Мастер-класс "Технология педагогических мастерских: творческий подход к обучению"
Мастер-класс
Технология педагогических мастерских: творческий подход к обучению
Педагога всегда беспокоил вопрос, как построить учебный процесс, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в дело, чтобы не осталось ни одного равнодушного.
Новые образовательные технологии позволяют реализовать эти задачи в условиях активной деятельности учащегося. Технология педагогических мастерских - одна из таких современных технологий. Цель её не прямая передача информации, а совместный поиск знаний. Педагогическая мастерская- это такая форма обучения, которая предоставляет условия для получения каждым участником новых знаний и нового опыта посредством самостоятельного или коллективного открытия.
Суть педагогической мастерской в организации учебно-воспитательного процесса, при которой создаётся творческая атмосфера, психологический комфорт, который способствует росту личности ученика и учителя, дарит радость сотворчества. В мастерской ребёнок способен строить свои знания самостоятельно в совместном поиске. И важен не столько результат, сколько сам процесс, в котором реализуются законы проблемного обучения. Деятельность выглядит так: творческий процесс – творческий продукт.
Закон мастерской - делай по-своему, исходя из способностей, интересов и личного опыта, корректируй себя сам. Именно поэтому и нет "точных методик" по проведению мастерских, каждый учитель вправе сам конструировать, создавать свои мастерские.
Мир, в котором мы живем
(Творческая мастерская письма)
-
Индуктор – «включение» чувств
На доске записано: Мир – это…
Подумайте и запишите, что означает для вас слово «мир».
Учащиеся читают написанное, а учитель пишет на доске:
Мир – это жизнь, нет войны, красивая природа, моя семья, школа, радость в доме и т.д.
- Попробуйте выделить главное.
2. На столах у детей карточки с дополнительным материалом: значение слова «мир». Дети читают и записывают понравившиеся определения.
Мы стремимся к миру, потому что знаем: мир – это тот климат, в котором может существовать свобода. |
Никакая чужая жертва во имя мира не может считаться слишком большой.
|
Мир держит все в своих объятиях. |
Мир — высшее благо, какого люди желают в этой жизни. Мигель де Сервантес Сааведра |
Всеобщий мир царил бы на земле, если бы не было понятий «мое» и «твое». |
Мир — это спокойствие, вытекающее из труда. |
3. Прочитайте фразу, вдумайтесь и попробуйте дописать её:
«Мир – это зеркало, из которого смотрит на тебя твоё собственное изображение…» Уильям Теккерей
Учащиеся дополняют фразу, проговаривают в паре и вслух.
4. Я и мир, мир и я – это единое целое.
Посмотрите на нарисованное солнышко, изобразите свой портрет в центре. А вдоль лучиков напишите всё хорошее, что вы о себе можете сказать.
Дети проговаривают свои записи, рисуют портрет.
5. Индивидуальная работа
Сосредоточьтесь, закройте глаза и вспомните тот момент, когда в вашей душе или рядом с вами царил мир. Запишите это.
6. Ответьте на вопросы:
- Какого цвета слово «мир»?
- Какая погода соответствует миру?
- Какая игрушка?
- Какой праздник?
- Какой, по-вашему, «вкус» мира?
- С каким звуком вы связываете слово мир?
7. Учитель предлагает детям записать три слова: «мир», «я», «время».
- Нарисуйте линию жизни на ленте времени и самые главные события.
Записать, что тянет назад (что мешает) Что ведёт вперёд?
8. Учитель предлагает детям написать свои страницы о мире:
Хорошо… |
Задумал… |
Один выход… |
Завтра снова… |
Как хорошо было… |
От начала до конца… |
9. У каждого есть мечта. Запишите её. А что такое мечта о более совершенном мире? Расскажите друг другу. Что вы пожелаете семье, школе, стране и всему миру.
10. Что или кто является символом мира? Запишите свои пожелания на листочке бумаги и сделайте из него голубя.
11. Перечитайте все записанное вами и напишите сочинение, стихотворение, эссе.
12. Чтение сочинений.
13. Рефлексия.
- Твоё состояние во время работы?
- О чём ты задумался?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фиденко Наталья Александровна
→ natalyafidenko 03.12.2018 0 3143 385 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.