Баттл «Воспитываем патриотов»
Баттл «Воспитываем патриотов»
Подготовила Кононова О.В., старший воспитатель МДОУ «ясли-сад № 395 г. Донецка».
Цели: повысить уровень профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Формирование навыков сотрудничества педагогов при решении творческих заданий.
Роли
Ведущий игры – старший воспитатель
Эксперты – заведующий, педагог-психолог
Участники игры – воспитатели МДОУ, специалисты.
Права и обязанности участников игры
Ведущий игры:
излагает исходную информацию, заинтересовывает данной проблемой;
организует деятельность согласно теме, целям, методике сотрудничества;
имеет право вносить оперативные изменения, задавать вопросы.
Эксперты:
оценивают содержание выступлений, ответы на вопросы, дополнения;
распределяют места между командами.
Участники игры:
выступают коротко, ясно, убедительно, соблюдая регламент;
доброжелательны, умеют вести конструктивный диалог.
Задания оцениваются по трёхбалльной системе. Оценивается: оригинальность, юмор, творчество педагогов.
Оборудование: музыкальный центр, карточки с заданиями, листы бумаги, карандаши, ручки.
ХОД СОРЕВНОВАНИЯ:
Игра «Найди друга».
Цель: распределение игроков на команды.
Ход игры: Звучит музыка. Все играющие двигаются, а ведущий называет
число 2 (4,6,8). Играющие ищут то количество друзей, которое называет ведущий.
Вед: Вы разбились на девятки – это и будут команды, три команды. Предлагаю командам пройти к своим столам.
Задание № 1 «Вопрос - ответ»
I команда |
II команда |
III команда |
Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство)
|
Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна).
|
Назовите дату провозглашения Донецкой Народной Республики. (11 мая 2014 г.) |
Что означают цвета на флаге ДНР? (черный – уголь, синий – воды Азовского моря, красный – кровь солдат) |
Назовите особенность герба ДНР? (отсутствуют лапы у орла и Архистратиг Михаил изображается с бородой) |
2.Назовите первые строчки гимна ДНР. (Великий Донбасс – честь и гордость народа, Богатые недра, леса и поля… Наш край трудовой – наша жизнь и свобода, Навеки хранимая Богом земля!) |
Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 4-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребёнка). |
3.В каком возрасте человек считается ребёнком, по мнению ООН? (0-18 лет). |
3.На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка? (На родителей). |
Задание № 2
- Задачи по патриотическому воспитанию по типовой программе «От рождения до школы» определяется несколькими образовательными областями, назовите эти области. (Познавательное развитие и социально-коммуникативное развитие).
- Предлагаю участникам команд открыть свои конверты и достать карточки, прочитать текст и определите название вашего направления по патриотическому воспитанию. (Ответы команд)
МОДЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Экологическое |
Историко-краеведческое |
Культурное |
Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.
|
Каждый регион, город, село неповторим, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого. |
Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков. |
Задание № 3
Придумайте по 2 прилагательных о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии нашего города «ДОНЕЦК»
Задание № 4
- Предлагаем командам вспомнить русские пословицы, поговорки. Ваша задача собрать пословицу, поговорку из отдельных слов.
Кто родителей почитает, тот век не погибает.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Человек без Родины, что земля без семени.
(Раздаются конверты с тексом современных пословиц).
Игра: «Скажи иначе пословицу»
- Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:
«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».
«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».
«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».
Задание № 5 «Цветы толерантности»
- Вспомним понятие слова – толерантность. Толерантность – это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности. Сейчас мы попытаемся с вами сделать цветы толерантности. На лепестках цветка написать основные черты толерантной личности. Например:
- терпение;
- умение владеть собой;
- доверие;
- чуткость;
- способность к сопереживанию;
- снисходительность;
- расположение к другим людям;
- чувство юмора;
- терпимость к различиям;
- доброжелательность;
- гуманизм;
- умение слушать;
- несклонность осуждать других.
Подведение итогов.
Оценочный лист
Баттл «Воспитываем патриотов»
Эксперты: заведующий - Жовнер С.И.,
педагог-психолог – Погребняк Т.И.
Участники игры: воспитатели МДОУ, специалисты.
Задания оцениваются по трёхбалльной системе. Оценивается: оригинальность, юмор, творчество педагогов.
Команды |
Задание 1 |
Задание 2 |
Задание 3 |
Задание 4 |
Задание 5 |
Общая оценка |
I команда |
|
|
|
|
|
|
II команда |
|
|
|
|
|
|
III команда |
|
|
|
|
|
|
Эксперт ___________________ С.И. Жовнер
Оценочный лист
Баттл «Воспитываем патриотов»
Эксперты: заведующий - Жовнер С.И.,
педагог-психолог – Погребняк Т.И.
Участники игры: воспитатели МДОУ, специалисты.
Задания оцениваются по трёхбалльной системе. Оценивается: оригинальность, юмор, творчество педагогов.
Команды |
Задание 1 |
Задание 2 |
Задание 3 |
Задание 4 |
Задание 5 |
Общая оценка |
I команда |
|
|
|
|
|
|
II команда |
|
|
|
|
|
|
III команда |
|
|
|
|
|
|
Эксперт ___________________ Т.И. Погребняк
Нормативно-правовая база
по патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении.
Закон МОН ДНР «Об образовании»
«Республиканский образовательный стандарт дошкольного образования на 2015 – 2017г.г.»
«Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной республики»
«Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Донецк, 2015 г.
Воспитательно-образовательная программа для детей дошкольного возраста «Донбасс – мой край родной» Донецк, 2015 г.
Тематический педсовет с элементами деловой игры: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ». Дата: 21.03.2017г Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
Задачи: 1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания. 2. Обобщить опыт работы воспитателей по формированию у дошкольников патриотических чувств, в рамках использования проектной деятельности. Продолжительность педсовета: 1 час 40 минут.
Повестка дня: 1.Выполнение решений предыдущего педагогического совета старший воспитатель Амельченко Н.В. 2.Вступительное слово заведующего, актуальность темы педсовета. 3.Итоги тематической проверки «Организация работы воспитателя по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ». 4.Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. 5. Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, презентация проектов в разных возрастных группах (воспитатели). 6.Деловая игра «Наша родина – Россия». 7.Подведение итогов и вынесение решения педагогического совета
Ход педсовета:
1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета старший воспитатель Амельченко Н.В. Второй педагогический совет был посвящен повышению значимости игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей. Было вынесено решение педагогического совета: 1.Систематически планировать и проводить все виды игр в разных возрастных группах. 2.Информировать родителей о значимости игры в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей. По решению педагогического совета была продолжена работа педагогов с детьми и родителями по игровой деятельности дошкольников. Таким образом, решение предыдущего совета считать выполненным.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кононова Оксана Викторовна
→ КСЮША9787 25.01.2018 0 6802 159 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.