Статья "Значимость проектной деятельности как одной из технологий тьюторского сопровождения на современном этапе развития образования"
Значимость проектной деятельности, как одной из технологий тьюторского сопровождения, на современном этапе развития образования
Современная ситуация в мире заставляет школу приспосабливаться к масштабному изменению роли человека, личности в обществе. Главный признак времени – динамизм, стремительный рост потока информации. Сама жизнь создаёт для нас избыточное образовательное пространство. В таких условиях человеку приходится постоянно двигаться вперёд, изучать неизведанное, быстро приспосабливаться к новым условиям. Значит, ответственность его за собственное развитие многократно повышается: чтобы быть успешным, надо самообразовываться. Т.е. главным умением XXI века становится умение учиться. Умения и навыки исследования, полученные в детстве, легко переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Задача образования - помочь учащимся освоить такие способы действия, которые пригодятся в их будущей жизни, помочь сделать выбор осознанно, то есть объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности. Поэтому одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация проектной деятельности.
Социально-экономические реалии и тенденции современного российского общества, в том числе введение Федеральных государственных образовательных стандартов, стали вызовом отечественной системе образования, поставили перед ней новые задачи: развитие личности ребёнка, индивидуализация образования, использование системно-деятельностного подхода, усиление практической направленности образовательных услуг.
В таких условиях задача школы – как можно полнее учесть интересы, запросы и направления развития своих учеников. Практика тьюторского сопровождения позволяет расширить возможности школы в этом направлении, а проектная деятельность школьников занимает здесь ведущее место.
Проектная деятельность в образовании относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности. При этом данная деятельность строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Как технология, проектирование имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования и позволяет более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции, обеспечивая в итоге более высокую конкурентоспособность будущего специалиста.Логика проектного обучения предполагает постепенный переход от теории к практике, соединение академических знаний с практическими, соблюдение соответствующего баланса на каждом этапе обучения.Чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему. В этом смысле внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить на практике, а внутренний результат включает приобретение опыта деятельности, соединение в себе знаний и умений, компетенций и ценностей. В ходе проектного обучения фактически происходит создание ситуации, когда появляется возможность учиться на деле и активно конструировать знания. Данные положения обусловили значимость проектной деятельности.
К сожалению, на современном этапе развития образования проектирование не может быть применено на всех уроках и в полном объёме, поэтому проектную деятельность вводят как отдельные элементы в рамках образовательного и воспитательного процесса.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Заболотняя Светлана Юрьевна
→ Публикатор 20.04.2018 0 2369 33 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.