Мастер-класс "Создание ситуации успеха на уроке в начальной школе в условиях ФГОС НОО"


МАОУ «БМСОШ»

 

Создание ситуации успеха

на уроке в начальной школе

в условиях ФГОС НОО

 

Балакирева Т.В., учитель высшей

квалификационной категории.

 

 Учение-это радость, а не только долг,

Учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности. (слайд1)

-Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги. Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь , что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие.

-Поднимите руки те, у кого хорошее настроение. (замечательно)

-Поднимите руки те, у кого есть здесь друзья. (Здорово)

-Посмотрите, пожалуйста , на экран и скажите , что вы можно сказать.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь?

   Ребенок, идя в образовательное учреждение, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего? В настоящее время ответы на данные вопросы достаточно актуальны для представителей педагогической общественности.

   Василий  Александрович  Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха. (слайд 2)

   Тема,  связанная  с   созданием   ситуации   успеха,   не   могла   не заинтересовать и меня. Работая с младшими школьниками, я  поняла, что одной  из  важных целей обучения является развитие личности  каждого  ребенка,  это  возможно, если обучение и воспитание построено таким образом, что  доставляет  ребенку радость  познания.  Обучение  и воспитание  будут  способствовать  развитию ребенка в том случае, если  у  него  возникает  интерес  к  учению.  Но  как повлиять  на  его формирование?  Для  того  чтобы  сформировать  интерес  у

учащихся необходимо создавать ситуации успеха!

 

 

-Что по вашему мнению успех?

 

-Давайте ненадолго вернемся в детство, в те годы, когда вы были школьниками,

-С какими трудностями вы сталкивались, будучи учениками? Легко ли вам давалась учеба?

-А нынешним ученикам учиться легко?

-А что значит учиться легко?

-Легко учиться, когда у тебя все получается, когда на твои достижения обращают внимания больше, чем на твои недостатки.

-Как нам учителям обеспечить ту самую легкость в обучении?

-Выберите смайлики, пожалуйста. А теперь займите места по группам, по цвету смайликов.

-С каждой группы приглашаю по одному добровольцу.

-Для разминки я приглашаю трех добровольцев к доске.

1.Ваше задание будет перерисовать вот этот рисунок.

2.А ваше задание четко следовать инструкции №1

3.А ваше задание четко следовать инструкции №2

Итак, процесс пошел.

1-рисует

2- Молодец. У тебя все получится, не переживай, рисуй лучше, умница, здорово, отлично, так держать, научи меня также рисовать красиво, мы гордимся тобой, великолепно, грандиозно

3-Я вообще сомневаюсь, что у тебя что-то получится, у тебя нет никаких способностей к рисованию, посмотри, что у тебя получается, лучше бы другим делом занялась….

-Спасибо большое.

-Что вы чувствовали, когда вас критиковали?-А когда хвалили?

--А в какой области вам легче было работать и как отразилось на результате? Спасибо.

-То же самое чувствуют и наши ученики.

Задания для групп СИНГАПУР модель фрейера

-Я напомню, вы будете работать в группе и записать к понятие УСПЕХ обязательные и необязательные характеристики и примеры привести . Вам дается 2 минуты.

Уважаемые жюри и коллеги. Как вы успели заметить для ученика очень важны поддержка и похвала, в которой создает не только настроение, но и помогает повысить качество обучения. Задача учителя состоит втом, чтобы дать ребенку возможность пережить радость достижения, осознатьсвои способности, поверить в себя, т.е. создать ситуацию успеха, которая важна, которая помогает снять неуверенность, агрессию, преодолеть пассивность в обучении.

Большую роль играет речь учителя, то как он говорит слова, как строит фразы, с какой интонацией их произносит.

Макаренко утверждал, вы станете настоящим мастером, если вы произнесете одну и ту же фразу с 18 разными интонациями. Уважаемые коллеги я предлагаю вам тренироваться в данном искусстве.

-Произнесите фразу по- разному «Иди к доске»

 

 

- Спасибо.

_Вы настоящие мастера своего дела.

_ ну, а мы возвращаемся к нашим группам. Готовы? МОДЕЛЬ Фрейера. Какая группа начнет? Эта группа говорит, а вы дополняете к своему списку те слова , которых у вас нет. (я пишу на ватмане) ВЫВОД???

Я эту структуру применяю на уроках обобщения по русскому языку, окружающему миру и т д Детям очень нравится работать в группе.

-А теперь наши группы составят Синквейн . Если кто не знает, я вам правила написания дам.

Работа с залом. (на экране)

Перед вами типичное высказывание педагогов. Вам необходимо понять, облегчают ли эти фразы учебный труд ребенка, усиливает ли его желание учиться, и если нет, то попробуйте сказать по другому, перефразировать эту фразу. Понятно задание?

 

-Прочитайте типичную фразу педагога и постараться понять , как она помогает учебной деятельности или не помогает, то перефразировать , если не помогает.

1. – Я уже полчаса распинаюсь у доски, а ты меня не слушаешь, как с тобой можно разговаривать.!

-Сегодня я вам многое рассказала, стоя у доски, надеюсь , что вы меня слышали, Мне интересно твое мнение по поводу моего рассказа.

-Совершенно верно, Вы сказали тоже самое, но своими словами вы победили заняться той деятельностью, которое необходимо.

2,- Это не дело, ты должен относиться к выполнению д.р.более серьезнее!

-Постараемся отнестись к выполнению д,р, творчески. Это у тебя получится.

-Спасибо.

3,- Как всегда, у тебя много ошибок и ужасный почерк !

-Ты, молодец! У тебя все получится, нужно еще чуть-чуть постараться.

- Знакомые ситуации и фразы ?

-Какой вывод можно сделать, выполнив это задание?

-Надо думать , прежде, чем говорить.

-Нужно больше хвалить , чем ругать.

-Уважать своих учеников, любить их.

-Только положительно-эмоциональный настрой.

-Вы абсолютны правы.

-Если хотите указать на ошибку, то начинайте с похвалы. Помните, главное результат.

Работа для групп

-Сейчас будем составлять синквейн для слова успех

 

-Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, и конечно же-успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Важная заповедь учителя- заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперед и поддержать его успех.

Кант очень мудро заметил: «Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой- отражающиеся в ней звезды.»

-Спасибо всем.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Правила написания синквейна:

1 строка: название темы, выраженное одним словом (существительное или местоимение);

2 строка: определение темы в двух прилагательных или причастиях;

3 строка: три глагола, показывающие действия в рамках данной темы;

4 строка: фраза из 4 слов, показывающее ваше отношение к теме;

5 строка: завершение темы, синонимом первого слова, выраженное любой частью речи.

Примеры: Успеха,

Ошеломляющего и долгожданного.

Добьёмся, дождёмся,достигнем .

Нас точно ждут успехи

И удачи!

***

Путь к успеху

Тернистый, сложный.

Мечтать, придумывать ,творить,

Тогда успеху точно быть!

Удаче быть!
 

***

Успех

Неизвестный, Завораживающий,

Ищем, пробуем, ждём,

Вместе к успеху идём!

Классно!

 


Полный текст материала Мастер-класс "Создание ситуации успеха на уроке в начальной школе в условиях ФГОС НОО" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Балакирева Татьяна Васильевна  Тату8002
21.09.2018 0 13618 1191

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК