технологии;
электроннотехнические
технологии.
Слайд 13
К бумажным средствам обучения
относятся учебники, учебные и учебнометодические пособия;
к оптическим - эпипроекторы,
диапроекторы, графопроекторы,
кинопроекторы, лазерные указки;
к электронным телевизоры и
проигрыватели лазерных дисков.
Слайд 14
К числу компьютерных информационных
технологий предъявления учебной
информации относятся:
технологии, использующие
компьютерные обучающие
программы;
мультимедия технологии;
технологии дистанционного
обучения.
Слайд 15
Технологии, использующие
компьютерные обучающие
программы
В системе образования на сегодня накоплено
множество различных компьютерных
программ учебного назначения, созданных в
учебных заведениях и центрах России.
Немалое их число отличается оригинальностью,
высоким научным и методическим уровнем.
Слайд 16
Технологии мультимедиа
(от англ. multimedia - многокомпонентная
среда), которая позволяет использовать текст,
графику, видео и мультипликацию в
интерактивном режиме и тем самым расширяет
рамки применения компьютера в учебном
процессе.
Слайд 17
Дистанционное обучение – это
обучение на расстоянии. Система
дистанционного обучения позволяет
приобрести необходимые навыки и новые
знания с помощью персонального компьютера и
выхода в сеть Интернет. Место расположения
компьютера не имеет значения, поэтому
учиться можно дома, на работе, в on-line классе
одного из центров дистанционного обучения, а
также в любом другом месте, где есть ПК с
подключением к сети Интернет.
Слайд 18
Современные средства компьютерной
техники можно классифицировать как:
Персональные компьютеры - это
вычислительные системы с ресурсами,
полностью направленными на обеспечение
деятельности одного управленческого
работника.
Корпоративные компьютеры - это
вычислительные системы, обеспечивающие
совместную деятельность большого количества
интеллектуальных работников при
использовании единых информационновычислительных ресурсов.
Слайд 19
Программированное
обучение
это обучение по заранее
разработанной программе, в
которой предусмотрены действия
как учащихся, так и педагога
с помощью обучающего устройства
(ЭВМ, программированного
Слайд 20
Программированное обучение
возникло в начале 50-х годов XX в.,
когда американский психолог Б.
Скиннер предложил повысить
эффективность управления
усвоением материала, построив его
как последовательную программу
подачи порций информации и их
контроля.
Слайд 21
Виды обучающих
программ
Линейная программа
Разветвленная программа
Адаптивная программа
Слайд 22
Линейная программа
представляет собой
последовательно сменяющиеся
небольшие блоки учебной
информации с контрольным
заданием. Обучающийся должен
дать правильный ответ, иногда
просто выбрать его из нескольких
возможных.
Слайд 23
Разветвленная программа
отличается от линейной тем, что
обучаемому, в случае неправильного
ответа, может предоставляться
дополнительная учебная
информация, которая позволит ему
выполнить контрольное задание,
дать правильный ответ и получить
новую порцию учебной информации.
Слайд 24
Адаптивная программа
подбирает или предоставляет
обучаемому возможность самому
выбирать уровень сложности
нового учебного материала,
изменять его
по мере усвоения, обращаться к
электронным справочником,
словарям, пособиям и т.д.
Слайд 25
Программированное
обучение имеет ряд
достоинств:
мелкие дозы усваиваются легко;
темп усвоения выбирается
учеником;
обеспечивается высокий
результат;
вырабатываются рациональные
способы умственных действий;
воспитывается умение логически
Слайд 26
Программированное
обучение имеет ряд
недостатков:
не в полной мере способствует развитию
самостоятельности в обучении;
требует больших затрат времени;
применимо только для алгоритмически
разрешимых познавательных задач;
обеспечивает получение знаний,
заложенных в алгоритме и не
способствует получению новых.
Слайд 27
обучения:
учебный материал разделяется на отдельные
порции;
учебный процесс состоит из последовательных
шагов;
каждый шаг завершается контролем;
при правильном выполнении контрольных
заданий учащийся выполняет следующий шаг
обучения;
при неправильном ответе учащийся получает
помощь;
каждый учащийся овладевает учебным
материалом в посильном для него темпе;
Слайд 28
Информационные технологии
начинают играть все более
важную роль не только как
инструмент автоматизации
образовательного процесса,
но и как отличный полигон
для проверки получаемых и
вновь добываемых знаний.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Поздеева Наталья Леонидовна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
А вы знали?
Инструкции по ПК