Мастер-класс "Создание ситуации успеха на уроке в начальной школе в условиях ФГОС НОО"
МАОУ «БМСОШ»
Создание ситуации успеха
на уроке в начальной школе
в условиях ФГОС НОО
Балакирева Т.В., учитель высшей
квалификационной категории.
Учение-это радость, а не только долг,
Учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности. (слайд1)
-Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги. Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь , что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие.
-Поднимите руки те, у кого хорошее настроение. (замечательно)
-Поднимите руки те, у кого есть здесь друзья. (Здорово)
-Посмотрите, пожалуйста , на экран и скажите , что вы можно сказать.
-Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Ребенок, идя в образовательное учреждение, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего? В настоящее время ответы на данные вопросы достаточно актуальны для представителей педагогической общественности.
Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха. (слайд 2)
Тема, связанная с созданием ситуации успеха, не могла не заинтересовать и меня. Работая с младшими школьниками, я поняла, что одной из важных целей обучения является развитие личности каждого ребенка, это возможно, если обучение и воспитание построено таким образом, что доставляет ребенку радость познания. Обучение и воспитание будут способствовать развитию ребенка в том случае, если у него возникает интерес к учению. Но как повлиять на его формирование? Для того чтобы сформировать интерес у
учащихся необходимо создавать ситуации успеха!
-Что по вашему мнению успех?
-Давайте ненадолго вернемся в детство, в те годы, когда вы были школьниками,
-С какими трудностями вы сталкивались, будучи учениками? Легко ли вам давалась учеба?
-А нынешним ученикам учиться легко?
-А что значит учиться легко?
-Легко учиться, когда у тебя все получается, когда на твои достижения обращают внимания больше, чем на твои недостатки.
-Как нам учителям обеспечить ту самую легкость в обучении?
-Выберите смайлики, пожалуйста. А теперь займите места по группам, по цвету смайликов.
-С каждой группы приглашаю по одному добровольцу.
-Для разминки я приглашаю трех добровольцев к доске.
1.Ваше задание будет перерисовать вот этот рисунок.
2.А ваше задание четко следовать инструкции №1
3.А ваше задание четко следовать инструкции №2
Итак, процесс пошел.
№1-рисует
№2- Молодец. У тебя все получится, не переживай, рисуй лучше, умница, здорово, отлично, так держать, научи меня также рисовать красиво, мы гордимся тобой, великолепно, грандиозно
№3-Я вообще сомневаюсь, что у тебя что-то получится, у тебя нет никаких способностей к рисованию, посмотри, что у тебя получается, лучше бы другим делом занялась….
-Спасибо большое.
-Что вы чувствовали, когда вас критиковали?-А когда хвалили?
--А в какой области вам легче было работать и как отразилось на результате? Спасибо.
-То же самое чувствуют и наши ученики.
Задания для групп СИНГАПУР модель фрейера
-Я напомню, вы будете работать в группе и записать к понятие УСПЕХ обязательные и необязательные характеристики и примеры привести . Вам дается 2 минуты.
Уважаемые жюри и коллеги. Как вы успели заметить для ученика очень важны поддержка и похвала, в которой создает не только настроение, но и помогает повысить качество обучения. Задача учителя состоит втом, чтобы дать ребенку возможность пережить радость достижения, осознатьсвои способности, поверить в себя, т.е. создать ситуацию успеха, которая важна, которая помогает снять неуверенность, агрессию, преодолеть пассивность в обучении.
Большую роль играет речь учителя, то как он говорит слова, как строит фразы, с какой интонацией их произносит.
Макаренко утверждал, вы станете настоящим мастером, если вы произнесете одну и ту же фразу с 18 разными интонациями. Уважаемые коллеги я предлагаю вам тренироваться в данном искусстве.
-Произнесите фразу по- разному «Иди к доске»
- Спасибо.
_Вы настоящие мастера своего дела.
_ ну, а мы возвращаемся к нашим группам. Готовы? МОДЕЛЬ Фрейера. Какая группа начнет? Эта группа говорит, а вы дополняете к своему списку те слова , которых у вас нет. (я пишу на ватмане) ВЫВОД???
Я эту структуру применяю на уроках обобщения по русскому языку, окружающему миру и т д Детям очень нравится работать в группе.
-А теперь наши группы составят Синквейн . Если кто не знает, я вам правила написания дам.
Работа с залом. (на экране)
Перед вами типичное высказывание педагогов. Вам необходимо понять, облегчают ли эти фразы учебный труд ребенка, усиливает ли его желание учиться, и если нет, то попробуйте сказать по другому, перефразировать эту фразу. Понятно задание?
-Прочитайте типичную фразу педагога и постараться понять , как она помогает учебной деятельности или не помогает, то перефразировать , если не помогает.
1. – Я уже полчаса распинаюсь у доски, а ты меня не слушаешь, как с тобой можно разговаривать.!
-Сегодня я вам многое рассказала, стоя у доски, надеюсь , что вы меня слышали, Мне интересно твое мнение по поводу моего рассказа.
-Совершенно верно, Вы сказали тоже самое, но своими словами вы победили заняться той деятельностью, которое необходимо.
2,- Это не дело, ты должен относиться к выполнению д.р.более серьезнее!
-Постараемся отнестись к выполнению д,р, творчески. Это у тебя получится.
-Спасибо.
3,- Как всегда, у тебя много ошибок и ужасный почерк !
-Ты, молодец! У тебя все получится, нужно еще чуть-чуть постараться.
- Знакомые ситуации и фразы ?
-Какой вывод можно сделать, выполнив это задание?
-Надо думать , прежде, чем говорить.
-Нужно больше хвалить , чем ругать.
-Уважать своих учеников, любить их.
-Только положительно-эмоциональный настрой.
-Вы абсолютны правы.
-Если хотите указать на ошибку, то начинайте с похвалы. Помните, главное результат.
Работа для групп
-Сейчас будем составлять синквейн для слова успех
-Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, и конечно же-успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Важная заповедь учителя- заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперед и поддержать его успех.
Кант очень мудро заметил: «Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой- отражающиеся в ней звезды.»
-Спасибо всем.
Приложение
Правила написания синквейна:
1 строка: название темы, выраженное одним словом (существительное или местоимение);
2 строка: определение темы в двух прилагательных или причастиях;
3 строка: три глагола, показывающие действия в рамках данной темы;
4 строка: фраза из 4 слов, показывающее ваше отношение к теме;
5 строка: завершение темы, синонимом первого слова, выраженное любой частью речи.
Примеры: Успеха,
Ошеломляющего и долгожданного.
Добьёмся, дождёмся,достигнем .
Нас точно ждут успехи
И удачи!
***
Путь к успеху
Тернистый, сложный.
Мечтать, придумывать ,творить,
Тогда успеху точно быть!
Удаче быть!
***
Успех
Неизвестный, Завораживающий,
Ищем, пробуем, ждём,
Вместе к успеху идём!
Классно!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Балакирева Татьяна Васильевна
→ Тату8002 21.09.2018 0 13618 1191 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы