Презентация "Рациональное питание"


Слайд 1
Презентация по технологии на тему: «Рациональное питание» Автор: учитель технологии Оселедько Татьяна Леонидовна, город Тюмень
Слайд 2
Организмы: 1. Растения 2. Животные 1. это организмы, синтезирующие все нужные для поддержания жизни вещества из неорганических соединений. Этот способ питания называют – автотрофный. 2. Это организмы в качестве источника энергии используют готовые органические вещества (пищу). Этот способ питания называют – гетеротрофным.
Слайд 3
Рациональное питание
Слайд 4
Из толкового словаря:  «Рациональный»: 1. Относящийся к разуму целесообразный.  2. Разумно обоснованный, «Питание»: 1. Пища, характер и качество пищи 2. Это сложный процесс поступления, переваривания, всасывания и ассимиляции в организм пищевых веществ, необходимых для покрытия его энергетических затрат, роста и развития организма.
Слайд 5
Рациональное питание  это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний.
Слайд 6
Каждый продукт имеет свою энергетическую доставляемую организму с пищей, измеряют в калориях – кал или в Дж 1 г Белка - 4, 1 ккал  1 г Углеводов - 4, 1 ккал,  1 г Жиров - 9, 3 ккал, Калория – единица измерения энергетической ценности продуктов
Слайд 7
Суточная потребность в энергии Возрастная группа Дети: 7 - 10 лет 11 - 13 лет 14 - 17 лет Женщины: Мужчины: Энергия, ккал 2400 2850 2800 - 3000 2200 - 2400 2500 – 2700
Слайд 8
Почему энергопотребление ребенка больше, чем энергопотребление взрослого человека?
Слайд 9
Меню школьного завтрака 1. Огурец свежий 30 г 4,5 ккал 2. Колбаса вареная 50 г 150,5 ккал 3. Пюре картофельное 150 г 124,5 ккал 4. Чай с сахаром 1 стакан 74,8 ккал 5. Хлеб ржаной 30 г 70 ккал 6. Булочка (сдоба) 100 г 288 ккал ИТОГО: 712,3 ккал
Слайд 10
Сколько % это составляет от суточной потребности в энергии?
Слайд 11
Сколько % это составляет от суточной потребности в энергии? 2850 ккал ------- 100% 712 ккал ------- x % Ответ: 25% от суточной потребности
Слайд 12
В чем суть правильного питания?  1. Правильный режим питания  2. Умеренность в употреблении пищи (баланс энергии)  3. Разнообразие пищевых веществ
Слайд 13
1. Правильный режим питания: Это время приёма пищи и количество приёмов   Принимать пищу в одни и те же часы 4 – 5 раз в день, не есть в промежутках, есть спокойно, с удовольствием, не отвлекаясь от пищи, не есть поздно вечером (за 2 – 3 часа до сна). Между приемами пищи соблюдаются определенные интервалы времени.
Слайд 14
2. Умеренность в употреблении пищи (баланс энергии)  не переедать, но и не недоедать. Если общую калорийность пищи принять за 100%, то при трех разовом питании: ЗАВТРАК – 30 %, ОБЕД - 50%, УЖИН - 20% общей калорийности. При четырехразовом дополнительно подается второй завтрак или полдник и калорийность завтрак – 20-25%, обед – 35-40%, ужин – 1520%, второй завтрак или полдник -20% распределяется следующим образом:
Слайд 15
Баланс энергии    Вся необходимая человеку энергия поступает с пищей. Определив общие энергозатраты человека, можно так составить его рацион, чтобы энергия, поступившая в организм с пищей, была бы равна затраченной. Например, энергия, поступаемая в организм с 1 яблоком сгорает за 3 минуты при беге трусцой, 1 чашка чая – за 2 минуты игры в футбол. Применительно к питанию детей принцип энергозатрат требует некоторой поправки: - энергопотребление должно быть примерно на 10% больше энергозатрат. Так, например, общий обмен ученика среднего школьного возраста равен 2400-2500 кал в сутки, а получить за сутки вместе с пищей он должен примерно 2800 кал.
Слайд 16
3. Разнообразие пищевых веществ: чередование пищи растительного и животного происхождения. Их составные части, особенно белки, жиры, углеводы, должны находиться в соотношении: 1:1:5.  Пищевой рацион (пища) должен покрывать энергетические затраты организма, иметь определенные составные части в определенном соотношении, хорошо усваиваться, иметь приятный внешний вид, вкус, запах и определенную температуру, быть разнообразным, вызывать чувство насыщения и быть абсолютно безупречным и безвредным.
Слайд 17
Пищевая пирамида Это краткое диетическое руководство в легко понимаемой графической форме было разработано Информационной службой по питанию человека и опубликовано в 1992 г. Министерством сельского хозяйства США.
Слайд 18
Рекомендации: НА ЗАВТРАК - молочные каши или горячие мясные блюда, бутерброд, яйцо, кофе или какао.  НА ОБЕД - холодная закуска (салат), первое и второе блюда (с мясом или рыбой), кисель, компот, сок.  НА УЖИН - блюда из рыбы, творога, кисломолочные напитки. Одно и то же блюдо не должно подаваться более 2 раз в неделю 
Слайд 19
Практическая работа Составление меню на обед с определеной энергетической ценностью (1120 ккал)
Слайд 20
Лечебное или диетическое питание - это  Питание, используемое для воздействия на организм больного в лечебных целях. Оно применяется при одних заболеваниях как основное лечебное средство, при других - дополняет медикаментозное, физиотерапевтическое, курортное лечение и способствует их успешному действию.
Слайд 21
Режим питания  Важное значение имеет соблюдение режима питания с четырехразовым как минимум приемом пищи. Рекомендуются следующие часы приема пищи:  8 - 9 ч. (завтрак),  13 - 14 ч. (обед),  17 - 18 ч.(ужин),  21 ч. (на ночь сонник).
Слайд 22
Питание и традиции Традиционные национальные блюда Русские – каша, блины Татарские – чак-чак
Слайд 23
Расчет калорийности  Для расчета калорийности продуктов используются различные приборы.  В условиях школы можно применить цифровую лабораторию «Архимед».
Слайд 24
Цифровая лаборатория «Архимед»
Слайд 25
Расчет количества теплоты, содержащейся в сгоревшем образце  Q = c* mводы*T  Q - количество теплоты, которое пошло на нагревание воды  с – удельная теплоемкость воды (4200 Дж)  Т – изменение температуры воды  m воды – масса воды в кг
Слайд 26
Количество энергии, приходящейся на единицу массы продукта питания (энергетическая ценность пищи) E пищи = Q/m пищи E – энергетическая ценность пищи Q - количество теплоты, которое пошло на нагревание воды m – масса сгоревшей пищи
Слайд 27
 БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!  СТАНОВИТЕСЬ ЗДОРОВЫМИ!  ОСТАВАЙТЕСЬ ЗДОРОВЫМИ!

Полный текст материала Презентация "Рациональное питание" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Оселедько Татьяна Леонидовна  Публикатор
17.01.2018 0 3996 124

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК